Анастасия Анастасия
Чирво,
специалист по контекстной рекламе

Маркетологам и специалистам по рекламе важно знать, что происходит с покупательским спросом: какие события или факты на него влияют, насколько активны и популярны конкуренты. Ответить на эти вопросы поможет Google Trends — сервис, который собирает и оценивает популярные поисковые запросы и распределяет их категориям.

С Google Trends можно оставаться в курсе главных событий в мире и стране и понимать, чем интересуются пользователи. Информация собирается из поисковых запросов, выполненных пользователями Google, а статистика обновляется автоматически.

Важно понимать, что Google Trends — это не замена Wordstat от Яндекса. Основная функция Wordstat — сбор ключевых запросов и их частотности для семантического ядра, что особенно помогает при SEO-продвижении сайта.

Google Trends учитывает только высокочастотные фразы, анализирует популярность запросов и оценивает ее по стобалльной шкале, где 100 баллов — максимальный интерес к теме.

Что можно сделать в Google Trends

  • Определить популярность темы, события или поискового запроса.
  • Посмотреть динамику поисковых запросов.
  • Провести анализ сезонности этих запросов.
  • Выявить конкурентов и оценить популярность в нише.
  • Узнать влияние географических данных на поисковые запросы.

Подробнее о Google Trends

Google Trends состоит из пяти разделов:

  • Главная,
  • Анализ,
  • Популярные запросы,
  • Год в поиске,
  • Подписки.

Найти их можно в меню в левом верхнем углу.

На главной странице находится строка поиска. После того как вы введете поисковой запрос, сервис автоматически перенаправит вас в раздел «Анализ».

Раздел «Анализ» показывает популярность темы, ее сезонность, динамику поискового запроса и наличие конкурентов. С помощью фильтров можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска.

В разделе «Популярные запросы» отображаются самые важные темы и запросы за последние сутки. Здесь можно узнать инфоповод и подумать, как на него отреагировать. Данные обновляются каждый час.

Вкладка «Год в поиске» показывает самые значимые события за этот и прошлые годы для разных стран. Статистика доступна с 2008 года.

Инструмент «Подписки» позволяет подписаться на интересующую тему и получать на почту обновления с выбранной периодичностью — раз в неделю или раз в месяц. Также можно подписаться на раздел «Популярные запросы», тогда уведомления о новых запросах будут приходить на вашу почту.

Как Google Trends подсчитывает популярность запроса

Сервис делит частоту запроса на общее число поисковых запросов, при этом учитывает конкретный регион и выбранный период. Исходя из этих данных система оценивает уровень интереса по шкале от 0 до 100 баллов.

Оценку 100 получает самый популярные за этот период запрос или тема — совокупность похожих запросов. Остальные распределяются в зависимости от отношения к этому числу. Оценка 0 означает, что запрос не популярен.

Как работать с Google Trends

Разберем на примере интернет-магазина электроники. Допустим, нужно узнать динамику поисковых запросов двух популярных моделей телефонов. Мы вводим два поисковых запроса — они должны быть высокочастотными — и смотрим статистику:

По статистике, в последние 90 дней пользователей чаще интересовали телефоны фирмы Samsung.

Теперь можно узнать, в каких регионах какая марка телефона пользуется большей популярностью.

Выборку можно сортировать по городам или по регионам, фильтр находится в правом верхнем углу.

Важно: Google Trends показывает популярность запроса относительно других запросов в каждом отдельно взятом регионе, а затем сортирует их в порядке убывания. Это не значит, что частотность запроса в республике Тува будет больше, чем в Москве.

Также можно увидеть, какие именно модели телефонов популярны в регионах.

Динамика популярности показывает, есть ли сезонный спрос на товар или услугу.

На скрине видно, что спрос на iPhone растет каждый год в сентябре, как раз когда Apple выпускает новую модель телефона. Кроме того, спрос на телефоны растет на Новый год. Эти знания помогут маркетологу или владельцу бизнеса спланировать продажи и перераспределить бюджет в рекламных кампаниях.

Также можно узнать динамику популярности конкретной модели телефона.

С помощью фильтров можно узнать, какие темы в тренде у пользователей и самые популярные запросы по теме.

Чтобы данные были точнее, в Google Trends можно использовать три логических оператора: минус, плюс и кавычки.

  • Минус (—). Этот фильтр удаляет из запроса нерелевантные нам слова, например «купить айфон -мини».
  • Плюс (+). С помощью этого оператора, наоборот, можно уточнить запрос и добавить разные написания продукта, например «купить айфон 13 +iphone».
  • Кавычки (" "). Этот оператор показывает запросы без изменения окончаний и порядка слов. Например, при запросе статистики для фразы «купить айфон», будет показана статистика и для поисковых запросов «купить айфон красный», «купить айфон 13» и т. д.

Что важно помнить при работе с инструментом

  • Вводить в строку поиска нужно только высокочастотные запросы, по низкочастотным данных не будет.
  • Для более точной статистики по поисковым запросам стоит использовать операторы: плюс, минус и компьютерные кавычки.
  • В сервисе можно подписаться на рассылку популярных запросов по вашей тематике. Это поможет оставаться в теме трендов и новостей.
  • Предпочтения пользователей могут быть разными в зависимости от региона. Учитывайте это при работе с Google Trends: это поможет вам выделить перспективные регионы для продвижения и масштабирования рекламных кампаний.

Google Trends — один из лучших бесплатных универсальных инструментов для анализа сезонности, трендов и прогнозирования спроса. Он поможет узнать потребности и интересы аудитории и определить время, когда лучше сделать выгодное предложение целевой аудитории.

Акции для любых бюджетов и задач

Бонусы на первый запуск рекламы, возврат комиссии за первый месяц и бесплатные кампании для старта

К акциям