Подписаться на рассылку

Команда digital-агентства Hope Group и участник партнерской программы eLama с помощью посевов в Telegram привела 1600 подписчиков по 170 руб. для канала компании, оказывающей услуги в B2B. Этим опытом решил поделиться сооснователь digital-агентства Hope Group Сергей Игнатьев, чтобы другие маркетологи не столкнулись с камнем преткновения всех маркетологов — сливом бюджета.

Вводные данные по проекту

С заказчиком мы работали по договору NDA, поэтому разглашать название не будем. Важно подчеркнуть специализацию компании:

  • улучшение бизнес-процессов в различных компаниях;

  • организация работы общих центров по обработке заказов или внесению информации;

  • автоматизация рабочих процессов, к примеру, обработки данных или email-рассылок.

Из этих сведений понятно: сфера деятельности сложная, в сегменте «бизнес для бизнеса», это создает некоторые сложности в продвижении услуг. На этом этапе были сомнения, что к этой тематике можно привлечь много подписчиков.

Цели проекта

Заказчик хотел протестировать новый инструмент продвижения, повысить узнаваемость бренда среди аудитории, а также нарастить количество подписчиков в Teleram-канале. Тест делался с единственной целью — понять, как работать с инструментом, что в дальнейшем масштабироваться.

Мы запланировали провести 48 интеграций за шесть недель.

Как начинали и с чем столкнулись

Мы составили медиаплан, в котором разделили размещения на три периода по 16 интеграций:

  • Первый период (ноябрь) — 597 подписчиков за 251 руб.;

  • Второй период (конец ноября-начало декабря) — 651 подписчик за 231 руб.;

  • Третий период (декабрь) — 651 подписчик за 231 руб.

 

Однако уже после согласования заказчик снизил бюджет, выделив 285 000 руб. на всю кампанию. Эту сумму мы равномерно распределили на три периода — по 95 000 руб. на каждый.

Мы погрузились в работу — проводили конкурентный анализ: проверяли, у кого закупают рекламу конкуренты, где размещаются и какие посты публикуют. После этого мы проверили каналы через TGStat и оставили те, что подошли под наш запрос — по охватам, вовлеченности и цене. Также обращали внимание на tone of voice, важно, чтобы он совпадал со стилем компании. У нас был строгий запрет на политику, мат и контент 18+.

Когда время стало поджимать, стали ориентироваться на охваты постов. Мы выбрали планку — не более 5000 просмотров за сутки—двое. Большие охваты означали возможный слив бюджета, без достижения целей по подписчикам. Поэтому мы не стали рисковать.

Для размещения выбирали каналы по тематикам: финансы, бизнес, инвестиции, стартапы, книги и экономика. При отборе каналов использовали сервиса TGStat, встроенная аналитика, тематические подборки каналов и фильтры существенно упростили задачу.

 

Для интеграций мы создали уникальные креативы для разных групп каналов в зависимости от их тематики: бизнес, финансы, инвестиции и т. д. — всего 11 креативов. Стоит отметить вовлеченность заказчика — креативы создавались, дорабатывались и изменялись под его контролем.

Как осуществлялась работа в разрезе на периоды в медиаплане:

  • первый период — сбор и тестирование каналов;

  • второй период — повторное размещение в эффективных каналах и тестирование новых;

  • третий период — размещение только в успешных каналах предыдущих периодов.

Что по результатам

Так как в третий период мы размещали рекламу только в эффективных каналах, он стал самым успешным и принес 774 подписчика на канал. В первом и втором периоде — когда тестировались каналы — результаты менее впечатляющие: 433 и 399 подписчиков соответственно.

На все размещения мы потратили 275 500 руб. из 285 000. Самая большая часть бюджета пришлась на третий период — 100 200 руб.

Нам удалось перевыполнить план по охватам: вместо 135 500 просмотров нам удалось достичь более 167 000.

 

«Сюрприз» с ботами

Позже, уже после завершения кампании, несколько каналов, принесшие около 800 подписчиков, были заподозрены сервисами в ботоводстве. Однако отписок у канала заказчика было не так много, как ожидалось, — только 100. Причем нельзя с уверенностью утверждать, что все 100 были ботами. Скорее всего, были боты, и реальные люди.

Стоит учесть, что обычно после закупки «ботов» количество отписок значительно выше и происходят они быстрее, следовательно, часть каналов, отмеченных подозрительными, возможно, вовсе такими не являются

Выводы

  1. Подготовка к продвижению должна включать в себя анализ конкурентов. Нужно изучить, у кого покупают рекламу конкуренты, как ведут свой блог и о чем пишут в рекламных постах. Всё это необходимо учитывать при подборе канала для продвижения.
  2. Сотрудничать с небольшими каналами нужно. Аудитория на каналах с аудиторией до 50 000 подписчиков лояльна к рекламе, а также вовлечена максимально — реакции, комментарии, переходы и подписка на рекламируемый канал. Сотрудничество с малыми блогами позволяет за сравнительно небольшой бюджет протестировать продвижение, что было и представлено в кейсе. Не зря трендом 2025 года признано сотрудничество с малыми блогами и каналами.
  3. Создавать следует несколько креативов для интеграций. Один и тот же креатив «замыливает глаз», особенно если аудитория подписана на все каналы, в которых вы покупаете рекламу.
  4. Активно используйте сервисы для проверки. Каналы нужно проверять на ботоводство, наличие накруток и др. Используйте несколько программ и сервисов — так будет надежнее.