Подписаться на рассылку

Не бывает второго шанса создать первое впечатление — поэтому обложка сообщества во ВКонтакте так важна. Мы изучили множество вариантов, проконсультировались с дизайнером и попробовали сами, чтобы подготовить для вас этот материал.

Идеи для вдохновения

Обложка — это шапка группы. Ее посетитель замечает первым делом, когда попадает на страницу. Если не добавить ее, шапка будет залита градиентом в оттенках аватарки.

Это смотрится симпатично, но совершенно не рационально, ведь на обложке можно разместить что-то действительно полезное и важное.

Например:

  1. Логотип и слоган. Можно при этом интересно обыграть лого.

Кстати, работая над материалом, мы заметили, что лого со слоганом часто оформляют на сезонных обложках. Это дает пользователям понять, что сообщество живое и активное.

  1. Информацию о компании.
  1. Одно или несколько УТП.
  1. Фото продукции.
  1. Информацию о важной новинке.
  1. Оповещение об акции или спецпредложении.
  1. Промо актуальной коллекции.
  1. Анонс события.

Или целую афишу мероприятий.

  1. График работы.
  1. Фото клиентов или целевой аудитории.

Или не фото, а картинки.

  1. Call-to-action.

Можно выбрать что-то одно или сочетать разную информацию — главное при этом не переборщить и не промахнуться с кадрированием. К счастью, во ВКонтакте есть инструменты для того, чтобы и разместить в шапке группы максимум полезных данных, и не перегрузить ее.

Форматы обложки во ВКонтакте

Заглавное изображение в соцсети может представлять собой одну картинку или карусель картинок и видео.

Главная обложка

Простой баннер, который отображается на десктопе и в приложении. В мобильной версии кадрирование меняется, а поверх располагаются элементы интерфейса — это важно учитывать.

Например, шапка группы HeadHunter на десктопе выглядит так.

А в приложении — уже менее гармонично.

Живая обложка

До пяти сменяющихся фотографий или видео, которые при нажатии раскрываются на весь экран. Отображаются только в приложении.

Фото и видео в живой обложке можно показывать в движении — тогда они как бы приближаются к зрителю, как на примере выше.

Динамическая обложка

ВКонтакте также поддерживает обложки с виджетами и иконками. В такую можно встроить слайдер, вывести на нее таймер, курс валют, виджет погоды, статистику активности подписчиков, последнее видео на YouTube-канале, новости из RSS.

На динамическую обложку группы сервиса LetsCover выводятся курс валют, а также имена и аватарки самых активных комментаторов и победителя конкурса активности прошлого месяца

Динамические обложки создаются через специализированные сервисы, например, LetsCover или DyCover.

Панель виджетов сервиса DyCover

Требования к обложкам

Для главной и живой обложек параметры и условия отображения различаются.

Главная обложка

Размер: 1590×530 px, формат JPG или PNG.

При загрузке изображения система дает возможность выделить подходящую по размеру область.

Источник: справка ВКонтакте

Соотношение сторон классической обложки одинаково на всех платформах и в полной версии сайта, и на мобильных устройствах.

Живая обложка

Размер: 1080×1920 px. Размер файла — до 20 Мб, длительность — до 30 с, видеокодек — H.264, аудиокодек — ААС.

При заходе с мобильного устройства пользователь видит обложку в свернутом варианте. А когда кликает по ней, она разворачивается, и поверх нее размещаются аватар, название и кнопки сообществ — это важно учитывать.

Источник: справка ВКонтакте

5 ошибок в дизайне обложки во ВКонтакте 

Лучший дизайн обложки находится методом проб, важно тестировать разные версии, чтобы понять, что будет работать для вас. Но есть некоторые особенности, которые мешают воспринимать обложку и то, что на ней написано — их лучше избегать из соображений логики и здравого смысла. Мы изучили множество вариантов и нашли пять таких вещей.

  1. Низкая информативность.

Например, сырники на обложке группы «Книги и кофе», хоть и смотрятся красиво, но ничего не говорят о концепции заведения. Это не просто кафе, а арт-клуб с магазином и залом, где проходят концерты, спектакли и презентации книг. А так сразу и не скажешь!

  1. Излишняя информативность.

Здесь и лого, и слоган, и еще один слоган, и адрес сайта, и телефон, и несколько фото продукции. Всё вместе рябит и затрудняет восприятие.

Тем более в мобильной версии, где живая обложка сделана в том же духе.

Нет смысла размещать на обложке номер телефона: трудно представить себе, что кто-то будет его перепечатывать, к тому же в группе для него есть свой раздел, откуда можно сразу позвонить. Разумнее отдать пространство чему-то более полезному.
  1. Несоответствие цели сообщества.

Обложка группы, посвященной работе в булочных Вольчека, рекламирует не карьеру, а продукцию — то есть больше подошла бы обычному аккаунту.

Для сравнения: обложки сообществ «Мираторг» — клиентского...

И посвященного подбору персонала.

А вот как у них устроена обложка в приложении.

  1. Нет адаптации под мобильные устройства.

В приложении логотип Sela в шапке оказывается закрыт.

А у этого мебельного магазина под кат попадает часть информации.

Причем насовсем: статичный баннер в приложении не получится развернуть или увеличить.

  1. Некорректное кадрирование.

