Подписаться на рассылку

В базе VK Музыки более 100 млн уникальных плейлистов — то есть даже не треков! Как сделать так, чтобы ваша музыка нашла свой путь к слушателю сквозь это разнообразие? Рассказываем о способах продвижения песен во ВКонтакте — платных и бесплатных.

Участие в плейлистах

В разделе «Слушайте друг друга» алгоритмы составляют для пользователей ВКонтакте персональные подборки плейлистов от людей и сообществ с похожим музыкальными вкусом. Если попасть в какие-то из плейлистов, можно засветиться в персональной подборке и заполучить первых слушателей.

Делается это просто: выбирайте плейлисты по интересам целевой аудитории, обращайтесь к их администраторам и предлагайте добавить ваш трек.

Размещение в VK Клипах

Раздел с клипами ВКонтакте для продвижения музыки — еще один вариант, который обязательно стоит попробовать. Добавьте к треку видеоряд — он вполне может завируситься и дать вам большой охват аудитории, которая запомнит музыку и, возможно, захочет ее найти.

Алгоритм рекомендует клипы пользователям в зависимости от того, какой контент они предпочитают. Команда VK активно совершенствует рекомендательную систему, так что у этого несложного способа есть перспективы — особенно если использовать его в комплексе с другими.

Но алгоритмы алгоритмами, а удобнее и эффективнее обращаться напрямую к людям с нужными вам интересами. Для этого можно запускать посевы.

Посевы в сообществах

Посевы позволяют продвигать контент — в том числе музыкальный — в группах и пабликах ВКонтакте, среди аудитории, объединенной общими вкусами, интересами, ценностями.

Чтобы разместиться таким образом, подберите сообщества, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория, свяжитесь с их администраторами и договоритесь о размещении постов с прикрепленными к ним записями.

Можно заниматься всем этим не вручную, а через платформу размещения рекламы у блогеров — например, WOWBlogger. В этом случае персональный менеджер возьмет на себя всё: сбор сообществ, общение с авторами, контроль подготовки и размещения публикаций, маркировку.

А если вы подключите WOWBlogger через eLama, мы подарим вам бонус 25 000 руб. на первый запуск.

Таргетированная реклама треков во ВКонтакте

Возможность более тонкой настройки рекламы и показа ее прицельно «горячей» аудитории — то есть заинтересованным людям — дает таргетированная реклама.

Для музыкального контента в VK Рекламе есть свой тип продвижения. Пройдем запуск кампании для трека или плейлиста по шагам.

Шаг 1. Настраиваем кампанию

Выберите объект «Музыка» в рекламном кабинете.

Из списка сообществ, в которых у вас есть статус администратора, выберите то, от лица которого будет размещена реклама. Прикрепите до 10 аудиозаписей либо плейлист.

Далее по алгоритму запуска нужно указать целевое действие пользователя, на которое будет рассчитана реклама. Для кампаний по продвижению музыки оно одно: «Старт прослушиваний».

Здесь же можно включить функцию автоматической оптимизации бюджета кампании — тогда система будет сама перераспределять бюджет так, чтобы наиболее эффективные объявления получили больше.

После установите стратегию ставок — выберите, как будут распределяться деньги: на день или на весь срок проведения кампании.

Сохраните изменения и перейдите на следующий шаг.

Шаг 2: Настраиваем группу объявлений

Задайте для группы:

  • Регионы показа — в зависимости от того, где живут целевые слушатели.

  • Пол и возраст целевой аудитории.

  • Интересы и поведение интересных вам пользователей. Интересова на выбор огромное количество — причем это как широкие тематики вроде «Кино», так и конкретные товарные категории и товары — например, авто определенных марок.

  • Другие таргетинги. Рекламу можно нацеливать также по ключевым словам, на подписчиков определенных групп и слушателей тех или иных музыкальных групп.

  • Пользовательские аудитории. Вы можете сохранять данные людей, которые как-то взаимодействовали с объявлением, и запускать на них ретаргетинговые кампании.

