Подписаться на рассылку

Мы уже рассказали, как с помощью Мастера отчетов анализировать поисковые кампании и кампании в РСЯ. В этом материале рассмотрим, как работать с отчетами для Мастера кампаний.

Мастер кампаний — инструмент для запуска рекламных кампаний сразу на поиск, РСЯ и ретаргетинг. Инструмент сам подскажет настройки и предложит контент для объявления. Когда накопится статистика, Мастер кампаний покажет, какие элементы объявлений работают хорошо, а какие стоит заменить.

Если у бизнеса небольшой бюджет на рекламу, обычно нет смысла раскидывать его отдельно на поиск, РСЯ и ретаргетинг — так на каждой кампании будет мало бюджета, открутки, данных. На небольшом количестве данных конверсионная стратегия не сработает, а управлять кампаниями вручную сложно. В этом случае выручает Мастер кампаний.

Анализ эффективности Мастера кампаний

Отчеты находятся внутри рекламной кампании.

Как настроить

Для наглядного отчета можно задать количество показов, кликов, конверсий, стоимость конверсий и расход, а также другие метрики, которые вам интересны.

Как работать с отчетом

Посмотреть статистику можно прямо внутри кампании, не заходя в Мастер отчетов. В отчете отображаются элементы рекламных объявлений: заголовки, описание, изображения. Наглядные графики помогают увидеть общую картину, сориентироваться, где резкий спад или наоборот — скачок.

Напротив каждого элемента показывается эффективность — «светофор»:

  • зеленый — элемент отрабатывает наиболее эффективно;
  • желтый — работает так себе;
  • красный — элемент не эффективен.

Если кампания работает эффективно, в ней не надо ничего изменять. Если эффективность низкая — тестируем новые варианты элементов объявлений.

Далее спускаемся ниже и смотрим на данные по полу и возрасту.

В этом примере мужчины сильно обогнали женщин и по количеству конверсий, и по стоимости. Смотрим на целевую стоимость конверсии — например, 1000 руб. Мужчины вписываются, у женщин — 1400 руб. Можно исключить определенный сегмент аудитории, чтобы перераспределить бюджет на тех, кто сейчас отрабатывает эффективно.

Еще ниже — типы устройств.

Далее информация о таргетингах — как аудитория находит объявление. Целевые, альтернативные, сопутствующие запросы, упоминание конкурентов, широкие, без категории. С сентября 2023 года сюда добавляются узкие.

На скриншоте большинство запросов — без категории, это РСЯ. 98 кликов, намного ниже CTR, конверсия всего одна. Результат не очень, надо поработать над объявлениям — например, с картинками. И подумать стоит ли оставлять эту рекламную кампанию, продолжать работать в таком формате или запустить поиск и отказаться от Мастера кампаний.

Поисковые запросы для Мастера кампании

Этот отчет для Мастера кампаний находится в Мастере отчетов. Помогает проанализировать поисковые запросы в конкретной рекламной кампании.

Как настроить

Заходим в отчет «Поисковые запросы», выбираем название кампании. Если рекламных кампаний много, удобно найти номер отдельной кампании — cid — и вставить его в ссылку.

Как работать с отчетом

Этот отчет полезен, чтобы находить:

  1. Нецелевые запросы. Прямо в отчете можно выбирать нерелевантные тематике запросы и добавлять их в минус-фразы — целиком или только отдельные слова.
  2. Несоответствие между запросом и сработавшим ключевиком. Например, поисковый запрос отработал по ключевой фразе или автотаргетингу из группы, по которым не должен был отработать, так как есть другая группа или рекламная кампания с ключевой фразой, подходящей под этот запрос. Чтобы такое заметить, важно при настройке срезов в отчете добавлять и кампанию, и группу — и смотреть и на цифры, и на соответствие.
  3. Запросы, которые приносят много трафика без конверсий. Это сливает бюджет, если настроена оплата за клики. Если запрос потратил две целевых стоимости конверсии и при этом не принес ни одной конверсии, его нужно исключить, а бюджет перераспределить на более эффективные запросы.

Площадки Мастера кампании

Отчет по площадкам, который помогает анализировать рекламные кампании отдельно.

Как настроить

Заходим в статистику рекламной кампании РСЯ, переключаемся во вкладку «По площадкам». В Campaign ID добавляем идентификатор рекламной кампании из Мастера кампании и получаем отчет.

Как работать с отчетом

Как и в отчете для РСЯ, здесь можно выделять неэффективные площадки и добавлять их в исключения — только уже для Мастера кампаний. Важный нюанс: непосредственно в Мастере кампании нельзя задать блэклист — там нет такой настройки, а через отчет это сделать легко.

Разобраться в нюансах и запустить успешную рекламу помогут специалисты eLama. Первые кампании в Яндекс Директе настраиваем бесплатно. Узнать подробности →
eLama, евангелист