Подготовительный этап

  • Установить и настроить Google Analytics и Яндекс. Метрику на сайт, чтобы анализировать эффективность рекламы.
  • Настроить и задать ценность Целям, достижение которых нужно отслеживать (регистрация, оформление заказа, подписка на рассылку и т. п.).
  • Настроить в Analytics электронную коммерцию, если рекламируется интернет-магазин.
  • Связать аккаунты AdWords и Analytics.
  • Настроить выгрузку расходов из Директа в Analytics.
  • Поверить, что для всех ключевых фраз есть подходящие посадочные страницы. При необходимости подготовить недостающие.
  • Настроить сервис коллтрекинга, если в данной тематике большая доля заказов по телефону.

Подбор семантики

  • Собрать семантическое ядро: составить список основных высокочастотных ключевых фраз.
  • Cобрать средне- и низкочастотные «ключи» через Wordstat и Планировщик ключевых слов в AdWords, подбирая дополнительные ключевые фразы из правой колонки.
  • Уточнить ключевые фразы минус-словами, отсекая нецелевую аудиторию. При необходимости использовать спецоператоры в зависимости от контекстной системы.
  • Разделить кампании на Поиск и Партнерские сети. Для первых использовать преимущественно средне- и низкочастотные «ключи», для вторых — высокочастотные.

Настройка рекламной кампании

  • Настроить геотаргетинг и расписание показов. В AdWords проверить языковой таргетинг.
  • Добавить быстрые ссылки и прочие доступные в конкретной системе расширения объявлений.
  • Указать для выбранного региона соответствующие адрес, номер телефона и актуальные часы работы.
  • Добавить UTM-метки к ссылкам в объявлениях.
  • Добавить к каждой кампании в Директе счетчик и включить разметку ссылок для Метрики.

Составление объявлений

  • Добавить ключевые слова в заголовок и текст объявлений на Поиске. Оставшееся место добить ценой и конкурентными преимуществами. По возможности добавить призыв к действию. В AdWords по возможности указать «ключ» в отображаемом URL.
  • В объявлениях для парнёрских сетей сделать упор на проблематике, провоцировать интерес и всячески мотивировать к переходу на сайт.
  • К объявлениям для партнёрских сетей обязательно добавить привлекающие внимание изображения, отличающиеся от используемых конкурентами.

Настройка дополнительных инструментов

  • Поведенческий таргетинг (использовать интересы пользователя в Директе и оптимизированная КМС в AdWords).
  • Ретаргетинг в Директе.
  • Ремаркетинг в AdWords (обычный, динамический, поисковый, YouTube).
  • Дополнительные виды таргетинга в КМС Google AdWords.

Выбор стратегии и начальных ставок

  • Рассчитать максимально допустимую стоимость привличения заказа/клиента.
  • Рассчитать примерно максимально допустимую стоимость получения лида, исходя из средней конверсии вашего отдела продаж.
  • Рассчитать примерно максимально допустимую стоимость перехода на сайт, исходя из прогнозной конверсии на сайте.
  • Выбрать ручные стратегии и задать в них расчитанные ставки.
  • После накопления достаточной статистики скорректировать ставки или перейти на автоматическое управление ставками.

Автоматизация

  • Автоматизировать с помощью бесплатных инструментов добавление UTM-меток, кросс-минусацию на уровне поисковых кампаний, выгрузку расходов из Директа в Analytics.
  • Включить бид-менеджер для эффективного управления ставками.

Чек-лист можно скачать по ссылке.

eLama.ru, евангелист