Всевозможные виджеты для сайтов помогают повышать конверсию и растить продажи без дополнительных вложений в рекламу. Рассказываем, какие они бывают и как их использовать с максимальным эффектом.
Виджет — это интерактивный блок, который устанавливается на страницу сайта или приложения. Он помогает пользователю: что-то для него упрощает, дает дополнительные возможности или полезную информацию. Чаще всего при этом он помогает и владельцу сайта — например, собирать информацию о пользователях, прогревать их или что-то им продавать.
Раньше виджеты нужно было писать и интегрировать в код индивидуально — теперь есть сервисы с готовыми решениями, которые легко адаптировать под себя. Так что поставить виджеты на свой сайт может любой желающий. А зачем и как это делать, и что это может дать?
Какие бывают виджеты
Виджеты могут располагаться в разных местах страницы:
- в верхней части;
-
в нижней части;
-
с боков — в виде ярлыка, кнопки или окошка чат-бота;
-
поверх контента сайта — после того, как пользователь провел на странице некоторое время;
-
интегрируясь в контент — например, как раздел похожих материалов…
…или блок отзывов. Такой виджет подтягивает из сообществ в соцсетях, с геосервисов, маркетплейсов и пр. реальные мнения клиентов.
Зарегистрироваться →
Зачем нужны виджеты
Если обобщать всё многообразие вариантов и возможностей, виджеты полезны там, где важно вовлекать пользователей и налаживать с ними контакт. Чаще всего они выполняют одну или более из четырех ключевых задач.
- Получать лиды в обмен на пользу.
Такой пользой может быть:
- рассылка с важными материалами и спецпредложениями;
- ответ на вопрос или обращение;
- скачивание файла — например, каталога, полезного руководства, шаблона или прайса;
- промокод на скидку;
- помощь в подборе модели или расчет стоимости заказа;
- участие в бесплатном мероприятии, как на примере ниже, и так далее.
- Собирать информацию о посетителях. Это можно делать, например, через опросы…
…или квизы.
- Привлекать внимание посетителя к конкретным предложениям или разделам и перенаправлять его к ним.
- Прогревать пользователя. Например, предлагать скидку…
…или помощь…
…или просто интересную информацию — как вот такой виджет ленты в соцсети.
В общем, виджеты — это инструмент, который расширяет возможности сайта, помогает увеличивать клиентскую базу и повышать конверсию. То есть с их помощью буквально можно зарабатывать. Далее покажем несколько способов это делать.
Как зарабатывать больше с помощью виджетов
Разберем несколько верных способов повысить конверсию и получать больше продаж с виджетами для сайта. Примеры мы подобрали в каталоге Envybox — это еще один инструмент с маркетплейса eLama, бесплатный для наших клиентов.
Предложите перезвонить
Виджет обратного звонка предлагает пользователю сайта оставить контакт, чтобы с ним оперативно связались. Часто он не просто собирает лиды, но и обеспечивает контакт. Например, инструмент от Envybox автоматически связывает менеджера и клиента, сохраняет запись разговора и подробную информацию о посетителе: контакт, имя, регион, данные о рекламной кампании и т. д.
Что это дает клиенту:
- возможность связаться с вами быстро, легко и бесплатно;
- улучшенный сервис — если он уже был на сайте, виджет запомнит его контакт.
Что это дает вам:
- повышение вероятности контакта;
- теплые лиды;
- рост количества заявок при том же бюджете.
Вам это точно подойдет, если:
- заказ или покупка у вас требует предварительной консультации и/или участия менеджера;
- у вас хорошо отстроены продажи по телефону.
Привлеките внимание здесь и сейчас
Виджет «Генератор клиентов» представляет собой всплывающее окно с сообщением об акции, таймером и формой захвата лида.
Что это дает клиенту: информацию о горячем предложении, которую сложно пропустить, и возможность легко и быстро воспользоваться им.
