Подписаться на рассылку

Яндекс Директ — популярный инструмент для привлечения клиентов с суммарной аудиторией более 100 млн пользователей в месяц. Кампанию можно запустить с минимальными вложениями, поэтому сервис востребован среди небольших компаний и частных специалистов. Но как верно рассчитать бюджет для старта продвижения? Артем Подпорин, специалист по настройке Яндекс Директ и участник партнерской программы eLama делится рабочими методами подсчета.

Когда говорят про стартовый бюджет, часто имеют в виду затраты на тестовую кампанию. При определении тестового бюджета важно учитывать два параметра:

  1. Допустимая сумма риска. Это средства, которые вы готовы инвестировать на старте. Даже если вложения не окупятся, это не повлияет на стабильность вашего бизнеса.
  2. Минимальный порог инвестиций в нише. Это тот объем средств, который необходим для получения достаточной статистики и первых заявок. Такой бюджет позволит в дальнейшем сформировать стабильный поток обращений. Оценить минимальный порог поможет ваш специалист по рекламе.

Если ваш бюджет не дотягивает до минимального уровня, то стоит рассмотреть альтернативные способы привлечения аудитории. Если же вы готовы инвестировать сумму чуть выше порога и воспринимаете эти вложения как допустимый риск, то запуск Яндекс Директа имеет смысл.

Далее рассмотрим порядок расчета стартового бюджета в Директ для компаний трех типов:

  1. Компании, которые работают в высококонкурентной нише, где аукцион перегрет.
  2. Компании в нише с умеренной конкуренцией и стабильным спросом на товар или услугу.
  3. Малые бизнесы с небольшим бюджетом или частные специалисты.

Высококонкурентная ниша с перегретым аукционом

К ним относятся такие ниши, как установка пластиковых окон, ремонт квартир, а также срочные услуги: вызов эвакуатора, консультация юриста, ремонт замков и другие.

Чтобы понять уровень конкуренции в вашей тематике, перейдите в раздел «Прогноз бюджета» в кабинете Директа, укажите регион и вбейте несколько ключевых запросов. Сервис доступен только авторизованным пользователям. Прогнозируемая ставка за клик от 1000 руб. сигнализирует о перегретом аукционе.

На скрине расчет для Москвы и Московской области. Для других регионов цена клика изменится

Для примера рассчитаем бюджет со следующими вводными:

  • цена клика на поиске = 250 руб.,

  • конверсия в заявку — 3%.

Чтобы получить три обращения, вам понадобится 100 кликов, на которые вы потратите 25 000 руб. Таким образом, средняя стоимость заявки составит 8333 руб. Я рекомендую собирать минимум 70–100 кликов, чтобы оценить, насколько хорошо отработало каждое объявление.

Если вы используете автоматические стратегии в Директе, то помните, что для стабильной работы системы в каждой кампании должно быть не менее 10 конверсий в неделю. При средней стоимости заявки 8333 руб. недельный бюджет составит 83 000 руб., а месячный — примерно 330 000 руб.

Однако даже при использовании автоматических стратегий, таких как оплата за конверсию или установка целевой стоимости конверсии, ставка за клик остается ключевым ориентиром. Она позволяет понять, насколько высока конкуренция на рынке в целом и конкретно в вашей нише. Например, в периоды сезонных распродаж могут значительно вырасти ставки в электронной коммерции.

Умеренная конкуренция, товар или услуга пользуются спросом

К таким тематикам относится почти весь ритейл, большинство медицинских услуг, продажа автомобилей, промышленного оборудования и другие. Если в вашей тематике умеренная конкуренция, то стартовый бюджет можно рассчитать исходя из желаемой выручки от продвижения.

Например, компания, торгующая строительными материалами, каждый месяц тратит 2 млн руб. на оперативные расходы: аренду офиса, зарплатный фонд, логистику и прочее. Если Яндекс Директ принесет 2 млн руб., это не позволит бизнесу уйти в минус, а всё, что компания получит сверху, будет прибылью. Допустим, собственник компании хочет прибыль 400 000 руб. в месяц, а продвижение в Директе — единственный источник продаж. В таком случае план по выручке с трафика в Директе составит 2,4 млн руб.

