Подписаться на рассылку

РСЯ — это больше 50 000 площадок с суммарным охватом более 65 млн пользователей. Здесь точно есть ваши клиенты. А у Директа есть много форматов и инструментов, чтобы помочь вам привлечь их внимание. Рассказываем главное о возможностях системы и даем несколько советов.

Рекламная сеть Яндекса — это система для размещения контекстных объявлений, которые отображаются на главной странице поисковика, на сайтах партнеров, а также в мобильных приложениях.

Пройдя специальную модерацию, владелец любого сайта может разместить на нем блоки РСЯ.

Такие блоки можно увидеть, например, на сайтах Авито, РБК, Lenta.ru и ppc.world.

В отличие от объявлений на поиске, которые система подбирает под конкретный запрос пользователя, реклама в РСЯ показывается на основе тематического или поведенческого таргетинга.

Пользователь здесь видит объявление, потому что:

  • уже интересовался продуктом;
  • сейчас читает статью по той же или смежной теме;
  • подходит под цели кампании по краткосрочным интересам — то есть тому, какие сайты посещал, какие вводил запросы, где был и какими приложениями пользовался в последнее время;
  • относится к аудитории, похожей на исходный сегмент пользователей — скажем, тех, кто уже совершил покупку;
  • часто бывает в определенном месте — например, в магазинах конкурентов.

Имея дело с «холодной» аудиторией, которая не собирается ничего покупать прямо сейчас, реклама в РСЯ в первую очередь ориентируется на повышение охвата и узнаваемости компании.

Цель объявления в РСЯ — зацепить внимание пользователя и побудить его перейти на сайт. Достигать ее сервис предлагает с помощью разных форматов объявлений, которые мы рассмотрим в подробностях.

Текстово-графические объявления

Это универсальный формат, который подходит для продвижения большинства товаров и услуг. Текстово-графические объявления показываются в результатах поиска и на сайтах партнерской сети на десктопах, мобильных телефонах и планшетах. Рекламодатель при этом платит за каждый клик по ним.

Текстово-графические объявления адаптивны: вы один раз добавляете все возможные элементы, а далее система сама комбинирует их наилучшим образом для каждой доступной площадки, выбирая из четырех типов.

  1. Только текст. Состоит из заголовка, текста объявления и ссылки на сайт. Такие объявления отображаются в поиске и в сетях.

  2. Короткий текст и изображение, которое проще заметить и понять. Такие объявления появляются в сетях.
    Источник: Gismeteo

  3. Короткий текст и видео, которое проигрывается автоматически и дает себя пропустить только начиная с пятой секунды. Такая реклама отображается в видеосети и на других подходящих площадках Рекламной сети Яндекса.

    Для такого объявления можно загрузить готовое видео, либо картинки и текст, из которых система сама создаст небольшой ролик.

    Источник: РБК

  4. Короткий текст и виртуальная визитка. Такие объявления отображаются в результатах поиска на мобильных устройствах и позволяют связаться с рекламодателем в один клик, нажав на номер телефона.

  5. Билборд. Крупный анимированный баннер, который отображается на десктопе и включает все доступные рекламные дополнения — например, карусель и видео, товары, цены, контакты магазина и т.д.

    Система сама подбирает для каждого показа самые актуальные элементы объявления. За счет использования дополнений билборд получается информативным, а анимация и автоматический подбор фона, кнопок и текста под цвета изображения делают его гармоничным и привлекающим внимание.

    Чтобы показывать такую рекламу, выберите при настройке десктопную версию сайта, добавьте формат «Адаптивный SD с одним объявлением» и загрузите картинку от 700×180 px.

    Источник: РБК

    Кликабельнее и заметнее объявления делают дополнения, в материале блога объясняем, что это и как их настроить.

Графические объявления

Графические объявления — это баннеры увеличенного размера. В отличие от текстово-графических объявлений, в них все дополнительные элементы — текст, логотип, кнопка — встраиваются в сам креатив.

Они адаптивны — то есть подстраиваются под рекламный блок, что позволяет показывать объявление на максимальном количестве площадок. Оплата таких размещений происходит за каждый клик или за достижение цели на сайте, в зависимости от стратегии.

Источник: ppc.world

Рекламодатель может загрузить готовый баннер или создать новый на основе шаблона — в конструкторе креативов Яндекс Директа. Его можно использовать при создании графического объявления.

Когда изображение готово, к нему нужно добавить текст и настроить отображение элементов — текстового поля и кнопки. В зависимости от тематики на баннер также добавляются возрастная метка, предупреждение и юридическая информация.

На основе настроенного баннера система сама создает креативы под разные размеры рекламных блоков — их можно увидеть в предпросмотре.

Чем больше баннеров вы загрузите, тем больше мест размещения сможете охватить.

Специалисты Яндекса рекомендуют сочетать в одной кампании графические и текстово-графические объявления. Одни пользователи лучше откликаются на текст, другие — на баннеры. Рекламная система учитывает это и подбирает для каждого наиболее подходящий вариант. Это позволяет расширить охват и повысить эффективность кампании.

Получить профессиональный креатив для рекламы реально без дизайнера — в конструкторах Supa и Bannero можно создать эффективные графические объявления, видеоролики и HTML5-баннеры самостоятельно по настроенным шаблонам. А с eLama это будет еще и бесплатно: мы оплачиваем работу клиентов со всеми инструментами, доступными на маркетплейсе в личном кабинете. Кроме Supa и Bannero, там вы найдете SpyWords, Keys.so, «Марквиз», SMMplanner, коллтрекинг, инструменты сквозной аналитики и другие полезные для продвижения бизнеса сервисы.

