Подписаться на рассылку

Настроить поисковые кампании для контекстной рекламы и проработать структуру сайта для SEO-продвижения помогает сбор семантики — запросов, которые люди ежедневно вбивают в поисковик. Быстрее и проще собирать семантику в специальных онлайн-сервисах. В подборке — пять таких сервисов.

Яндекс Вордстат

Сервис, с которого чаще всего начинают сбор семантики специалисты по контекстной рекламе и SEO-продвижению. В Вордстате можно увидеть частотность запроса, его разные формы и похожие поисковые запросы. Количество показов в месяц — прогнозное, сервис строит статистику на основе результатов из поиска Яндекса за предыдущие 30 дней.

Составить семантическое ядро с более точным прогнозом помогают операторы:

" " — уточнить статистику показов только по заданным словам;

+ — включить стоп-слово и предлоги в ключевую фразу;

— — исключить слова из статистики;

! — зафиксировать словоформу;

[ ] — закрепить порядок слов в ключевой фразе;

| — сравнить статистику показов нескольких фраз.

Если важна привязка к географии, в Вордстате можно анализировать показы запроса по регионам.

А в «Динамике» можно посмотреть, как от месяца к месяцу менялась популярность запроса.

Больше по теме: Как подбирать ключевые фразы с помощью Яндекс Вордстата

Собрать семантическое ядро онлайн быстрее и проанализировать сразу большой список ключевых слов поможет расширение WordStater. Оно доступно для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс Браузер и Opera. Готовый список можно сортировать по частотности или по алфавиту.

SpyWords

Сервис помогает составить семантическое ядро с учетом запросов, по которым показываются другие сайты, например сайты конкурентов. Сo SpyWords можно найти запросы, которые приносят больше трафика, новые ключевые слова для рекламных кампаний или SEO. А после — протестировать эти слова и улучшить позиции своего сайта в выдаче.

Чтобы посмотреть и скачать такие запросы, нужно ввести домен в «Анализе конкурентов», выбрать «Все запросы в органическом поиске» и кликнуть по кнопке «Экспорт».

Также в SpyWords можно посмотреть уникальные запросы конкурента — с помощью инструмента «Сравнение доменов». Под общей сводкой в диаграмме, по клику на окружность конкурента, отображаются запросы, по которым показываются рекламные объявления или сайт в органическом поиске.

Эти запросы тоже можно скачать, если кликнуть на «Посмотреть все запросы» и затем на «Экспорт».

SpyWords помогает не только сделать автоматический сбор семантики, но и проанализировать рекламную стратегию, контекстные объявления и посадочные страницы, офферы, УТП и фишки конкурентов. Всё это может стать отличной базой для маркетинговых инсайтов, тестирования гипотез, повышения позиций в поиске и эффективности рекламы.

Стоимость сервиса — от 1978 руб. в месяц, однако с eLama SpyWords доступен бесплатно. Узнать больше

Подробнее по теме: Как анализировать семантику, посадочные страницы и объявления конкурентов в Яндексе и Google с помощью SpyWords

Keys.so

Сервис позволяет быстро проанализировать семантику конкурентов и собрать список ключевых фраз для проекта с нуля, а также найти идеи для расширения семантического ядра.

Keys.so собирает и обновляет базу данных по Москве и еще 17 регионам России, по Минску и Нью-Йорку. В нее входят:

  • 100 млн запросов, по которым регулярно снимается выдача;
  • 700 млн запросов, которые можно использовать для сбора семантики;
  • информация по 13 млн доменам;
  • 25 млн поисковых объявлений Яндекс Директа и 8 млн объявлений РСЯ.

Для части регионов данные собираются не только из Яндекса, но и из Google, а информация по рекламе — из Директа.

Для сбора семантики в сервисе можно:

  1. Посмотреть фразы конкурентов через инструмент «Групповой отчет» и отфильтровать семантику по частоте и количеству сайтов, которые ранжируются по ключевым словам, чтобы получить наиболее релевантные запросы.
  2. Использовать фразы из общей базы: «Инструменты» → «Запросы сервиса». Список можно фильтровать по маркерным запросам, выгружать в отдельный файл и использовать с другой найденной семантикой.
  3. Расширить семантику с помощью парсинга подсказок Wordstat и сбора поисковых подсказок. Первый отчет («Запросы» → «Онлайн-парсинг частотности») позволяет посмотреть частотность фраз, проанализировать популярные запросы и сезонность. Второй («Запросы» → «Сбор поисковых подсказок») — лучше разобраться в интересах пользователей.
  4. Расширить маркерные запросы: «Запросы» → «Дополняющие фразы». Здесь же можно найти новые идеи — например, посмотреть, какие еще запросы используют пользователи для поиска товаров или услуг: «Запрос» → «Не содержит».
  5. Сгруппировать собранную семантику. В этом помогает инструмент «Кластеризатор». Для SEO можно брать полученные группы и оптимизировать под каждую страницу сайта. Для рекламы — делать под группу объявления для рекламной кампании.

Стоимость сервиса — от 5300 руб. в месяц, пользователи маркетплейса eLama получают доступ к инструменту бесплатно. Подключить

Подробнее о том, как собирать семантику и анализировать конкурентов в Keys.so читайте в инструкции.

Google Trends

Бесплатный инструмент для оценки и прогнозирования трендов. Подсказывает популярные темы и запросы в поиске Google, помогает оценить их в динамике и проанализировать сезонность.

Рассматривать Google Trends как полноценный сервис для сбора семантического ядра некорректно, он показывает только высокочастотные запросы. Однако здесь можно расширить семантику для сайта или рекламной кампании с помощью разделов «Еще по теме» и «Похожие запросы». В первом отображается, что еще интересует людей, которые вводят в поиске определенный запрос. Во втором разделе — самые популярные запросы, связанные с этим словом тематически.

Также в сервисе можно отследить популярность поискового запроса по городам или регионам. Если компании конкурируют в одном городе, удобно сравнивать, кто популярнее по схожим запросам.

Больше по теме: Зачем нужен Google Trends и как им пользоваться

Минусатор

Еще один бесплатный инструмент eLama. Помогает очистить семантику от ненужных фраз или составить список минус-слов.

В минусаторе удобно работать:

  1. С готовым списком ключевых фраз — выбрать нерелевантные слова и фразы, сформировать из них отдельный список минус-слов.
  2. С выгрузкой поисковых запросов из Яндекс Директа — отобрать нерелевантные и пополнить минус-слова в кампании. Можно сразу вставить скопированные из Wordstat фразы с частотностью. Минусатор распознает лишние цифры и удалит их — для этого нужно скопировать фразы и вставить их вместе с названиями столбцов.
  3. С готовым списком минус-слов — применить к существующему списку ключевых фраз.

Так инструмент помогает отсеять ключи с нецелевыми словами или исключает фразы с городами, которые не нужны для продвижения. В результате — экономит время специалистов на сбор семантики и очистку ключей, упрощает работу с ключевыми фразами и минус-словами для поисковых кампаний в Яндекс Директе.  

Читайте еще, как использовать минусатор.

Попробовать минусатор

eLama, Контент-маркетолог