Маркировка рекламы на первых этапах внедрения вызывает много вопросов. Менеджер по рекламным продуктам VK Андрей Громов в прямом эфире с евангелистом eLama Никитой Кравченко разъяснил процесс маркировки на проектах VK и ответил на часть вопросов. Остальные мы собрали и получили на них ответы у специалистов VK. Возможно, для вас они тоже окажутся полезны.

О рекламе в сообществах

Партнер размещает рекламу компании в своем сообществе ВКонтакте. Является ли ВКонтакте участником цепочки и как маркировать такую рекламу?

Если размещение происходит через пост в сообществе, а не через инструменты продвижения и рекламы, то соцсеть ВКонтакте не участвует в цепочке. 

Зарегистрировать креативы может как рекламодатель, так и администратор сообщества (если у него есть дополнительное соглашение с рекламодателем о передаче данных в ЕРИР). Полученный при регистрации токен и информацию с указанием рекламодателя нужно добавить в рекламу в сообществе. Далее в течение 30 дней после завершения месяца, в котором показывалась реклама, нужно загрузить в ОРД информацию об актах и договорах по всем участникам цепочки, а также указать необходимые данные о статистике кампании. Для этого можно использовать ОРД VK.

Нужно ли маркировать рекламный пост со ссылкой на свой сайт в своей же группе?

Сейчас материалы в собственных сообществах бренда не маркируются. Мы расскажем, если требования изменятся.

Как маркировать рекламные посты и видео в пабликах и у блогеров ВКонтакте?

Порядок маркировки нативных публикаций, содержащих упоминание бренда, у блогеров и в сообществах пока прорабатывается. Как только он будет сформирован, мы сообщим об этом.

О заполнении данных в рекламном кабинете

Рекламный кабинет создан с личной страницы клиента, реклама запускается через этот кабинет. Какой ИНН указывать — личный ИНН клиента или ИНН компании?

Нужно указать ИНН лица, которое платит за рекламу. Если это физическое лицо, необходимо указать его ИНН. В случае если платит компания, лучше  зарегистрировать отдельный кабинет для юридического лица.

Что меняется в заполнении полей, если клиент — иностранное юрлицо?

Для рекламодателя-нерезидента вместо ИНН вводится регистрационный номер или его аналог. Если вам нужна помощь, напишите нам в службу поддержки.

  • myTarget: support_target@corp.my.com
  • ВКонтакте: https://vk.com/support
  • ОРД VK: support@ord.vk.com

Что делать, если акт нужно поправить после 30-го числа?

Загруженные акты можно отредактировать при необходимости.

О передаче данных

Реклама, которая размещается через рекламные платформы VK, маркируется автоматически, информация по ней тоже передается сама. А как быть с рекламой, запускаемой на других площадках — где нужно передавать данные вручную?

Для тех, кто не размещает рекламу на платформах VK, но хочет использовать ОРД VK для отчета в ЕРИР, есть возможность зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете ОРД VK: вручную или через API. Сделать это может исполнитель по договору или любой из участников цепочки.

Можно ли регистрировать рекламу в одном ОРД, а отчитываться о ее размещении через другого?

Зарегистрировать рекламу и передавать данные о ней в ЕРИР нужно через один ОРД, которого вы выберете.

Будет ли API для передачи данных по маркировке?

Для заполнения данных в рекламном кабинете ВКонтакте или myTarget можно использовать API. 

Если вы не размещаете рекламу на платформах VK, но хотите использовать ОРД VK для отчета в ЕРИР,  вы можете зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете ОРД VK: вручную или через API.

Также мы работаем над API для заполнения данных в VK Рекламе.

Маркировка рекламы

Кейсы

Клиент размещается через наше агентство во ВКонтакте и платит нам по двум разным договорам. Для получения токена он должен выбрать один ИНН, который будет привязан к аккаунту ВКонтакте. Сможем ли мы по окончании отчетного периода загрузить в личный кабинет или передать через API разаллокацию актов по клиентам таким образом, чтоб к аккаунту этого клиента было привязано два акта на разные юридические лица? Как корректно обработать такой кейс?

Мы рекомендуем запускать кампании для разных юридических лиц в отдельных кабинетах.

Наша компания (не агентство) рекламирует другую компанию по договору. Как это отразить в рекламном кабинете компании?

Это звисит от типа предоставляемых услуг. Если посредник работает с рекламодателем по договору найма или ГПХ  и оплата идет от рекламодателя, то указываются реквизиты рекламодателя. Если у посредника несколько таких клиентов, то под каждого создается отдельный кабинет.

Если посредник работает как агентство и сам пополняет рекламный кабинет, он должен создать агентский предоплатный кабинет. В myTarget и VK Рекламе это можно сделать через форму регистрации, а ВКонтакте — через запрос в службу поддержки или лендинг.

Я сотрудница государственного учреждения, запускаю для него рекламу во ВКонтакте из личного рекламного кабинета. Могу ли я продолжать использовать его? Какую информацию я должна предоставлять в ОРД VK после 30 дней трансляции рекламы?

В этом случае запускать рекламу лучше из рекламного кабинета, который вы создадите для учреждения. В течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загрузите в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем.

Эфир с участием Андрея Громова можно посмотреть в группе eLama ВКонтакте. Схемы маркировки рекламы ВКонтакте для рекламодателей и агентств мы разобрали в материале блога. А если у вас остались вопросы или вы просто хотите быть в курсе — подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный маркировке.

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