Конец года — традиционное время распродаж и рекламных активностей. В это время покупатели готовы тратить больше, но и конкуренция за их внимание достигает пика. Собрали пять кейсов из разных ниш, которые доказывают: медийная реклама на Ozon может стать вашим секретным оружием в борьбе за клиентов в самый «горячий» сезон года.
В период с ноября по январь проходит череда распродаж: «Черная пятница», «11.11», «Киберпонедельник» и новогодние акции. Рекламодатели соревнуются за ограниченное рекламное пространство, что неизбежно приводит к росту ставок и снижению эффективности кампаний. В такой ситуации необходимо искать альтернативные каналы с более высокой отдачей от маркетинговых вложений.
Медийная реклама на Ozon становится именно таким решением. Ключевое преимущество этой площадки в том, что вы получаете доступ к аудитории, которая уже настроена на покупку. Пользователи заходят на маркетплейс целенаправленно — чтобы приобрести интересующие товары, а не просто побродить по сайту. Именно в это время им можно показать рекламное сообщение вашего бренда, даже если вы не продаете товары на площадке.
Рассмотрим пять кейсов из разных ниш, где использование медийной рекламы на Ozon помогло:
- стимулировать спрос на товары в период высокой покупательской активности;
- привести качественный трафик на сайт;
- увеличить оборот товаров с сохранением доли расходов на рекламу;
- увеличить количество целевых действий и продаж в условиях жесткой конкуренции.
Рост оборота товаров бренда косметики в «Черную пятницу»
Задача: увеличить оборот товаров для красоты и здоровья.
Период: 3 недели
Стратегия продвижения включала активное участие в официальной распродаже «11.11» на Ozon и запуск платного продвижения на поиске и других заметных местах: в рекомендациях, поисковой выдаче, карточках товаров и в корзине.
Перед запуском кампании доработали карточки товаров по отзывам клиентов и добавили видеообложки, чтобы выделиться в выдаче Ozon.
Результаты: общий объем продаж товаров (GMV) увеличился на 153% по сравнению с периодом до запуска кампании. При этом доля рекламных расходов (ДРР) составила всего 6% от затрат на продвижение.
Рост продаж товаров косметического бренда GA.MA Profession в новогоднюю распродажу
Задача: анонс акций, приуроченных к новогодней распродаже для роста продаж товаров по уходу за волосами.
Запустили два рекламных формата:
- баннер на главной странице маркетплейса;
- товарное продвижение через трафареты и продвижение в поиске.
Кампанию запустили с точным геотаргетингом на Москву и Московскую область. Целевой аудиторией выбрали пользователей, которые покупают товары в категориях:
- «Техника для красоты и здоровья»;
- «Красота и здоровье»;
- «Уход за волосами»;
- «Уход за телом»;
- «Уход за лицом»;
- «Макияж»;
- «Маникюр и педикюр».
Баннер на главной странице показал высокую эффективность для решения медийных задач:
- средний CPM составил 200 руб. — это ниже, чем у большинства других рекламных площадок;
- CTR по баннеру с наиболее привлекательным предложением достиг 0,88%;
- стоимость клика составила всего 22 руб.
Формат «Продвижение в поиске» работал по модели CPO — оплата происходила только за заказ товара. Результаты продвижения на поиске:
- CTR — 1,84%;
- CPM — 215 руб.;
- CPC — 17,5 руб.;
- 1,1% — конверсия из клика в заказ.
Стимулирование спроса и продаж детской косметики Морозко
Задача: стимулировать спрос на товары в зимний сезон и увеличить количество продаж.
Период: 3 месяца (ноябрь—январь).
Рекламу запустили на пользователей, которые смотрели и покупали детские товары и косметику и пересекли эту аудиторию с интересом «Спорт и отдых», «Зимний спорт».
Для охвата максимально широкой аудитории использовали формат баннера на главной странице Ozon. Визуальное оформление баннера было разработано с учетом сезонности (новогодний и рождественский период), чтобы повысить к нему внимание.
Несмотря на то что формат баннера на главной в первую очередь нацелен на увеличение охватов и знания бренда, удалось достичь высокую конверсию в покупку товаров.
Результаты трех месяцев рекламы:
- охват: 5,7 млн пользователей;
- конверсия в покупку: 6,7% (наивысший показатель среди всех медийных каналов).
Качественный трафик для новогоднего спецпроекта 585 GOLD
Задача: привлечь качественный трафик на новогодний спецпроект «Следуй за кроликом» — интерактивную игру с механикой поиска предметов и гарантированными призами.
Период:
Для достижения поставленной цели запустили баннер на главной странице Ozon с геотаргетингом на крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Пермь, Тюмень. Также выбрали аудиторные сегменты:
- покупают ювелирные украшения, подарки, сувениры;
- смотрят товары из категории «Ювелирные украшения».
С маркетплейса пользователя вели на страницу с интерактивной игровой механикой: нужно было найти предметы на картинке за три попытки и ограниченное время. Каждый участник получал гарантированные призы: скидки и украшения от бренда, а также подарки от партнеров. При этом играть можно было ежедневно в течение всего периода спецпроекта, каждый раз получая новые подарки.
В период кампании тестировали несколько креативов и увеличивали ставки, когда видели снижение CTR баннера.
Результат: в сравнении с другим медийным источником трафик с Ozon показал более низкую роботность и меньший процент отказов. Конверсия в переход на сайт бренда после окончания игры составила 7,7%, а стоимость одного уникального контакта — всего 46 коп.
Увеличение охвата и конверсий для услуг фитнес-центра
Задача: получить дополнительный охват в новогодние праздники, отследить post-view конверсии и post-click покупки.
Период: январь 2025 года.
Использовали баннеры на главной и в разделе «Заказ выполнен». Таргетировались на аудиторию, которая смотрит и покупает товары для спорта и фитнеса, а также товаров для красоты и здоровья. Креативы разметили уникальными UTM-метками, чтобы отслеживать покупки на сайте.
Результаты кампании впечатляют: CTR на Ozon оказался на 61% выше, а уровень роботности — на 94% ниже, чем у других медийных источников. При этом стоимость покупки после клика была втрое ниже, чем у ближайшего конкурента.
Дополнительно оценивали влияние медийной рекламы на конверсии через другие каналы. Благодаря верификации пикселем Adriver выяснили, что 75% post-view лидов пришли через прямые переходы на сайт.
Чтобы детально разобраться, какие есть способы для оценки эффективности медийной рекламы, прочитайте нашу другую статью.
Почему медийная реклама на Ozon эффективна в период распродаж
-
58 млн активных покупателей. На маркетплейс люди приходят покупать, поэтому рассматривают рекламные предложения с большим интересом, чем на других площадках.
-
Накопленные знания об интересах пользователей. Ozon знает, что приобретают люди и с какой частотой. Благодаря этому бизнес может более точно находить целевую аудиторию.
-
Точное понимание уровня дохода аудитории благодаря знанию о поведении и истории покупок на площадке.
-
Возможность вести пользователей напрямую на сайт или в приложение — реклама на маркетплейсах может приводить качественный трафик на ваш ресурс.
-
Отсутствие фрода: посетители маркетплейса — реальные люди, которые перед покупкой должны зарегистрироваться.