Например, здесь логотип обрезан, а большая часть полезной площади — пустая.

А здесь отсутствие отступов создает ощущение тесноты и неточности — явно не то, с чем хочется ассоциироваться производителю кухонь на заказ!

Какой должна быть обложка сообщества во ВКонтакте

Резюмируем вышесказанное. Как показывают наши наблюдения, хорошая шапка для группы:

  • информативна;
  • при этом лаконична и не перегружена;
  • целесообразна;
  • актуальна;
  • корректно смотрится на десктопе и в приложении;
  • соответствует фирменному стилю — потому что представляет собой важный элемент позиционирования.

Дизайнер eLama Ангелина Боднарь предагает такой алгоритм работы над изображением для шапки группы.

Ангелина Боднарь Дизайнер, elama.ru

1. Определитесь с оффером, который вы разместите на обложке. Чем она привлечет целевую аудиторию?

Чтобы акцентировать внимание на оффере, можно использовать яркие цвета и графические приемы, например, крупный шрифт, цветную подложку, стикеры.

2. Подумайте над композицией. Будет ли это картинка с текстом на ней, или картинка будет отдельно, а текст на подложке — отдельно?

Важную информацию лучше располагать по центру. Помните, что в приложении на обложке размещаются элементы интерфейса — композиция должна это учитывать. Есть такой лайфхак: сделать скриншоты группы с пустой обложкой на десктопе и приложении и работать над дизайном, имея их перед глазами — так вы лучше поймете, как разместить информацию.

3. Подготовьте иллюстрацию или подберите фото, которое подойдет по смыслу и поможет усилить оффер.

Цвета на макете должны быть контрастными и хорошо сочетаться друг с другом, а текст должен легко читаться. Фото должно быть четким; лучше избегать шумных и сильно детализированных фотографий и ориентироваться на минимализм.

4. Когда обложка готова, проверьте, как она выглядит на разных устройствах и в разных браузерах.

Самый верный способ получить хорошую обложку — заказать ее у профессионалов, но не всегда на это есть время и деньги. На помощь приходят специализированные сервисы с готовыми шаблонами и простым, интуитивно понятным интерфейсом, где дизайн можно создать онлайн, даже не имея особых навыков.

Например, инструмент SUPA, который бесплатно доступен клиентам через маркетплейс eLama.

Как создать обложку для группы ВКонтакте, если вы не дизайнер

Чтобы воспользоваться SUPA, перейдите в «Маркетплейс инструментов» в левом меню кабинета eLama.

В маркетплейсе представлены разные инструменты для интернет-маркетинга — мы подбираем их под самые актуальные и важные потребности клиентов. Найдите карточку SUPA и наведите на нее курсор.

Клик на «Попробовать бесплатно» перебросит вас к авторизации. Разрешите здесь обработку персональных данных, авторизация произойдет автоматически.

В открывшемся окне кликните на «Создать креатив».

Выберите нужный тип контента.

Можно создать уникальную обложку с нуля или доработать шаблон — их у SUPA около сорока, под разные тематики.

Мы сначала попробуем воспользоваться шаблоном.

Действуем по шаблону

Замените в шаблоне изображения и перепишите тексты.

Картинки для замены должны быть на прозрачном фоне. Чтобы вставить их без границ, жмите на «Убрать фон».

Чтобы отредактировать текст, жмите на него.

У каждого объекта на обложке — свой слой. Кликнув на нее, вы откроете список слоев, кликнув на слой — сможете отредактировать его.

Например, поменять цвет фона.

А также изменить положение, наклон и количество элементов.

Мы здесь так и сделали, потому что помним про лого и элементы интерфейса, которые могут перекрыть что-нибудь важное в мобильной версии обложки.

Когда всё готово, жмите на фиолетовую кнопку «Скачать» справа вверху.

Потом «Сгенерировать изображение» и «Скачать файл». Готово!

Творим с чистого листа

Можно действовать и без шаблонов — этот вариант подходит для создания живых обложек.

Первым делом зададим размер: 1080×1920.

На обложку можно добавить объект: фигуру, линию, диаграмму, иконку, эмодзи, градиент...

...а также фото или видео из встроенной библиотеки. Мы для простоты остановимся на фото. Здесь работает поиск по ключевым словам.

Выбранное изображение можно растянуть так, чтобы заняло всю площадь, и слегка повысить прозрачность (чтобы снизить шумность по совету дизайнера).

Теперь можно накладывать текст — на выбор есть много шрифтов и шаблонов текстовых элементов.

Текст шаблона редактируйте на свое усмотрение: цвет, размер, наклон. Можно добавлять тени и изгибы.

А чтобы использовать возможности живой обложки по максимуму, добавьте анимацию.

На выбор есть девять вариантов.

Выбирайте подходящий и жмите на «Применить анимацию» для более тонкой настройки по слоям. Когда все готово, кликайте на «Скачать» — «Сгенерировать видео» — «Скачать».

Вы великолепны! Осталось установить файлы в шапку группы.

Как установить обложку ВКонтакте

Для этого перейдите в меню сообщества ВКонтакте в «Управление» и найдите на панели управление обложкой.

Главная и живая обложки загружаются здесь.

Читайте другие наши полезные материалы о продвижении во ВКонтакте, и успехов вам!

eLama, контент-маркетолог