Подписаться на рассылку

Продвижение на Авито — не только про массовую загрузку товаров. Это тонкая работа с алгоритмами, заголовками, визуалами и правильная ставка в нужный час. Сегодняшний кейс — о том, как специалисты Oganov.Digital помогли магазину одежды увеличить присутствие на площадке и масштабировали привлечение клиентов. Рассказывает основатель агентства и партнер eLama Максим Оганов.

Основная задача, с которой обратился заказчик, — масштабировать присутствие на площадке Авито: ежемесячно размещать по 100–400 новых товаров в месяц, при этом сохранять показатели эффективности стабильными и улучшать конверсию в просмотры товаров и контакты (звонки/сообщения).

Магазин одежды innercult.club из Москвы продает молодежную одежду и аксессуары бюджетного сегмента для девушек и парней, включая майки, джинсы, бомберы и шорты, обувь, сумки и т. д. Объявления размещаются только в Москве, но для доставки в другие регионы по всей России используем Авито Доставку.

Продвижение магазина на Авито уже работало ранее, и нашей целью стало развитие и оптимизация существующей кампании. Мы стартовали в самом конце января 2025 года.

Что сделали

  1. Подключили Максимальный тариф для брендирования и повышения узнаваемости магазина в поисковой выдаче, а также для оформления витрины лучших предложений. Разработали и оформили кабинет каруселью баннеров для улучшения репутации.

    Главная страница магазина на Авито
  2. Заполнили все информацию на главной странице магазина «О компании», «Фотографии», «Доставка», «Оплата».

  3. Сделали аудит ниши и конкурентов, разработали стратегию продвижения.

Работа с объявлениями

Мы разработали короткий, структурированный текст с самой важной информацией для клиента — длинные сплошные блоки читают неохотно. В тексте разместили оффер с призывом, условия доставки и оплаты, характеристики товара, информацию о компании и финальный call-to-action. Чтобы увеличить охват и количество показов, в заголовках и основном тексте использовали ключевые слова.

Пример текста объявления

В качестве визуала использовали разный живой фотоконтент с одеждой: в разных ракурсах, с человеком и без, на вешалке. А чтобы повысить доверие к магазину, добавляли видеоролики и загружали живые фото склада.

Пример фото в разных ракурсах

Публикация и продвижение

Мы постили 10–15 объявлений в день, чтобы система Авито видела постоянную активность в кабинете и, соответственно, больше продвигала объявления в поисковой выдаче. Начинали публикацию объявлений за две недели перед сезоном. Также тестировали постинг одной и той же одежды с разными обложками.

Включали продвижение каскадом: каждый час продвижение включается у разных объявлений, например, одно объявление в 10:00, следующее — в 11:00, еще одно — в 12:00 и так далее до 24 часов.

Через каждые 2–3 дня анализировали объявления: выбирали для продвижения интересные для аудитории (те, с которых есть контакты), отключали продвижение у тех, что не приносили контакты в течение 3–4 дней.

Что сработало, а что — нет

В комплексе все перечисленные инструменты позволили масштабироваться без потерь при смене сезонов, сохраняя стабильные показатели и удерживая стоимость контакта на уровне.

Что не сработало:

  1. XL-объявления и выделение цены. Мы подключали на неделю несколько позиций (товаров) и отслеживали прирост просмотров. Прироста не заметили, а у некоторых товаров даже зафиксировали спад.

  2. Разовая рассылка. Рассылки на Авито стоит запускать регулярно, ежедневно выбирая определённые позиции в зависимости от бюджета.

    На Авито доступна услуга рассылки выгодного предложения пользователям, добавившим объявление в избранное. В зависимости от категории можно выбрать тип предложения — например, скидку 10% — и задать срок ее действия. Потенциальный клиент получит сообщение с предложением и сможет откликнуться. После отклика для магазина откроется чат, в котором можно вести диалог и завершить продажу.

  3. Работа в тарифе за просмотр. Это привело к удорожанию стоимости контакта за счет увеличения расходов на продвижение. При этом что процент доставки ниже в 5–6 раз. Однако этот факт мы рекомендуем проверять в каждом кабинете отдельно, проработав минимум пару месяцев на каждом тарифе.

  4. Постинг и дублирование одной одежды в нескольких объявлениях. А при сегодняшней жесткой модерации только увеличил количество блокировок. Возможно, дублирование стоит делать для повышении вероятности попадания в рекомендации Авито, но только при кардинально разном наполнении: разные фото, тексты, цены и размеры. Уникализация фото не работает, поэтому нужны разные снимки.

Результаты

Итого, с начала года мы:

  1. Увеличили количество активных объявлений более чем, в 2,5 раза — до 781 штуки, достигли 1,48 млн показов и 4260 контактов в пиковый месяц. При этом сохранили высокие показатели даже летом и при смене тарифов.
  2. Снизили стоимость контакта до 36,9 руб. и обеспечили стабильную прибыль 1,1–1,4 млн руб.в месяц, подтвердив эффективность тарифа «За сделку».
  3. Увеличили и стабилизировали конверсию в просмотр (до 19–21%) и контакт до 1,9-2%, адаптировав стратегию под алгоритмы Авито и сезонные колебания для долгосрочного роста.

Рекомендации

  1. Ставьте суточное продвижение на одно объявление на сумму 60–100 руб. в зависимости от количества просмотров контактов. Средняя рабочая сумма в тарифе за сделку — 60 руб. на одно объявление за сутки.
  2. Подключайте продвижение каскадом: раз в час будет запускаться продвижение одного объявления.
  3. Регулярно работайте с отзывами, отвечая и на положительные, и на отрицательные. Повышайте их количество за счет бонусов клиентам.