В декабре 2023 года команда агентства eLama запустила в VK Рекламе две кампании для «Аквилон» — генерального агента по продажам круизов на лайнере Astoria Grande. В результате стоимость заявки на бронирование, оставленной на сайте, снизилась на 48,5% за два месяца относительно прошлых кампаний. Рассказываем подробно, как работала реклама.
Круизы относятся к услугам с долгим циклом принятия решения о покупке. Сначала потенциальные клиенты выбирают даты, которые попадают под отпуск или каникулы у детей, а также сравнивают разные предложения. Кроме того, подобные путешествия отличаются высокой стоимостью.
Цели продвижения и механика
Команды стремились привлечь максимальное количество пользователей на сайт для отправки заявок на бронирование круизов. Эффективность кампаний оценивали по стоимости лидов — она не должна была превышать показатели прошлых кампаний.
В качестве объекта продвижения в VK Рекламе выбрали «Сайт», а чтобы обезличенно оценивать действия пользователей, на страницу бизнеса добавили пиксель.
Запуск рекламы
Затем запустили две кампании: одну в декабре, вторую в январе. Их оптимизировали на события пикселя — отправки заявок. Алгоритмы VK Рекламы показывали объявления пользователям, которые вероятнее совершат нужное бизнесу действие.
Первая кампания, которую запустили в декабре, состояла из девяти групп, в каждой по четыре объявления. На уровне каждой группы задали таргетинги по широкому соцдему: рекламу видели мужчины и женщины в возрасте от 30 до 70 лет, проживающие в России. Чтобы охватить наиболее целевую аудиторию, эту настройку миксовали с дополнительными таргетингами:
-
группа 1: широкий соцдем + таргетинг по интересам к премиальным автомобилям, туризму и Восточному Средиземноморью;
-
группа 2: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («круиз», «туры купить» и др.);
-
группа 3: широкий соцдем + таргетинг по интересу к премиальным автомобилям;
-
группа 4: широкий соцдем + ретаргетинг на пользователей, которые посещали сайт в последние
14-30 дней.; -
группа 5: широкий соцдем + таргетинг на пользователей, похожих на клиентов бизнеса из его CRM-базы + таргетинг по интересам к туризму и Восточному Средиземноморью. Look-alike аудиторию выгрузили из кабинета myTarget;
-
группа 6: широкий соцдем + look-alike из myTarget + таргетинг по интересу к премиальным автомобилям;
-
группа 7: широкий соцдем + look-alike + таргетинг по интересам к туризму и Восточному Средиземноморью;
-
группа 8: широкий соцдем + look-alike из myTarget + таргетинг по интересу к премиальным автомобилям. Группу перезапустили, чтобы проверить эффективность других креативов;
-
группа 9: группа 4: широкий соцдем + ретаргетинг на пользователей, которые посещали сайт в последние
14-30 дней.
Вторая кампания, которую запустили в январе, включала четыре группы. В них использовали таргетинги, которые показали лучший результат в первой кампании:
-
группа 1: широкий соцдем + таргетинг по интересам к премиальным автомобилям;
-
группа 2: широкий соцдем + look-alike из myTarget + таргетинг по интересу к туризму и Восточному Средиземноморью;
-
группа 3: широкий соцдем + таргетинг по интересам к премиальным автомобилям. Группу перезапустили, чтобы проверить эффективность других креативов;;
-
группа 4: ретаргетинг на пользователей, которые заходили на сайт в последние
14-30 дней.
Для продвижения разработали несколько креативов с фокусом на выгодные условия раннего бронирования. Формат универсальных объявлений автоматически адаптировал загруженные в кабинет изображения для показа на всех площадках VK и в рекламной сети.
Во всех кампаниях бюджет оптимизировался на уровне групп: алгоритмы следили, какие объявления приносят лучший результат и тратили на них больше.
Чтобы получить максимум конверсий — заявок — настолько дешево, насколько это возможно при заданных настройках, в кабинете VK Рекламы выбрали стратегию минимальной цены.
Итоги
При оценке результатов продвижения команды ориентировались на среднюю стоимость заявки. Она оказалась на уровне 1 900 — 2 000 рублей, что на 48,5% ниже, чем в старых кампаниях в ноябре.
«Широкие вариации таргетингов позволили провести достаточно крупное тестирование, что позволило выделить удачное сочетание таргетингов, которое мы планируем масштабировать и улучшать в дальнейшей работе», — комментирует Никита Кравченко, эксперт по работе с платным трафиком, евангелист eLama.