С проблемой блокировки профиля на Авито сталкиваются как новички, так и продавцы со стажем. Рассказываем, с чем это может быть связано и как нужно действовать, чтобы разблокировать профиль пользователя.
Авито заботится о своей репутации и доверии к сервису со стороны пользователей. И с ними стремится выстраивать такие же взаимоотношения, поэтому пресекает любые попытки нарушить правила — например, опубликовать несколько объявлений с разных аккаунтов, чтобы получить конкурентное преимущество.
Профили здесь обычно блокируют, если система распознала нарушение, или в результате проверки, если на продавца пожаловались.
Причины блокировки профиля
Аккаунт могут заблокировать, если будет допущено любое из семи нарушений. Причем это может быть бан без возможности восстановления — здесь все индивидуально, выяснять свои перспективы придется у техподдержки Авито.
Размещение похожих товаров с разных аккаунтов
С двух разных профилей на Авито можно размещать разные товары, например, детскую одежду и бытовую технику. Если с обоих опубликовать объявления о продаже детской одежды — администрация сервиса может отреагировать блокировкой, потому что это создает нечестную конкуренцию и может ввести в заблуждение покупателей.
Правило не касается вакансий в разных регионах, а также объявлений о продаже или аренде недвижимости, когда объявления могут публиковать и собственник, и агентство. Подробнее об этом написано в п.5 Требований к размещению и содержанию объявлений.
Повторная публикация объявлений
Если разместить на Авито предложение о продаже, например, детского комбинезона, а спустя время продублировать его — можно лишиться аккаунта. Причем даже если предыдущее отредактировать, снять с публикации или удалить.
Недостоверная информация
Аккаунт блокируется, если в объявление о продаже товара добавлены фото из интернета, товар недоступен или его характеристики отличаются от указанных.
А еще если условия сделки подразумевают дополнительные комиссии — например, при покупке автомобиля нужно будет заплатить комиссию посреднику.
Предложение подозрительной сделки
Администрация пресекает любые попытки обмана с обеих сторон сделки. Например, когда продавец получил предоплату, но не отправил товар. Или когда покупатель попытался выведать личные данные продавца.
Будьте осторожнее в переписке с покупателями: за отправку в личные сообщения изображения с различимым qr-кодом — например, фото товара, у которого он есть на упаковке — можно получить бан без возможности восстановления.
Запрещенные товары или услуги в объявлениях
На Авито нельзя предлагать медицинские услуги, кроме косметологических, лекарства, табак и алкоголь, финансовые услуги, контрафакт, диссертации и курсовые и так далее — всего в списке больше 40 категорий и тематик.
Массовая рассылка сообщений
Чтобы защитить пользователей от спама, Авито блокирует продавцов, которые рекламируют свои предложения, рассылая множество одинаковых или однотипных сообщений.
Объявления, нарушающие правила Авито
Блокировка возможна, если размещенное в профиле объявление опубликовано не в той категории. Всего их пять: Товары, Услуги, Транспорт, Недвижимость, Работа.
Аккаунт окажется под угрозой, если вы хотите не продать что-то, а купить, принять в дар, найти или заказать. Исключения — предложения о покупке в категории «Недвижимость» и поиск сотрудников или вакансий в категории «Работа». Объявления о сборе материальной помощи, знакомствах, находках и потерях — также против правил сервиса.
Кроме того, в публикациях не должно быть нецензурной лексики, рекламы сторонних сайтов и злоупотребления словами, привлекающими внимание — вроде «СРОЧНО» или «ДЕШЕВО».
Авито подходит к проверке аккаунтов крайне внимательно и чаще всего блокирует их за реальные нарушения. Если ваш профиль подпал под блокировку, а конкурент размещается сходным образом и не имеет таких проблем — значит, его нарушения пока еще не выявили, и это дело времени. Восстановить справедливость можно, отправив жалобу в техподдержку.
Как защититься от блокировки профиля
Чтобы застраховать свой аккаунт от попадания в бан, достаточно соблюдать требования к объявлениям и правила сервиса, а также элементарные меры безопасности.
- Выберите надежный пароль из редкой комбинации латинских букв, цифр и символов. Не используйте один и тот же пароль на разных ресурсах. Так вы защититесь от взлома, за которым последует блокировка.
- Постарайтесь заходить в кабинет Авито с одного и того же устройства и не использовать его с двух устройств одновременно — система может посчитать это подозрительной активностью.
- Публикуйте объявления для продаж в одной категории с одного аккаунта.
- Добавляйте собственные достоверные фото товара.
- Описывайте реальные характеристики товаров и услуг.
- Используйте чат для обсуждения сделок, а не для рассылки рекламы.
Как разблокировать аккаунт
Если вы все же попали в бан, первым делом изучите сообщение о блокировке. В нем обычно указывается причина — например, несколько аккаунтов в одной категории.
Или обман в публикациях.
Если под описанием причины вы видите кнопку «Пройти проверку» — значит, доступ к профилю можно вернуть, предоставив документы.
Нажмите на кнопку, следуйте инструкции и ждите на почту письма от техподдержки. Если такой кнопки нет — восстановить профиль, увы, не получится.
Единственное исключение — блокировка за подозрительную активность: по ошибке или из-за взлома аккаунта. В этом случае нужно писать в Помощь на почту support@avito.ru с контактного email, либо на сайте — по прямой ссылке или через пункт в верхнем меню.
Выбирайте в доступных вариантах помощи «Профиль заблокирован» — и вам помогут восстановить доступ.
Если вы ведете кампании в Авито через eLama, наша Служба Заботы поможет вам в общении с поддержкой — например, когда вам долго не отвечают или ответ не понятен.
Что делать, если заблокировали только что созданный аккаунт
Случается, что у нового продавца аккаунт блокируется автоматически. Решить проблему можно, подтвердив свою личность одним из двух способов (выбрать между ними нельзя):
- С помощью паспорта. Один паспорт можно использовать только для одного аккаунта. Если ваши паспортные данные когда-то уже были указаны для подтверждения на Авито, сделать это повторно не получится. Для подтверждения в аккаунте юридического лица можно использовать паспорт любого из сотрудников.
- Покрутив головой на камеру. Во второй раз подтверждение одним и тем же человеком может не сработать, так что здесь тоже лучше задействовать разных сотрудников.