Подписаться на рассылку

Яндекс Навигатор — это полезное приложение, которым ежедневно пользуются 84% автомобилистов. С помощью рекламы здесь можно рассказать новым пользователям о бренде, его товарах и акциях, а также поработать с горячим спросом. Показываем форматы и возможности.

Яндекс Навигатор — это приложение, с помощью которого водители выстраивают маршрут, ищут парковку и оплачивают заправку, не выходя из машины. Ежемесячно им пользуются 84% водителей в стране — это 24 млн человек. Больше половины из них — от 25 до 45 лет с доходом выше среднего. Средний пользователь проводит в Навигаторе 52 минуты в день.

Реклама в Навигаторе:

  • охватывает широкую платежеспособную аудиторию;
  • повышает узнаваемость бренда рекламодателя;
  • формирует спрос пользователей на товары и услуги.

Такая реклама подходит как небольшим, так и крупным компаниям. В первую очередь она нацеливается на охват и повышение узнаваемости бренда, а также помогает отстраиваться от конкурентов. Но позволяет работать в том числе и с горячим спросом — когда заинтересованный в услугах рекламодателя пользователь видит метку поблизости.

Как искать клиентов в Навигаторе

В приложении можно таргетироваться:

  • По интересам аудитории. Среди тематик: недвижимость, кафе и рестораны, автомобили бизнес-класса, красота и здоровье и т.д.
  • По социально-демографическим характеристикам — полу, возрасту, доходу.
  • По времени работы — показ только в рабочие часы или круглосуточно.
  • На кастомные сегменты. Например, на людей, которые посещают сайты по категориям (автомойки, аптеки, продукты и т.д.), бывают в определенных местах, просматривают те или иные маршруты.
  • На сегменты, созданные в Яндекс Аудиториях. Например, похожие аудитории. По близости к точке продаж — пользователям, которые находятся в заданном радиусе или проезжают мимо.

Форматы объявлений

В Яндекс Навигаторе есть пять форматов объявлений:

  1. Брендированный пин по маршруту. Метка организации на карте с логотипом и подписью. Показывается, если место компании на карте отображается на экране пользователя.

Оплата происходит по модели CPM: 80 руб. за 1000 показов. Минимальный заказ — 17 500 руб без НДС.

  1. Билборд по маршруту. Метка в виде билборда с логотипом организации — аналог наружной рекламы в приложении. Район показа задает рекламодатель.

Оплата происходит по модели CPM: 50 руб. за 1000 показов. Минимальный заказ — 100 000 руб. без НДС.

  1. Баннер в Навигаторе. Изображение с небольшим рекламным сообщением, которое отображается в нижней части экрана приложения, когда автомобиль останавливается, и пропадает при начале движения.

Оплата происходит по модели CPM: 220 руб. за 1000 показов. Минимальный заказ — 17 500 руб. без НДС.

  1. Баннер при построении маршрута. Рекламное сообщение раскрывается, если на него нажать.

Оплата происходит по модели CPM: 230 руб. за 1000 показов. Минимальный заказ — 17 500 руб. без НДС.

  1. Рекомендация. Рекламная метка, которая показывается при построении маршрута и предлагает пользователю включить в него адрес компании.

Оплата происходит по модели CPA — за каждый маршрут. Он засчитывается при старте поездки по маршруту, перестроенному для заезда в точку продаж. Ставка CPA — от 100 руб. без НДС. Минимальный заказ — 100 000 руб без НДС.

Стоимость услуг рассчитывается с учетом сезонных коэффициентов и может меняться по согласованию с Яндексом.

Как настроить рекламу в Навигаторе

Настроить и разместить рекламу в Навигаторе можно напрямую — самостоятельно.

А можно — через eLama. Размещая рекламу через eLama, вы получаете:

  • оплату больше 12 систем интернет-рекламы и сервисов аналитики с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
  • возможность постоплаты рекламных услуг от 250 000 руб. без комиссий и процентов;
  • партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
  • Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, например, в вопросах модерации.

Чтобы создать аккаунт Навигатора в eLama, перейдите на вкладку «Аккаунты» в кабинете eLama, нажмите «Добавить», выберите из списка нужный логотип.

Аккаунт Навигатора привязывается к вашему логину Яндекс Директа в eLama. Если его пока нет, он будет создан автоматически вместе с аккаунтом Навигатора. Дайте аккаунту название и кликните на «Далее».

В окне, которое откроется, отобразятся логин и пароль. Пароль — временный, после первой авторизации система попросит изменить его на постоянный.

Чтобы начать размещать здесь рекламу, напишите в Службу Заботы на milo@elama.ru. Специалист уточнит у вас данные: логин в Навигаторе, бюджет, даты старта и окончания кампании, расписание показов, таргетинги, — а также запросит медиа и тексты в зависимости от выбранного формата объявления. После чего создаст кампанию для запуска. Вам нужно будет только проверить ее и согласовать пример настроенного объявления.

