Рекламодатели и агентства, которые работают через еЛаму, оплачивают рекламу в AdWords в долларах. И часто возникает ситуация, когда клиент переводит сумму в рублях, которые превращаются в доллары, но отчитываться перед заказчиком или начальством приходится снова в рублях. Есть несколько способов правильно рассчитать расход на рекламу в Google AdWords или остаток на счете в рублях.
1. Использовать Google Analytics
Следуйте инструкции:
- Выберите Google Analytics и нажмите «Подробности».
- Проверьте, установлена ли связь с вашим ресурсом.
- Если связь установлена, то в Google Analytics создаем Новое представление, которое будет собирать расходы на AdWords в рублях.
- 6. Заходим в настройки представления. Выбираем валюту «Рубли» и сохраняем.
После этого все расходы в Analytics начнут фиксироваться в рублях. Для того, чтобы посмотреть сколько составил расход на кампании Google AdWords, нужно выбрать соответствующий отчет:
Это самый удобный вариант, но важно понимать, что сумма будет фиксироваться без НДС и с погрешностью, поскольку Analytics будет переводить доллары в рубли по текущему курсу доллара каждый день.
2. Нехитрые расчеты
Этот вариант не слишком удобен, но зато более точен. Сначала нужно запомнить (а лучше записать), какой курс доллара был в ЦБ РФ в день перевода.
Например, вы перевели 100 000 руб. Поскольку НДС взимается при переводе средств на аккаунт, чистая сумма на рекламу — 84 745,76 руб. И запомните курс доллара в ЦБ РФ на тот день, когда переводили средства (допустим, 1 $ = 61,87 руб.). На аккаунт поступит 1370 $.
Расход за определенный период можно посмотреть в отчете. Для этого нужно перейти на вкладку «Кампании». Цифру из столбца «Стоимость» необходимо умножить на курс доллара, актуальный на день пополнения счета. И не забудьте начислить НДС.
Если требуется посмотреть остаток на счете, перейдите в раздел «Бюджеты аккаунта». Остатком будет разница между объемом бюджета и расходами.