Реклама в Яндекс Бизнесе — это простой, эффективный и недорогой способ привлечь подписчиков в Telegram-канал. Рассказываем, почему это так, и делимся инструкцией по настройке.
Яндекс Бизнес — это инструмент для размещения и продвижения малых и средних компаний в геосервисах, поиске и партнерской сети Яндекса. Он помогает бизнесу привлекать клиентов и работать с ними. При этом от рекламодателя требуется минимум усилий и специальных знаний: система сама генерирует тексты, подбирает релевантную и активную аудиторию, оптимизирует показы объявлений.
Чтобы зарегистрировать здесь свой бизнес, не нужно иметь фактический адрес — достаточно ссылки. Причем не обязательно на сайт: в 2022 году здесь стало можно рекламировать Telegram-каналы.
За последние годы Telegram зарекомендовал себя как универсальный канал продвижения, подходящий бизнесу почти любой тематики — как новому, так и уже раскрученному. Простой формат, удобный таргетинг, многообразие площадок и автоматическая настройка — это весомые аргументы к тому, чтобы протестировать решение от Яндекс Бизнеса, если у вас есть Telegram-канал.
6 причин попробовать
- Бюджет на рекламу стартует всего лишь от 1000 руб. в день, период размещения — от недели.
- Настройка простая и занимает пять минут. Вы добавляете ссылку на канал — и система сама генерирует объявления.
- Рекламные материалы не обязательно обновлять и пополнять. Достаточно просто вести канал, а алгоритм сам будет выбирать для рекламы новые посты.
- Показы можно нацеливать по географии, полу, возрасту, а также интересам. Среди тематик, например, кулинария, красота и здоровье и пр.
- Объявления показываются на самых подходящих площадках из более чем 50 000 сайтов партнерской сети. Система подбирает их, оценивает результаты и распределяет бюджет между наиболее эффективными, а неработающие — отключает.
- Статистику продвижения Telegram-канала можно отслеживать и в кабинете Яндекс Бизнеса, и в мессенджере — с помощью реферальной ссылки, а также в сервисах вроде TGStat. Больше данных — точнее выводы.
Инструкция по запуску
Чтобы рекламироваться на Яндекс Бизнесе, сначала нужно создать карточку своей организации здесь. В инструкции мы показываем, как это сделать. При настройке карточки не забудьте указать в данных организации ссылку на канал.
Запустить кампанию можно напрямую или в кабинете eLama. При подключении через eLama вы получите бонус 6000 руб. на первый запуск, а также все преимущества платформы:
- единый кабинет и счет для 18+ рекламных систем и сервисов;
- общий пакет закрывающих документов для возмещения НДС;
- бесплатный маркетплейс инструментов для маркетолога;
- постоплату рекламы — от 250 000 руб. в месяц с отсрочкой до 30 дней без процентов и скрытых комиссий;
- помощь Службы Заботы по всем вопросам, связанным с интернет-рекламой.
Создаем кампанию напрямую
Зайдите в раздел рекламы на Яндекс Бизнесе, кликните на «Создать новую», введите адрес канала в строку.
В появившемся окне добавьте ссылку на Telegram-канал и нажмите «Продолжить».
Расскажите о своей компании, придумайте название или оставьте автоматически сгенерированное.
Выберите посты, которые хотите рекламировать. Система создаст на их основе объявления. После заполнения всех полей нажмите «Продолжить».
Откроется почти созданная кампания. Выберите бюджет и срок размещения и нажмите «Пополнить счет».
Когда оплата поступит на счет, в этом поле вместо кнопки «Пополнить» появляется кнопка «Запустить кампанию». Отправить кампанию в работу можно вручную или автоматически — для этого при оплате отметьте чек-бокс «Запустить кампанию сразу после оплаты».
Чтобы отслеживать статистику переходов в канал, система создает промежуточный лендинг. Вести с него трафик можно на отдельные посты или на канал в целом.
Первый вариант рекомендован Яндексом, потому что позволяет системе анализировать контент и подбирать аудиторию более прицельно. Посты для объявлений можно будет выбрать автоматически или вручную.
Перейти к настройке объявлений
Создаем кампанию через интерфейс eLama
Если у вас пока нет аккаунта Яндекс Бизнеса в eLama, создайте его — в левом меню личного кабинета кликните на «Добавить аккаунт» и выберите нужную систему.
Если аккаунт уже есть, перейдите в него в кабинете eLama и кликните на «Добавить кампанию» над списком созданных ранее.
В открывшемся окне укажите:
- тип размещения — «Рекламная подписка со всеми площадками»;
- название организации из Яндекс Бизнеса (допишите адрес, если нужную не удается найти по названию);
- ссылку на Telegram-канал.
Далее жмите «Перейти к ценам». Здесь вы сможете выбрать нужный период размещения и оплатить кампанию.
Кампания, которую вы создадите таким образом, будет вести трафик на канал — через промежуточный лендинг. Чтобы использовать для продвижения Telegram-канала посты, потребуется настройка объявлений. Для нее перейдите в кампанию в Яндекс Бизнесе, нажав в списке кампаний на нужную.
Пролистайте интерфейс настройки Яндекс Бизнеса до «Куда приведет реклама», нажмите «Выбрать другой».
Добавьте ссылку на канал.
Настраиваем объявления
Перейдите на вкладку «Посты для рекламы». Здесь можно включить автообновление записей — тогда система будет регулярно добавлять свежие посты в рекламные объявления.
Если хотите сами выбрать посты для промо из канала, передвиньте тумблер вправо.
Кликните на «Выбрать посты для рекламы».
Отметьте нужные посты галочками. Хорошую конверсию дают короткие, но содержательные записи с иллюстрациями.
Кликните на пост, чтобы открыть окно редактирования объявления. Здесь можно заменить изображение, текст и заголовок.
Когда настройка завершена, можно запускать кампанию.
Если вы запускаете кампанию через eLama, вернитесь в eLama на вкладку кампаний и нажмите на кнопку «Оплатить и запустить».
В течение примерно двух недель кампания будет обучаться и подбирать наиболее полезные площадки, а после начнет работать с максимальной эффективностью.
Анализируем рекламу Telegram-канала в Яндекс Бизнесе
Данные для оценки эффективности кампании можно получить из разных источников.
- Из отчета Яндекс Бизнеса: о просмотрах, переходах, целевых клиентах и действиях в рамках конкретной кампании.
Ищите их в разделе «Реклама» на вкладке «Статистика».
- Из сервиса TGStat: о приросте количества подписчиков, отписках, изменениях охвата и вовлеченности и т. д.
Чтобы перейти к данным, вставьте ссылку на нужный канал в строку на вкладке «Аналитика».
Кликните на название канала во всплывающей строке.
- Из собственной статистики канала: об источниках перехода подписчиков (url, поиск, личные чаты), источников просмотров (url, личные чаты, каналы, группы, поиск), количестве просмотров и их распределении по часам.
Чтобы открыть статистику, перейдите в раздел с информацией о канале. В десктопном приложении кнопка перехода к статистике будет сразу под названием, в мобильном нужно будет сначала кликнуть на три точки справа вверху.
Данные в TGStat и статистике Telegram выводятся без привязки к конкретной кампании, но позволяют оценить показатели канала в динамике. Так что информацию из разных источников полезно сочетать.
Успешных вам рекламных кампаний и побольше подписчиков!