VK AdBlogger — новая версия маркет-платформы ВКонтакте. Она создана для эффективного сотрудничества рекламодателей, авторов и владельцев сообществ во ВКонтакте (а в будущем — блогов в Дзене и групп в Одноклассниках). В чем плюсы платформы для бизнеса и создателей контента, какую рекламу можно разместить и как это сделать, читайте в обзоре VK AdBlogger.
Возможности платформы для бизнеса и авторов
VK AdBlogger упрощает взаимодействие рекламодателей и владельцев сообществ во ВКонтакте: первые оставляют заявки на размещение рекламы — вторые публикуют ее в сообществе. Позже платформа планирует добавить возможность размещать рекламу в других проектах VK — на Дзене и в Одноклассниках.
Рекламодателям на платформе доступны:
- 25 000 сообществ и блогеров в открытом каталоге. Можно выбирать по названию, тематике контента, количеству подписчиков, полу, возрасту и географии аудитории, географии, охватам, CPM и свободным слотам для размещения рекламы.
- Создание подборок для экономии времени — можно добавлять сообщества, которые уже показали хорошие результаты, или с которыми интересно поработать.
- Полная статистика по аудитории сообщества — от доли активных, неактивных и заблокированных аккаунтов до соцдем параметров и географии (формируются по IP за последние 30 дней). Это помогает точнее находить нужную аудиторию и делать более эффективные интеграции.
- Добавление UTM-меток для отслеживания эффективности рекламы и понятная аналитика по размещения в личном кабинете.
- Автоматическая маркировка рекламы и автоматизированные платежи — никаких рисков ошибок и бюрократической рутины.
Авторам контента и владельцам сообществ ВКонтакте VK AdBlogger дает возможность:
- получать заявки и зарабатывать на своем контенте;
- устанавливать комфортную цену на интеграции;
- самостоятельно решать, что брать на рекламу, а от чего — отказаться;
- вести весь документооборот по проекту внутри платформы — и заниматься творчеством, а не бумагами.
В октябре 2024 г. заказывать рекламу на платформе могут только резиденты РФ в статусе ИП или ООО, а принимать заявки — самозанятые, ИП и юрлица с российским ИНН. Сообщество может размещать рекламу при соблюдении трех условий: если оно открыто, в нем больше 1000 подписчиков, а на странице — не менее одной записи за последние 30 дней.
Отзывы о работе с VK AdBlogger читайте в кейсах на сайте платформы.
Какую рекламу можно заказать на VK AdBlogger
Ранее на маркет-платформе ВКонтакте реклама размещалась только в формате посевов — когда рекламодатель создает креатив, а владелец сообщества только размещает пост. На VK AdBlogger к этому формату добавились нативные интеграции — рекламодатель заполняет бриф и авторы создают по нему рекламу, в своем стиле и тоне: интеграция органично встраивается в контент сообщества и воспринимается лояльнее, чем прямая реклама.
Часть сообществ на платформе принимают заявки автоматически, и около 15% —вручную. Поэтому некоторые заявки могут отклоняться. И автор, и рекламодатель вправе отменить заявку на размещение не позже, чем за час до публикации.
Если автор принимает заявку на рекламу, он создает контент по ТЗ и согласует его с рекламодателем. После согласования креатив отправляется на модерацию и далее его можно запланировать на подходящую дату или опубликовать сразу.
Посевы автоматически удаляются через 24 часа после публикации (но в некоторых случах, для корректного сбора статистики — позже), нативные интеграции автор может удалить вручную через 7 дней, если он этого не сделал, нативная публикация автоматически удаляется на
Как разместить рекламу на платформе
Чтобы разместить рекламу через VK AdBlogger, необходимо создать кабинет. Переходим со страницы платформы и выбираем роль — рекламодатель или агентство.
Далее создаем кабинет. Обязательно отмечаем галочкой пункт «Являюсь резидентом РФ» — нерезиденты не могут работать на платформе.
Переходим в кабинет — система попросит указать реквизиты рекламодателя, без этого не получится размещать и маркировать креативы.
Заполняем реквизиты и отправляем на проверку.
Добавление креатива или задания на рекламу
Для размещения прямой рекламы выбираем «Посевы». Пишем текст поста — в нем допускается до 2 000 символов, до 10 изображений или видео и до 10 эмодзи. Ссылку тоже прописываем в поле «Текст».
После включения в текст ссылки появляется поле для UTM-меток — их можно добавить автоматически, вручную или не добавлять. Если добавляете вручную, соблюдайте правила — латинскими буквами, без сокращателя. Обратите внимание — если в посте больше одной ссылки, метки добавляются только к первой.
Для корректной маркировки рекламы также необходимо указать ОКВЭД — он должен соответствовать товару или услуге, которая рекламируется.
Когда все поля заполнены, нажимаем на кнопку «Отправить на проверку» — креатив уходит на модерацию. Статус проверки (а также статистика по размещениям) отображается в разделе «Посевы».
Когда креатив пройдет модерацию, кликаем по нему в списке и выбираем сообщества для размещения.
Для запуска нативной рекламы переходим в «Заказ контента» и заполняем бриф. Выбираем формат — пост или клип.
Далее описываем задание, прикрепляем необходимые материалы. Указываем контакты для связи и уточнения информации по брифу, код ОКВЭД, желаемые дату и время публикации и переходим к выбору сообщества.
Выбор сообщества
Подбирать сообщества на платформе можно по названию или с использованием фильтров — по тематике, количеству подписчиков, цене за пост, охвату и другим параметрам.
Когда определились с выбором подходящих сообществ, нажимаем кнопку «В корзину», при необходимости редактируем список и отправляем заявки на размещения в выбранные сообщества. Авторы должны принять заявку в течение суток или отменить ее.
Создание подборки
Чтобы не тратить время на подбор сообществ при каждом размещении рекламы, можно создать подборку и отправлять заявки на рекламу в несколько кликов.
Пополнение бюджета
Для запуска рекламы ее необходимо оплатить. После того как реквизиты работодателя пройдут проверку, в кабинете появится возможность пополнять бюджет. Переходим в одноименный раздел и нажимаем кнопку «Выставить счет».
Для создания счета на оплату указываем сумму: минимальная — 600 руб., на счет поступает сумма после вычета НДС.
И что делать после
После того как вы открутили кампанию, анализируйте результаты — статистика по кампании отображается в личном кабинете VK AdBlogger. Отслеживайте, в каких сообществах реклама наиболее эффективна, подбирайте похожие и исключайте те, что не приносят результатов.
Кроме того, на аудиторию сообществ, в которых реклама оказалась результативной, можно запустить таргетированную рекламу. Другой вариант — с помощью специальных инструментов для парсинга (например, «Церебро Таргет») найти другие группы, в которых есть эта аудитория, или создать look-alike сегмент, чтобы найти похожих пользователей социальной сети.
И не забывайте экспериментировать с контентом и подачей.
С eLama — удобнее
Размещать рекламу на VK AdBlogger можно непосредственно через eLama.
Подключите аккаунт в личном кабинете и получите:
- возможность оплачивать рекламу в 18+ системах с единого счета;
- все необходимые закрывающие документы для возмещения НДС;
- доступ к бесплатному маркетплейсу с 40+ инструментами, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью, экономят время и бюджет;
- вознаграждение до 10% по партнерской программе, если вы агентство или фрилансер;
- поддержку Службы Заботы 24/7.