Следить за ходом кампаний вы сможете в кабинете Яндекс Георекламы, авторизуясь с логином и паролем на странице Яндекс Паспорта.

Требования к материалам для рекламы в Навигаторе

Для формата «Пины по маршруту»:

  • Название компании: до 19 символов.
  • Категория — то, чем занимается компания: до 19 символов.
  • Логотип: непрозрачный PNG: 200×200 px до 1 МБ без текста (исключение: логотип-аббревиатура).
  • Заголовок объявления: до 48 символов без повторений символов (!!!!) и неоправданных заглавных букв (ВНИМАНИЕ).
  • Баннер: непрозрачный PNG: от 1200×400 px до 1 МБ без мелкого текста.

Для формата «Билборд по маршруту»:

  • Логотип: непрозрачный PNG: 144×112 px до 1 МБ без текста (исключение: логотип-аббревиатура).
  • Заголовок объявления: до 48 символов без повторений символов и неоправданных заглавных букв.
  • Баннер: непрозрачный PNG: от 1200×400 px до 1 МБ без мелкого текста.

Для формата «Баннер в Навигаторе»:

  • Заголовок объявления: до 48 символов без повторений символов (!!!!) и неоправданных заглавных букв (ВНИМАНИЕ).
  • Баннер: непрозрачный PNG: от 1280×256 px до 1 МБ без мелкого текста.
  • Рекламный текст: до 260 символов без повторений символов и неоправданных заглавных букв.

Для формата «Баннер при построении маршрута»:

  • Заголовок объявления: до 48 символов без повторений символов (!!!!) и неоправданных заглавных букв (ВНИМАНИЕ).
  • Баннер: непрозрачный PNG: от 1280×256 px до 1 МБ без мелкого текста.
  • Рекламный текст: до 260 символов без повторений символов и неоправданных заглавных букв.

Для формата «Рекомендация»:

  • Логотип для метки: непрозрачный PNG: от 128×128 px до 1 МБ без текста (исключение: логотип-аббревиатура).
  • Текст для ненажатой кнопки: до 22 символов, без рекламы. Пример: «Заехать в…».
  • Текст для нажатой кнопки: до 22 символов, без рекламы. Пример: «Едем в…».
  • Рекламный текст: до 90 символов без повторений символов и неоправданных заглавных букв.
Не используйте для баннеров белый и темно-синий фон — он сольется с дневным или ночным режимом Навигатора. Эти цвета для фона можно использовать, если область с ними занимает не больше трети баннера.

Как оценить эффективность рекламы в Яндекс Навигаторе

Оценить эффективность кампаний можно в кабинете Яндекс Георекламы.

Во вкладке «Статистика» отображается информация о расходах, количестве показов и кликов, CTR, количестве нажатий на кнопку «Позвонить», «На сайт» и «Где».

По запросу в Службу Заботы eLama можно получить расширенную аналитику — провести исследование. Всего их доступно шесть.

  1. Brand lift — это исследование, которое позволяет оценить, как реклама повлияла на узнаваемость бренда и желание потенциальных клиентов приобрести продукт. В его ходе опрашиваются пользователи из целевой группы, которые видели рекламу, и те, кто ее не видел, в рамках одной и той же кампании.

Доступно для баннерных форматов в Навигаторе при бюджете от 2 млн руб. на 30 дней.

  1. Search lift показывает, как изменилось поведение целевой аудитории после того, как она увидела рекламу, а также позволяет отследить самые популярные запросы, которые можно использовать в настройках рекламы как ключевые фразы. Оно подразумевает анализ поисковой активности группы ЦА, из которой половина пользователей видела рекламу, а половина — нет.
  1. Post-view аналитика — это сравнение конверсий до и во время размещения рекламы, а также анализ действий пользователей, которые ее увидели: как контакт с ней повлиял на их поведение.
Параметры, по которым в рамках post-view аналитики оценивается поведение пользователей
  1. Action lift — исследование, которое показывает, начали ли пользователи, которые увидели рекламу, чаще строить маршрут до организации.

Оно собирается по данным мобильных Карт и Навигатора и доступно, если у компании есть офлайн-точки.

  1. В ходе Visit Lift геосервисы Яндекса определяют местонахождение пользователей, чтобы выяснить, кто посещал точки продаж. Исследование показывает, насколько увеличилось число визитов в офлайн-точку среди людей, которые видели рекламу.

Доступно для формата «Пины по маршруту» при запуске от 500 тыс. руб. на 30 дней.

  1. O2O — исследование того, как реклама повлияла на продажи и имела ли отложенный эффект.

Проводится на основе анализа и сопоставления обезличенных данных пользователей, видевших рекламу и сделавших покупки. Доступно для рекламодателей, которые настроили передачу данных о продажах в Яндекс Метрике.

Навигатор — это удобный инструмент с высоким потенциалом эффективности. Мы поможем вам грамотно его использовать.