Маркировка рекламы на первых этапах внедрения вызывает много вопросов. Менеджер по рекламным продуктам VK Андрей Громов в прямом эфире с евангелистом eLama Никитой Кравченко разъяснил процесс маркировки на проектах VK и ответил на часть вопросов. Остальные мы собрали и получили на них ответы у специалистов VK. Возможно, для вас они тоже окажутся полезны.
О рекламе в сообществах
Партнер размещает рекламу компании в своем сообществе ВКонтакте. Является ли ВКонтакте участником цепочки и как маркировать такую рекламу?
Если размещение происходит через пост в сообществе, а не через инструменты продвижения и рекламы, то соцсеть ВКонтакте не участвует в цепочке.
Зарегистрировать креативы может как рекламодатель, так и администратор сообщества (если у него есть дополнительное соглашение с рекламодателем о передаче данных в ЕРИР). Полученный при регистрации токен и информацию с указанием рекламодателя нужно добавить в рекламу в сообществе. Далее в течение 30 дней после завершения месяца, в котором показывалась реклама, нужно загрузить в ОРД информацию об актах и договорах по всем участникам цепочки, а также указать необходимые данные о статистике кампании. Для этого можно использовать ОРД VK.
Нужно ли маркировать рекламный пост со ссылкой на свой сайт в своей же группе?
Сейчас материалы в собственных сообществах бренда не маркируются. Мы расскажем, если требования изменятся.
Как маркировать рекламные посты и видео в пабликах и у блогеров ВКонтакте?
Порядок маркировки нативных публикаций, содержащих упоминание бренда, у блогеров и в сообществах пока прорабатывается. Как только он будет сформирован, мы сообщим об этом.
О заполнении данных в рекламном кабинете
Рекламный кабинет создан с личной страницы клиента, реклама запускается через этот кабинет. Какой ИНН указывать — личный ИНН клиента или ИНН компании?
Нужно указать ИНН лица, которое платит за рекламу. Если это физическое лицо, необходимо указать его ИНН. В случае если платит компания, лучше зарегистрировать отдельный кабинет для юридического лица.
Что меняется в заполнении полей, если клиент — иностранное юрлицо?
Для рекламодателя-нерезидента вместо ИНН вводится регистрационный номер или его аналог. Если вам нужна помощь, напишите нам в службу поддержки.
- myTarget: support_target@corp.my.com
- ВКонтакте: https://vk.com/support
- ОРД VK: support@ord.vk.com
Что делать, если акт нужно поправить после 30-го числа?
Загруженные акты можно отредактировать при необходимости.
О передаче данных
Реклама, которая размещается через рекламные платформы VK, маркируется автоматически, информация по ней тоже передается сама. А как быть с рекламой, запускаемой на других площадках — где нужно передавать данные вручную?
Для тех, кто не размещает рекламу на платформах VK, но хочет использовать ОРД VK для отчета в ЕРИР, есть возможность зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете ОРД VK: вручную или через API. Сделать это может исполнитель по договору или любой из участников цепочки.
Можно ли регистрировать рекламу в одном ОРД, а отчитываться о ее размещении через другого?
Зарегистрировать рекламу и передавать данные о ней в ЕРИР нужно через один ОРД, которого вы выберете.
Будет ли API для передачи данных по маркировке?
Для заполнения данных в рекламном кабинете ВКонтакте или myTarget можно использовать API.
Если вы не размещаете рекламу на платформах VK, но хотите использовать ОРД VK для отчета в ЕРИР, вы можете зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете ОРД VK: вручную или через API.
Также мы работаем над API для заполнения данных в VK Рекламе.
Кейсы
Клиент размещается через наше агентство во ВКонтакте и платит нам по двум разным договорам. Для получения токена он должен выбрать один ИНН, который будет привязан к аккаунту ВКонтакте. Сможем ли мы по окончании отчетного периода загрузить в личный кабинет или передать через API разаллокацию актов по клиентам таким образом, чтоб к аккаунту этого клиента было привязано два акта на разные юридические лица? Как корректно обработать такой кейс?
Мы рекомендуем запускать кампании для разных юридических лиц в отдельных кабинетах.
Наша компания (не агентство) рекламирует другую компанию по договору. Как это отразить в рекламном кабинете компании?
Это звисит от типа предоставляемых услуг. Если посредник работает с рекламодателем по договору найма или ГПХ и оплата идет от рекламодателя, то указываются реквизиты рекламодателя. Если у посредника несколько таких клиентов, то под каждого создается отдельный кабинет.
Если посредник работает как агентство и сам пополняет рекламный кабинет, он должен создать агентский предоплатный кабинет. В myTarget и VK Рекламе это можно сделать через форму регистрации, а ВКонтакте — через запрос в службу поддержки или лендинг.
Я сотрудница государственного учреждения, запускаю для него рекламу во ВКонтакте из личного рекламного кабинета. Могу ли я продолжать использовать его? Какую информацию я должна предоставлять в ОРД VK после 30 дней трансляции рекламы?
В этом случае запускать рекламу лучше из рекламного кабинета, который вы создадите для учреждения. В течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загрузите в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем.
Эфир с участием Андрея Громова можно посмотреть в группе eLama ВКонтакте. Схемы маркировки рекламы ВКонтакте для рекламодателей и агентств мы разобрали в материале блога. А если у вас остались вопросы или вы просто хотите быть в курсе — подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный маркировке.