Дальше нужно узнать, какая средняя выручка с одной продажи и конверсия из заявки в продажу, а также рассчитать стоимость клика в Прогнозе бюджета и конверсию из клика в заявку. Допустим:

  • выручка с продажи равна 60 000 руб.,

  • конверсия в продажу составляет 50%,

  • стоимость клика — 60 руб.,

  • конверсия в заявку — 2%.

Когда не понятно, какую конверсию в заявку брать, можно указать среднюю цифру — 2%. Это значит, что два человека из 100 кликнувших оставят заявку на сайте.

Таким образом, для получения месячной выручки в 2,4 млн руб. нужно минимум 80 заявок и 40 продаж. Для одной заявки нужно получить 50 кликов по 60 руб., итого стоимость конверсии составит 3000 руб. Следовательно, для получения 80 заявок в месяц на продвижение нужно потратить 240 000 руб. Это и будет стартовый бюджет на тестовую кампанию.

Пример расчета минимального бюджета в Директ исходя из планируемой выручки

Небольшой бизнес или частный специалист

Сразу скажу, что я редко встречал успешные кейсы с частными специалистами: фотографами, дизайнерами, сантехниками и всеми, кто предоставляет услуги частным лицам за деньги.

Зачастую они не готовы тратить на тестирование Директа даже 20 000 руб. При среднем чеке за услугу в 5–7 тыс. руб. им нужна стоимость заявки 300–500 руб. и максимально дешевые клики. Однако из-за аукциона и минимальных ставок Яндекс Директа, этого почти невозможно добиться. Кроме того, клиенты привыкли искать подобных специалистов через сервисы вроде Авито и Яндекс Услуги, а не использовать поисковые системы.

Но иногда это все же имеет смысл, поделюсь собственным кейсом. Я занимаюсь акварельной живописью и продаю свои картины через Telegram-канал. Для привлечения подписчиков я использую продвижение в Яндекс Директе. Мой ежемесячный бюджет не превышает 15 000 руб., при этом стоимость привлечения одного подписчика составляет 140 руб. При двух продажах в месяц я окупаю расходы на рекламу.

Пример объявления Яндекс Директ с подпиской на Telegram-канал

При работе с небольшими бюджетами нужно знать о таком нюансе Яндекс Директа: система чувствительна к остановкам кампаний, как запланированным, так и вынужденным из-за исчерпания средств.

После приостановки алгоритмы таргетинга могут перестроиться на другие площадки и аудитории, отличающиеся от предыдущих. Поэтому я рекомендую избегать частых стопов в кампаниях для сохранения стабильности показателей и эффективности размещения.

Чтобы сохранить бюджет кампании, важно обезопасить его от скликивания, или фрода, — кликов, цель которых не совершить покупку или познакомиться с брендом, а потратить бюджет рекламодателя. Для этого существуют инструменты антифрода. Они автоматически проверяют трафик на ботов и подозрительные действия и запрещают показы рекламы им. Пять таких сервисов доступны на маркетплейсе eLama. Клиенты eLama их используют бесплатно.

Подключить антифрод →


Заключение

В заключение я дам ориентиры по минимальному бюджету, которые актуальны для всех, кто планирует кампании в Яндекс Директе:

  • Для перегретой ниши: 12–15 тыс. руб./день

  • Для конкурентной ниши: 4–7 тыс. руб./день

  • Для умеренно конкурентной ниши: 3–5 тыс. руб./день

  • Для частных специалистов, сбора подписчиков на канал, где конкуренция невысокая: от 15 000 руб./мес.

Цифры основаны на моем опыте запуска более 300 проектов в разных тематиках, они актуальны для Москвы и Московской области.

И еще две универсальные рекомендации:

  1. Если используете автостратегию, держите в голове, что ей нужно минимум 10 конверсий в неделю для стабильной работы. При этом кампаний в аккаунте может быть несколько.
  2. Если нужно только 2-3 заявки в неделю, лучше использовать ручное управление ставками или Мастер кампаний, не важно с какой стратегией. Но иметь в виду, что при такой тактике в какие-то недели может быть 5 заявок, а в какие-то ни одной.