Подписаться на рассылку

Без аналитики в продвижении никак. И анализ спроса и конкурентов — первое, с чего нужно начинать. Иначе решения о том, что и где продвигать, будут интуитивны и, вероятно, сольют бюджет. С Авито это правило тоже работает: бизнесу нужно понимать, как работает площадка и какие товары на ней покупают. О том, как правильно анализировать спрос на Авито, — разбираем в статье.

В одной поисковой выдаче Авито появляются объявления и частных лиц, и компаний. В марте 2022 года на площадке каждый день размещалось больше 900 000 объявлений. И чтобы выделиться среди них, бизнесу приходится публиковать много объявлений, размещать ключевые слова в тексте и использовать инструменты продвижения от Авито. Подключить аккаунт и оплатить размещения и услуги продвижения можно через eLama — тогда с любыми вопросами о работе с Авито поможет Служба Заботы.

Подключить аккаунт →

Но все эти усилия не будут оправданы, если покупатели не интересуются товаром.

Какие товары и услуги популярны на Авито

По подсчетам Авито, самые продаваемые товары на площадке:

  • одежда, обувь и аксессуары;

  • детская одежда и обувь;

  • товары для ремонта и строительства;

  • мебель и товары для интерьера;

  • детские товары и игрушки;

  • книги;

  • телефоны;

  • бытовая техника;

  • оборудование для фитнеса и настольные игры.

Помимо этого, на Авито часто покупают автозапчасти, товары для красоты и здоровья и более дорогие продукты — автомобили, дорожную технику и недвижимость.

На рост продаж в определенных категориях влияет сезонность. Например, осенью увеличивается спрос на легковые шины и автосигнализации, а весной — на ролики, товары для походов и отдыха на природе.

Через Авито заказывают

  • услуги бьюти-специалистов: парикмахеров, мастеров по макияжу, маникюру и педикюру;
  • бытовые услуги: уборку, ремонт и пошив одежды;
  • выгул собак и уход за животными;
  • строительные работы;
  • занятия с репетиторами;
  • помощь по благоустройству дачных участков и сада.

Авито — почти универсальный канал продаж, который подойдет для бизнеса разных тематик. Сложно продвигаться будет только продуктам с узкой аудиторией и сложными B2B-продуктами, продажи в которых предполагают долгий цикл сделки и личное общение с лицом, принимающим решение.

Определить, есть ли спрос на товар или услугу на Авито, спрос можно вручную через поиск платформы или с помощью инструментов — Wordstat от Яндекса и «Аналитики спроса» от Авито.

Аналитика спроса на Авито

Это главный инструмент для оценки спроса на Авито и поиска инсайтов для продвижения. Он доступен в личном кабинете продавца и помогает проанализировать спрос на продукты из разных категорий. Данные собираются автоматически и обновляются каждый день.

Сервис помогает выяснить, какие товары и когда будут пользоваться спросом. Это помогает продавцам оптимизировать свой ассортимент в соответствии с трендами в потребительском поведении.

Чем полезен инструмент

Аналитика спроса на Авито — это инструмент для быстрого понимания, что реально продается на площадке и на что есть спрос. С ее помощью вы можете:

  • оценить популярность категорий и отдельных товаров;

  • узнать динамику интереса покупателей по сезонам и трендам;

  • определить перспективные направления для продвижения;

  • принимать решения на основе реальной статистики, а не догадок.

Используя Аналитика от Авито для уточнения спроса на товары, продавцы получают конкретные данные для оптимизации продвижения:

  • сколько объявлений размещено в категории;

  • каков уровень контактов и просмотров — кто реально интересуется товарами;

  • где высокая конкуренция, а где есть возможность выделиться;

  • как правильно планировать ассортимент и продвижение.

Сейчас здесь есть два раздела: «Спрос в категориях» и «Поисковые запросы».

  • В разделе «Спрос в категориях» инструмент показывает, сколько продавцов этой тематики есть на площадке, много ли объявлений, часто ли их просматривают пользователи и оставляют ли они контакты, то есть звонят или пишут сообщения.
Аналитика от Авито — сервис в кабинете продавца
  • А в разделе «Поисковые запросы» можно увидеть данные по конкретным фразам или словам, которые вводят в поиске Авито.

«Аналитика спроса» бесплатная, но доступна только с любым набором услуг в категории «Товары» или с «Расширенным» или «Максимальным» набором в категории «Недвижимость».

Разберем, как работает инструмент, на примере продвижения садовой техники.

Спрос в категориях

Для фильтрации данных есть три параметра: регион, категория, период времени — за последний месяц или за последний день. Категорию можно найти в выпадающем окне или в списке ниже.

Садовая техника относится к категории «Для дома и дачи», и уже на этом этапе видно, что конкуренция в тематике высокая — на Авито размещается больше 3,5 млн объявлений.

Затем можно перейти в нужную подкатегорию — в этом случае в «Ремонт и строительство» — и оценить количество запросов там.

Данные по подкатегории

Разберем, что означают показатели:

  • Уровень спроса показывает сколько контактов в среднем происходит с одним объявлением. Чем выше уровень спроса, тем большей популярностью пользуется категория или конкретный товар и тем перспективнее тематика.

  • Просмотров на объявление — среднее значение просмотров страницы конкретного объявления в категории.

