Как искать клиентов, если вы локальный бизнес в сфере услуг или фрилансер? Через лид-формы. Объясняем возможности и нюансы по существу.
В VK Рекламе есть три стратегии, которые подходят для сферы услуг:
-
Использование лид-форм — цель «Лид-формы и опросы». Это интересный вовлекающий формат — небольшие анкетки, которые появляются по нажатию на рекламное объявление в VK, Одноклассниках, в Рекламной Сети. Пользователи заполняют их в пару кликов. Если вы хорошо настроите интеграцию и сделаете так, чтобы отдел продаж быстро обрабатывал заявки — они получатся качественные и недорогие.
-
Продвижение сообществ — цель «Сообщество и профиль» — «Отправка сообщений». Работает, если у вас есть хорошая активная группа — и там много контента, много подписчиков, отзывов, вопросов от публики, на которые вы быстро отвечаете всё это работает как социальные доказательства.
- Привлечение трафика на сайт — цель «Сайт», оптимизация по заполнению лид-форм. Можно попробовать, если у вас есть простой и привлекательный лендинг в Tilda или в Craftum, заточенный под заявки клиентов. На заполнение заявок и можно ориентировать алгоритм.
Мы подробно остановимся на первой стратегии, потому что для ее использования вам не нужна ни группа, ни сайт, настроить лид-формы просто, а работают они хорошо.
Чем хороши лид-формы
-
Хорошо оптимизируются. Так как все действия происходят внутри экосистемы VK, алгоритм может обучаться и обеспечивать показы рекламы более вовлеченной аудитории.
-
При условии грамотной настройки дают небольшой процент некачественных заявок. На сайте может быть много фрода — скликивателей и жуликов, которые оставляют фейковые заявки, лид-формам они обычно не угрожают.
-
Предлагают разнообразие форматов и настроек. В VK Рекламе есть три вида лид-форм. Плюс можно использовать сервис онлайн-записи YCLIENTS и подключить всё напрямую, чтобы заявки сразу падали туда.
-
Позволяют просто запускать A/Б-тесты. Ко всему прочему лид-форма — это интерактивный формат, который неплохо вовлекает, потому что приглашает к взаимодействию и дает совершить целевое действие буквально в пару кликов.
Виды лид-форм
В VK Рекламе, как уже было сказано, три вида лид-форм.
- Компактная.
Здесь мало текста: 30 символов на название компании, 50 — на заголовок плюс описание самой формы в 35 символов.
Люди часто открывают, но не заполняют формы. Так что ваша задача при ее создании — мотивировать пользователя проделать эти несложные шаги, дать ему причину. Это может быть какое-то УТП или интересный оффер. В нашем примере это «Быстро перезвоним и посчитаем за час».
- Больше текста.
Здесь действительно больше текста — аж 350 символов, в которых можно рассказать пользователю о том, почему ему нужно оставить заявку.
В нашем примере мы добавляем CTA, то есть призыв к действию, и дополняем преимущество «Рассчитываем смету за 1 час» еще несколькими УТП — «никаких дополнительных платежей», «если не отремонтируем в срок – вернем деньги» и пр. Главное — вы должны быть уверены, что гарантируете всё, что пообещали.
Потому что мы «рассчитываем смету за 1 час» в заголовке написал, а сам текст содержит
- Лид-магнит.
Это вид формы с небольшим текстом и бонусом: «Оставьте заявку сейчас – получите скидку на ремонт».
У каждого из видов лид-формы есть свои преимущества. Невозможно точно сказать, что сработает у вас — нужно пробовать разные варианты и связки формата и текста.
В VK Рекламе есть возможность A/Б-тестирования разных лид-форм — создать несколько вариантов для теста можно прямо в кабинете при запуске.
Как снизить количество «мусорных» заявок
Это частая проблема для сферы услуг: пользователь открывает форму, понимает, что ему не очень-то интересно, наобум тыкает по кнопкам и всё закрывает. Мусорные заявки накапливаются как раз из-за этого.
Чтобы минимизировать их долю, во-первых, важно серьезно подходить к подбору оффера и составлению текста.
Во-вторых, можно использовать сервис онлайн-записи YCLIENTS. Несколько месяцев назад он присоединился к экосистеме VK — теперь его формы можно рекламировать через VK Рекламу.
В-третьих, в запросе контактной информации можно оставлять галочку «Ссылка на соцсеть». Если с человеком не получится связаться по номеру телефона, с ним всё равно можно будет связаться.
В-четвертых, важно анализировать свою ситуацию.
Когда-то при продвижении одного образовательного проекта я использовал форму с лид-магнитом: «Запишись на бесплатный пробный урок».
Люди думали, что они сейчас запишутся на урок и сразу его получат, расстраивались из-за того, что у них просят номер телефона, и вбивали случайные цифры — так получались мусорные заявки. Чтобы снизить их процент, я начал прописывать в тексте, что урок можно будет получить после контакта с менеджером — причем менеджер позвонит не просто так помучить, а чтобы понять, какой курс подойдет конкретному пользователю, потому что наши курсы сложные и требуют предварительной консультации.
Эта мера помогла существенно улучшить общее качество заявок. Стоимость непроверенной заявки выросла на 20–30%, но за счет повышения качества заявка после прозвона стала стоить на 10–15% дешевле.
Так что если у вас много мусорных заявок, думайте, почему? Когда люди оставляют наборы случайных цифр и когда говорят «мне ничего не нужно» — это проблемы, требующие разных стратегий.
В первом случае нужно поработать с вопросами, во втором — попробовать другой оффер или пересмотреть воронку продаж, чтобы первый контакт с вами был более приятным и менее стрессовым. Например, происходил раньше, чем они встретят в ленте лид-форму — чтобы они уже знали, кто вы и чем будете им полезны.
Лид-форма — это простой и удобный инструмент, который может быть очень эффективным в продвижении услуг. Обязательно пробуйте — и успехов вам в тестах!