  • Параметры URL — то есть UTM-метки в ссылках. Они нужны, чтобы отслеживать переходы по конкретным объявлениям и понимать их эффективность.

  • Места размещения. По умолчанию этот параметр будет включен, и система будет размещать объявления там, где на них с большей вероятностью отреагируют.

Жмите «Продолжить».

Шаг 3. Настраиваем объявления

Добавьте описание до 220 символов. Выберите обложку — можно загрузить свой файл или использовать картинку от нейросети.

Ориентируйтесь на предпросмотр объявления справа — ваше объявление для пользователя будет выглядеть так.

Когда объявление готово, можно добавить еще до 30 штук, сохранить черновик или опубликовать его.

Как и где парсить аудитории для рекламы музыки ВКонтакте

Чтобы запускать продвижение треков во ВКонтакте точнее и эффективнее, можно формировать сегменты аудитории под себя — по дополнительным параметрам, которых нет в рекламной системе. Для этого есть специальные программы — парсеры. Они собирают и систематизируют информацию о пользователях, дают возможность сегментировать ее по определенным характеристикам: соцдем, интересам, активности в сообществах и т. д — и запускать на сегменты рекламу.

При помощи инструментов парсинга вы можете собрать, например, список номеров телефонов, который затем можно загрузить напрямую в рекламный кабинет. Также парсеры позволяют собирать информацию по тем пользователям, которые уже работали с вами.

Сервисов парсинга на рынке много, расскажем о наиболее популярных и интересных: «Церебро Таргет», TargetHunter и FirstData.

В «Церебро Таргет» можно:

  • Фильтровать базу — разделять собранную вами аудиторию по сегментам. Например, выделить из нее женщин от 20 до 45 лет.

  • Собирать списки сообществ, на которые подписана ваша целевая аудитория.

  • Искать группы, в которых состоят ваши нынешние подписчики.

  • Пересекать ЦА — исключать из конкретных сегментов пользователей, которые не подходят под параметры рекламирования.

В TargetHunter можно так же искать подходящие сегменты, а еще загружать аудитории в базы ретаргетинга, чтобы иметь доступ к ним и в оффлайн-формате. В числе полезных возможностей инструмента:

  • Биржа баз аудиторий — сервис, в котором можно купить списки чужих аудиторий или продать свои.

  • Фильтр сообществ, пересечений и т. п. для удаления аудиторий, не соответствующих вашим параметрам.

  • Сборщик аудиторий для формирования сегментов по заданным параметрам.

  • Поиск аудиторий по телефону, почте, ключевым словам и т. п.

  • «Активности» для сбора сегментов с учетом действие пользователей, комментариев, лайков и т. д.

  • Анализ собранных аудиторий по конкретным параметрам.

У нас есть текст о том, как парсить аудиторию с помощью TargetHunter.

Кстати, списки сообществ, собранные через такой парсер, точно пригодятся вам в запуске посевов.

С First Data можно искать не просто пользователей, а реальных покупателей. Сервис анализирует и систематизирует данные об онлайн- и офлайн-покупках, полученные от мобильных операторов, онлайн-касс, операторов фискальных данных, ритейлеров и десятков крупных сетевых магазинов.

В базе First Data можно искать по региону и тематике. Есть и специфически музыкальный таргет — например, можно выбрать из базы в свой сегмент меломанов или клиентов стримингов.

На собранные сегменты можно запускать в VK Рекламе охватные или точечные кампании. По данным First Data, такие кампании оказываются до 5 раз более эффективны, чем стандартный programmatic.

Кстати, через маркетплейс eLama вы можете пользоваться First Data совершенно бесплатно.

Продвинуть трек во ВКонтакте — это не так уж сложно, если комбинировать разные способы и масштабировать работающие решения.

Успехов вам — творческих и маркетинговых, — и побольше прослушиваний!

Специалист по развитию агентств