  • Продавцы — и частные лица, и компании, которые разместили хотя бы одно объявление в этой категории. Чем больше продавцов, тем выше конкуренция в категории. В тематиках с высокой конкуренцией, понадобится дополнительное платное продвижение, чтобы выделиться среди конкурентов.

  • Объявления — количество активных объявлений сейчас на площадке. Чем больше объявлений в категории, тем выше конкуренция за покупателя.

  • Контакты — засчитывается, когда пользователь впервые за день пишет чат или нажимает кнопку «Показать телефон».

  • Всего просмотров — суммарное количество просмотров объявлений за период.

В «Садовой технике» в ноябре средний уровень спроса: на одно объявление приходится меньше одного контакта.

Чтобы оценить перспективность товара и тематики, в подкатегории можно посмотреть динамику спроса по месяцам, узнать, как менялось количество конкурентов, объявлений и контактов. 

На этом графике видно, что количество объявлений немного увеличивается к лету, а интерес пользователей определенно сезонный, потому что растет весной и уже летом снижается.

Рекламироваться на Авито можно, даже если вы не размещаете объявления на площадке. Вы можете продвигать свой сайт или приложение и приводить в них пользователей, уже готовых к покупке. А с eLama это удобно и выгодно:

  • бюджет — от 5000 руб.;
  • возвращаем до 15% от расходов на рекламу;
  • 60+ платных инструментов для интернет-продвижения бесплатно — мы уже оплатили их для вас;
  • постоплата без процентов и комиссий до 60 дней при бюджете от 250 000 руб/мес;
  • Служба Заботы 24/7 по любым вопросам о рекламе.

Узнать подробности

Аналитика запросов на Авито

В разделе «Поисковые запросы» можно узнать и сравнить количество запросов по разным фразам и словам, которые пользователи Авито вводят в поисковой строке площадки. Фильтрация возможна по городу, категории товаров и периоду — за последние 7 или 30 дней.

Тут можно сравнить популярность разных типов товаров, чтобы в том числе принять решение о том, какие товары стоит продвигать платно.

Начать успешное продвижение на Авито поможет бесплатный курс от практикующих экспертов eLama и ppc.world.
А еще можно почитать: 

Аналитика спроса и конкуренции в поиске Авито вручную

Введите в поиске сервиса название товара и посмотрите, много ли объявлений появляется по этому запросу и есть ли среди них новые. Затем оцените, есть ли в выдаче предложения от конкурентов.

В Санкт-Петербурге всего 2228 активных объявлений по запросу «газонокосилка», есть предложения и от компаний, и от частных лиц.

Если объявлений мало или совсем нет, то и спроса на этот товар, вероятнее всего, нет. В этом случае можно посмотреть, есть ли интерес к другим вашим товарам и услугам.

Если объявлений и конкурентов много — изучите их, чтобы выстроить дальнейшую стратегию продвижения.

На что обратить внимание:

  1. Что еще продают конкуренты и какие у них цены.
  2. Используют ли конкуренты инструменты продвижения — усиление видимости, брендирование страницы и т. д. Если почти у всех есть платное продвижение, то, скорее всего, оно окупается. Подробнее возможности Авито мы разобрали в статье об инструментах продвижения.
  3. Какие отзывы оставляют конкурентам. В них вы найдете слабые и сильные стороны других компаний: у кого-то платная доставка, а кто-то не вовремя отправляет заказ.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для организации сквозной аналитики, в том числе Roistat. Они сводят данные из популярных рекламных площадок, CRM-систем и других источников и формируют удобные и понятные отчеты. Инструменты доступны абсолютно бесплатно клиентам eLama.

Подключить сквозную аналитику →

Анализ спроса в Wordstat

Wordstat — сервис от Яндекса, который показывает, насколько популярные те или иные запросы. Обычно Wordstat используют для сбора семантики для контекстной рекламы или SEO-продвижения. Но и для оценки спроса на Авито сервис тоже подойдет: он покажет, ищут ли товары в конкретном регионе.

С помощью Wordstat можно оценить примерный спрос: он показывает только запросы, которые пользователи вводят в поиске Яндекса, показатели в Авито могут от них отличаться. Как работать с сервисом Wordstat, мы разобрали в отдельной статье.

Частые вопросы об аналитике на Авито

Как правильно анализировать конкурентов на Авито?

Для анализа конкурентов важно обратить внимание на несколько ключевых аспектов:

  • Посмотрите, какие товары и услуги они предлагают и в каких категориях.

  • Оцените количество объявлений на площадке и активность конкурентов — сколько просмотров и контактов получают их предложения от пользователей.

  • Изучите цены, условия доставки, наличие платного продвижения и отзывы покупателей.

  • Сравните свои предложения с конкурентами и определите, где можно выделиться или улучшить стратегию.

Кому доступна статистика и аналитика спроса на Авито?

Статистика доступна всем продавцам, которые используют любой набор услуг в категории «Товары». Для категории «Недвижимость» и «Услуги» аналитика открыта при подключении «Расширенного» или «Максимального» набора услуг. С помощью этих данных можно:

  • Оценивать спрос на товары и услуги в разных категориях.

  • Сравнивать популярность поисковых запросов и выбирать перспективные направления и востребованные товары для продвижения.

  • Планировать рекламные кампании и оптимизировать ассортимент.

Не пропускайте новые публикации и кейсы в блоге eLama — подпишитесь на наш Telegram-канал!

eLama, контент-маркетолог