Что дает вам:
- шанс быстро продвинуть определенные группы товаров или услуг;
- повышение вероятности контакта;
- теплые лиды;
- рост количества заявок при том же бюджете.
Вам это точно подойдет, если:
- заказ или покупка у вас требует предварительной консультации и/или участия менеджера;
- вы готовы дать на популярный товар достаточно ощутимую скидку, способную подтолкнуть пользователя купить или хотя бы поделиться контактом — от 10%.
Будьте на связи, когда это нужно
Виджет «Онлайн-чат» обращается к посетителю и предлагает ему задать вопрос. А далее сохраняет его имя и контакт, выдает заготовленные ответы и зовет на помощь оператора, если скрипта оказывается недостаточно.
Что это дает клиенту:
- быструю обратную связь: можно получить ответы на вопросы и уточнить детали;
- ощущение контакта с реальным человеком и личного подхода;
- более качественный сервис.
Что дает вам:
- теплые лиды с возможностью прогрева тут же — с помощью консультации;
- экономию на входящих и исходящих звонках;
- повышение лояльности пользователей;
- мгновенную связь с клиентом и снижение вероятности того, что он передумает или не разберется — то есть рост конверсии в обращение;
- инструмент контроля и аналитики клиентского сервиса.
Вам это точно подойдет, если:
- ваш продукт и процесс продажи вызывает много однотипных вопросов и/ или требует техподдержки;
- для заказа или покупки у вас обычно нужна предварительная консультация и/или участие менеджера;
- вы хотите реагировать на запросы клиентов максимально быстро — и готовы это делать.
Дайте выбор
Виджет «Мультикнопка» может совмещать несколько возможностей, полезных для клиента: разные способы связи, заказ обратного звонка, запуск скачивания полезного материала, быстрый переход на страницу акции и т. д. Набор настраивается индивидуально.
Что это дает клиенту:
- несколько полезных опций на расстоянии одного клика;
- возможность выбора (например, способа связи);
- более качественный сервис.
Что дает вам:
- плюсы разных виджетов в комбинации;
- экономию экранного места и ресурса внимания пользователя: целый веер функций прячется за одной аккуратной кнопкой;
- теплые лиды с возможностью прогрева тут же;
- повышение лояльности пользователей.
Вам это точно подойдет, если:
- вы хотите использовать сразу несколько виджетов, но не хотите переборщить;
- вы хотите и готовы реагировать на запросы клиентов максимально быстро;
- ваш продукт и процесс продажи вызывает много однотипных вопросов и/или требует техподдержки;
- для заказа или покупки у вас обычно нужна предварительная консультация и/или участие менеджера.
Помогите в мелочах
Виджет «Персонализатор форм» автоматически заполняет формы, используя информацию, которую пользователь уже вводил на вашем сайте: его имя, номер телефона и email-адрес.
Что это дает клиенту:
- экономию времени и сил, потому что не нужно концентрироваться и вбивать данные вручную каждый раз — достаточно сделать это однажды.
Что дает вам:
- можно не терять заявки из-за ошибок в наборе;
- заявка оформляется быстрее и проще — то есть меньше пользователей отсеивается по пути;
- выше лояльность клиентов;
- больше конверсий и продаж без дополнительного бюджета.
Вам это точно подойдет, если:
- на вашем сайте есть формы, которые пользователю нужно заполнять, чтобы что-то заказать или получить.
Позовите в игру
Виджет-квиз задает потенциальному клиенту вопросы и прогревает его, а также выясняет его потребности, помогает выбрать нужный товар или комплектацию, сделать предварительный расчет заказа и пр. А в конце предлагает бонус — подарок или скидку в обмен на контакт. Скидка, кстати, может расти или, наоборот, таять от ответа к ответу.
Что это дает клиенту:
- опыт увлекательного взаимодействия;
- помощь в определении, что и зачем ему нужно;
- предварительный расчет стоимости заказа (если ваш квиз его подразумевает);
- бонус или скидку.
