Telegram Ads помогает одинаково хорошо наращивать число подписчиков и продавать услуги. В том числе — в таких узких тематиках, как банкротство. Что для этого необходимо, читайте в кейсе рекламы Telegram-канала юриста.
В сентябре 2023 года мы начали работу с юристом Игорем Афониным, руководителем агентства „Афонин и партнеры“. Он оказывает услуги для людей, которые хотят избавиться от долгов и кредитов, публикует в своем Telegram-канале посты по теме и лайфхаки, как списать кредиты и защититься от коллекторов. До обращения к нам Игорь развивал канал с помощью посевов.
Нашей главной задачей было наладить поток заинтересованных в услуге клиентов через Telegram Ads, фокус — на быстрой монетизации аудитории. Также заказчик был заинтересован в росте подписчиков и низкой средней стоимости каждого — не больше 2 €. В кейсе кейсе Telegram Ads рассказываю, что и как у нас получилось».
Шаг первый: создали с нуля отдельный канал
Выше я упомянул, что у Игоря уже был свой канал, но мы создали отдельный — специально для продвижения в Telegram Ads.
Такое решение позволило:
- быстро пройти модерацию;
- привлекать аудиторию постами, заточенными под ее интересы, и давать максимум пользы;
- оцифровать результаты конкретно по этому источнику трафика.
Шаг второй: определили целевую аудиторию и список каналов для таргетинга
Целевая аудитория канала — люди, у которых есть долги или кредиты, и они ищут путь, как от этого освободиться.
Для рекламы Telegram-канала выбрали две аудитории:
- уже подписаны на каналы конкурентов — других юристов, консультирующих по банкротству. Эти люди, скорее всего, знают о процедуре списания долгов.
- потенциально интересуются услугой по списанию долгов — читатели каналов о пособиях, займах, скидках.
Для этих аудиторий отбирали каналы через сервисы аналитики по следующим критериям:
- посты в канале релевантны интересам нашей ЦА;
- больше 1000 подписчиков;
- живая аудитория и от 300 просмотров постов.
Также мы пробовали таргетироваться на аудиторию, которая интересуется ставками и азартными играми, поиском работы — для этого использовали в Telegram Ads таргет по интересам.
Шаг третий: подготовили и запустили креативы
Перед первым тестом рекламы в Telegram Ads мы прописали
Вели на канал
- Креативы с акцентом на пользу для читателя. Обещали рассказать про списание долгов, дать бесплатную консультацию, поделиться советами.
- Креативы, нацеленные на боль аудитории, — желание избавиться от долгов и кредитов.
Вели на конкретный пост
В публикации-дайджесте собрали полезные посты о списании долгов. Рекомендуем рекламировать такой пост не только в чужих каналах, но и в своем — это снижает стоимость подписки и скрывает рекламу конкурентов.
Вели на сайт
В качестве посадочной страницы использовали сайт агентства «Афонин и партнеры».
В итоге лучше всего сработало приземление аудитории в канал: люди подписывались, читали контент и после оставляли заявку. От посадки на сайт мы решили отказаться.
С какими сложностями столкнулись в процессе и как их решили
Тема денег — чувствительная, поэтому модерацию не всегда проходили объявления, которые обещали «свободу от долгов» и другие положительные изменения в жизни. Часть объявлений отклонялась из-за слова «банкротство».
Чтобы проходить модерацию быстрее, мы старались меньше его упоминать, аккуратно использовать заявления о результатах и фокусироваться на пользе, которую люди получат от канала. В каждом посте мы давали ценность, но не забывали указывать, что можно получить консультацию и помощь профессионала.
Еще одна сложность была связана с запуском нового канала — в первый месяц непросто набрать критическую массу аудитории, чтобы начать получать заявки нужными темпами. Когда в канале всего сотня подписчиков, важно запастись терпением и донести клиенту, что эффект будет накопительный: чем крупнее канал — тем больше заявок.
Результаты продвижения в Telegram Ads
С середины сентября 2023 года до середины января
- 800+ заявок — и продолжает получать их до сих пор.
- 7000 подписчиков в канал через Telegram Ads с нуля.
- Среднюю стоимость подписчика —
0,8-1,5 €. Для юридических услуг и коммерческого, а не развлекательного канала это отличный показатель. Чтобы снизить стоимость подписки, мы тестировали обновления Telegram Ads: таргет по географии, по интересам, вели на внешнюю ссылку. - CPM по интересам и широким аудиториям — 3 €, по каналам конкурентов —
15-20 €.
За этот период клиент инвестировал в рекламу в Telegram Ads более 9000 €. Средний бюджет на месяц — 2000 €. Отдел маркетинга «Афонин и партнеры» полностью передал нам этот канал трафика.
Выводы
- Отнеситесь серьезно к созданию креативов и готовьтесь много тестировать. Есть заблуждение, что запустить рекламу в Telegram Ads может любой, и она будет давать результат. В этом проекте мы протестировали больше 50 креативов, запустили более 100 рекламных кампаний, чтобы получить результат, описанный выше.
- Если в вашей тематике уже есть каналы конкурентов, важно отобрать их все для показа рекламы. Показы выборочно по каналам не дадут откручивать рекламу нормальными темпами. В этом проекте таких каналов было больше 100 — да, CPM в них выше, чем при показах по интересам, но аудитория теплая и заинтересованная.
- Даже если в канале немного подписчиков, он всё равно может приносить заявки. Наш клиент стабильно получал заявки, когда в канале было еще меньше тысячи читателей.
- В этом проекте посадка на сайт не сработала, и заявки были дешевле из канала. Но так бывает не всегда. Если есть проблемы с контентом в канале, можно пробовать приземлять аудиторию на качественную посадочную страницу.
- Telegram Ads регулярно обновляется, пользуйтесь этим. Всего за полгода здесь появилось много новых функций: ограничение дневного бюджета, настройки расписания показов, возможность выбирать варианты текстов кнопки, добавлять аватарку и кастомные эмодзи. Чем быстрее внедряете обновления, тем лучше может быть результат.