Перейти на маркетплейс →

 

Видеообъявления

Еще один вариант размещения в РСЯ — ролик от 5 до 60 секунд, который можно создать на основе готового видео. Оплата происходит за клики.

Видео показывается в текстово-графическом объявлении вместо изображения и на площадках Видеосети Яндекса в форматах InPage и мультиролл.

  • InPage-видео размещаются на сайтах среди прочего контента, например, текстового.
Источник: Ura.ru
  • Мультиролл проигрывается в видеоплеере в начале, во время или после просмотра видео.

Минимальный размер блока — 320×180 px. В блоках меньшего размера видеообъявления не отображаются.

Создать свое рекламное видео можно в видеоконструкторе Яндекса. Он монтирует ролики из изображений, вставленных в шаблон, и не требует съемок или использования внешних программ.

Вы найдете его в личном кабинете Директа в разделе «Инструменты».

Создать новое видео можно также в процессе запуска кампании — в режиме эксперта или Мастере кампаний.

Готовые ролики можно протестировать с помощью сервиса Яндекс Взгляд. Он даст представление о том, как пользователи ведут себя, когда видят ролик, и подскажет, как его улучшить.

Смарт-баннеры

Это интерактивный формат объявлений с динамическим контентом и оплатой за клик или конверсии. Смарт-баннеры похожи на текстово-графические объявления РСЯ, но создаются автоматически под интересы конкретного пользователя.

Такие объявления помогают напомнить о компании или ее предложении человеку, который уже что-то у нее покупал, заходил на сайт или интересовался чем-то у похожим у конкурентов.

Формат особенно удобен для крупных онлайн-магазинов, агентств по недвижимости и сайтов с большим количеством страниц и предложений.

Такие баннеры формируются на основе фида — файла со списком товаров и информацией о них. Система анализирует фид и генерирует смарт-баннер для каждого товара в файле.

Смарт-баннеры бывают:

  • однотоварные — такие содержат всю важную информацию об одном предложении;
Источник: справка Яндекса
  • многотоварные — представляют собой мини-витрину на несколько предложений.
Источник: справка Яндекса

В Директе есть конструктор креативов для смарт-баннеров — в разделе «Библиотека».

В конструктор нужно загрузить фид и логотип, а также указать домен и выбрать текст и цветовое оформление для кнопки.

После чего система создаст и покажет несколько вариантов креативов на выбор.

Чтобы запустить рекламу со смарт-баннерами, нужно создать кампанию в режиме эксперта, выбрав «Продажи товаров».

И далее «Продажи через Рекламную сеть».

Реклама в мобильных приложениях

Мобильные приложения входят в Рекламную сеть Яндекса. Объявления перечисленных форматов могут отображаться в них как баннеры, полноэкранная реклама, видео с вознаграждением и нативный блок.

Чтобы вашу рекламу видели в том числе пользователи приложений, при создании группы объявлений поставьте отметку в чекбоксе «Мобильное объявление».

Баннеры

В таком блоке могут отображаться текстово-графические объявления, баннеры или видеореклама. Количество объявлений и размер шрифта подстраиваются автоматически под указанные размеры.

Полноэкранная реклама

Это баннер на весь экран, который появляется на несколько секунд во время пользования приложением — например, при загрузке раздела или переходе на следующий уровень в игре.

Количество объявлений в блоке и размер шрифта определяются автоматически в зависимости от размеров экрана пользователя.

Видео с вознаграждением

Полноэкранный ролик, за просмотр которого пользователь получает награду или внутриигровую валюту.

Нативная реклама

Эта реклама выглядит естественно, как часть оригинального содержания приложения, поэтому не кажется назойливой.

В блоке с нативной рекламой отображаются текстово-графические объявления, для которых можно настроить набор элементов и их дизайн.

3 причины попробовать рекламу в РСЯ

  1. Большой охват (по данным Яндекса, аудитория РСЯ — около 65 млн пользователей; 50% из них не пересекаются с аудиторией поиска).
  2. Большой выбор форматов. Под каждый товар и услугу можно подобрать подходящий формат. Например, яркий баннер — хорошее решение для рекламы нового смартфона, а видео подойдет, чтобы завлечь аудиторию услугой прогулок на яхте.
  3. Гибкие таргетинги. Рекламу можно нацеливать по геолокации, ключевым фразам, краткосрочным интересам, на аудиторию, похожую на ваших клиентов, а также автоматически — тогда Директ сам подберет релевантных пользователей.

Как рекламироваться в РСЯ: 5 советов

  1. Настройте цели в Яндекс Метрике. С их помощью рекламная система сможет отслеживать действия пользователей на сайте и оптимизировать рекламу, чтобы получать больше целевых действий, а вы — оценивать эффективность кампании.
  2. Тестируйте для разных проектов объявления разных форматов. Чтобы отличиться от конкурентов, можно попробовать изображения нестандартных форм — например, круглые или треугольные. Понимая, что больше нравится аудитории, вы сможете повышать кликабельность объявлений.
  3. Внимательно подбирайте креативы и заполняйте все пункты в настройке объявлений. Так вы сможете охватить максимум площадок и дать целевой аудитории больше информации. Это тоже важно для повышения кликабельности.
  4. Добавляйте в список минус-слов только самые необходимые слова, которые могут повлиять на релевантность запросов. Минус-слова в РСЯ нужны, чтобы отсечь показы на определенных площадках. Если их слишком много — это снижает охват кампании.
  5. Анализируйте эффективность кампаний и отключайте показы на площадках, которые не приносят лиды. Подробнее о том, как отключать площадки, читайте в справке Яндекса.