Что дает вам:
- захват и удержание внимания посетителей;
- горячие лиды, уже разделенные по потребностям;
- готовых или почти готовых клиентов, которые уже сделали несколько шагов по воронке продаж;
- повышение конверсии и рост продаж без дополнительного бюджета.
Вам это точно подойдет, если:
- вы хотите фильтровать заявки и сразу отсекать нецелевые лиды;
- вам важно сегментировать лиды по каким-либо параметрам — например, бюджету или сложности заказа;
- у вас средний или длинный цикл продажи, при котором полезен дополнительный прогрев;
- ваш продукт обычно подбирают по ряду параметров, собирают как конструктор или заказывают по индивидуальным меркам;
- ваш продукт и процесс продажи вызывает много однотипных вопросов или возражений, которые можно отработать через квиз.
Обеспечьте индивидуальный подход
«Захватчик внимания» имитирует реальное обращение менеджера к посетителю: отправляет ему 1-3 сообщения с интервалом и предварительной индикацией «Печатает…». Сообщения позволяют перенаправить гостя на нужную страницу — например, в определенный раздел каталога или к акциям.
Что это дает клиенту:
- ощущение контакта с реальным человеком и личного подхода;
- быстрый переход к самому интересному.
Что дает вам:
- мгновенный контакт: человек всегда реагирует на человека;
- повышение лояльности пользователей;
- привлечение внимания к определенным разделам — можно быстро распродать остатки или продвинуть новинки.
Вам это точно подойдет, если:
- у вас сложный сайт и/или много продуктов, и возможность направлять внимание посетителя будет полезна.
Покажите повышенный спрос
Виджет с имитацией очереди выводит на экран уведомления о заказах, которые якобы поступают вам прямо сейчас. Люди любят ощущать себя частью общности: если кто-то выбирает это прямо сейчас, наверное, мне это тоже нужно! У Envybox такой виджет называется «Стадный инстинкт» — кажется, этим всё сказано.
Что это дает клиенту:
- информацию об интересных предложениях в нетривиальной форме.
Что дает вам:
- импульсивные покупки;
- эффект ограничения предложения, который мотивирует гостя быстрее принять решение;
- рост продаж без дополнительного бюджета;
- привлечение внимания к определенным разделам — можно быстро распродать остатки или продвинуть новинки.
Вам это точно подойдет, если:
- у вас простой продукт и недлинный цикл сделки;
- у вас сложный сайт и/или много продуктов, и возможность направлять внимание посетителя будет полезна.
Как использовать виджеты
- Сформулируйте задачи. Виджет — это больше, чем сборщик лидов, он может отвечать на частые вопросы, уточнять потребности пользователя, помогать ему ориентироваться в том, что вы предлагаете, обрабатывать возражения, делать расчет заказов и т. д. Чем точнее вы определите, что вам нужно, тем проще будет выбрать виджет, и тем эффективнее он будет работать.
- Проанализируйте свои возможности и сильные стороны. Если ваши авторы готовят классные письма, которые хорошо конвертируют подписчиков в клиентов — вам точно стоит собирать email-адреса и согласия на подписку. Если у вас сильный отдел продаж — лучше сразу переводить взаимодействия в звонок. Если ваш продукт в чем-то в разы сильнее конкурентных — имеет смысл с помощью виджета со скидкой обратить внимание на него.
- Ориентируйтесь на разумный минимум. Одно всплывающее окно — скорее помощник, пять — скорее помеха. В Envybox, например, не советуют ставить на один сайт больше трех штук.
- Оценивайте эффективность. Большинство инструментов для установки виджетов на сайты интегрируются с системами аналитики и собирают информацию о конверсиях, отказах и т. д. Смотрите на эффективность отказывайтесь от вариантов, которые не работают и дорабатывайте рабочие — это поможет вам получать еще больше конверсий.
Успехов вам в продвижении!