Подписаться на рассылку

UTM-метки — это параметры, или теги, которые добавляют к адресу страницы или сайта, чтобы передать в систему аналитики данные о переходах: источник трафика, название рекламной кампании, обозначение группы объявлений, ключевые слова и другую информацию.

UTM-метки помогают:

  • определить, откуда пользователи приходят на сайт: из поиска, рассылок, соцсетей и так далее;
  • отследить эффективность рекламы и партнерских размещений;
  • выявить каналы, кампании, объявления и баннеры, а также ключевики с самым высоким процентом конверсии.

Другого способа объединить информацию о сессиях пользователей и данные о расходах на рекламу в разных системах не существует. Поэтому так важно в рекламе использовать UTM-метки — и делать это правильно.

Как работать с UTM-разметкой в Google Ads

У каждой рекламной системы есть своя специфика, которая влияет на создание меток. Говоря о UTM-метках для Google Adwords, стоит упомянуть большой выбор доступных параметров меток и их работу через шаблон отслеживания, а также возможность автопометки.

О параметрах

Любая UTM-метка составляется из:

  • адреса сайта;
  • знака вопроса;
  • параметров, которые позволяют передать в аналитику нужную информацию;
  • амперсандов (&), которые объединяют все параметры.

В Google Ads в качестве адреса сайта выступает конечный URL — ссылка на целевую страницу, на которую пользователь попадает после клика по объявлению. В зависимости от задаваемого значения, параметры utm-меток могут быть статическими и динамическими.

Для статических параметров значение задается вручную:

utm_term=kupit_dom,

где kupit_dom — статический параметр.

Значения для динамических параметров в ссылку автоматически подставляет система:

>utm_term={keyword},

где вместо {keyword} будет передана ключевая фраза, по которой произошел показ.

Google Adwords поддерживает множество параметров, вот основные:

  • {campaignid} — ID рекламной кампании;
  • {adgroupid} — ID группы объявлений;
  • {creative} — ID объявления;
  • {keyword} — ключевое слово;
  • {device} — тип устройства;
  • {adposition} — номер позиции в выдаче;
  • {network} — рекламная система, от которой получен клик.

Больше доступных параметров — в Справке.

Например, метка для Google Ads может выглядеть так:

http://elama.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content={creative}

Когда кто-то перейдет по объявлению с такой ссылкой, информация о переходе отобразится в статистике вместе с данными об ID рекламной кампании, ID объявления и ключевом слове.

Об автопометке

В Google Ads есть функция автоматической пометки, которая позволяет собирать в Google Analytics, привязанном к рекламному аккаунту, статистику по кампаниям и сопоставлять клики с посещениями. Но в этом случае передача данных идет только в связанные аккаунты — из Google Ads в Analytics. Если вы работаете на нескольких площадках и используете системы сквозной аналитики, этой опции вам будет недостаточно.

Больше информации о функции — в справке Google.

Совместное использование UTM-разметки и автопометки Google может повлиять на точность сбора данных, поэтому лучше добавлять UTM-метки в Google Ads только если это действительно необходимо.

Если вы работаете в Google Analytics Universal, для использования UTM-меток вам нужно поставить разрешение в настройках. Для этого перейдите в панель «Администратор» —> «Ресурс» —> «Настройки ресурса» —> «Расширенные настройки». И поставьте галочку в пункте «Разрешить пометку вручную, замещающую автоматическую пометку».

В Google Analytics 4 никаких дополнительных действий не понадобится.

О шаблоне отслеживания

В Google Ads для вставки UTM-меток используется шаблон отслеживания — поле, в которое вписывается «хвостик» из параметров. Когда покупатель переходит по рекламному объявлению, Google автоматически приписывает этот «хвостик» к конечному URL.

Шаблон можно использовать на любом из пяти уровней:

  • всего аккаунта, кампании;
  • группы объявлений;
  • объявлений и расширений;
  • ключевого слова.

Если шаблон был настроен только на уровне кампании, он сработает для всех дочерних объектов: групп объявлений, расширений, объявлений и ключевых слов. Если задать шаблон и для кампании, и для объявления одновременно, сработает шаблон на более низком уровне — на уровне объявления.

Настройка шаблона отслеживания для разных уровней

На уровне аккаунта: выберите «Все кампании» в левом верхнем углу —> нажмите на «Настройки» —> «Настройки аккаунта» —> «Отслеживание».

На уровне кампании: выберите нужную кампанию, зайдите в «Настройки» —> разверните панель «Дополнительные настройки» —> «Параметры URL кампании».

На уровне группы объявлений: выберите группу, затем «Настройки» —> разверните панель «Дополнительные настройки» —> «Параметры URL группы объявлений».

На уровне объявления: выберите объявление и нажмите на кнопку «Изменить».

Прокрутив страницу вниз, найдите раздел «Параметры URL объявления».

На уровне расширений: выберите расширение и нажмите на кнопку «Изменить».

Прокрутив страницу вниз, найдите раздел «Параметры URL» (на примере ниже это параметры URL дополнительной ссылки).

На уровне ключевых слов: перейдите в раздел «Ключевые слова» —> выберите нужные —> в открывшемся меню нажмите «Изменить шаблоны отслеживания».

Ручная настройка шаблона отслеживания

Чтобы настроить шаблон вручную, в начале нужно прописать {lpurl} — это сокращение от Landing Page URL: конечная посадочная страница. После поставить знак вопроса ? и через амперсанд & добавить необходимые параметры.

Пример настройки шаблона:

{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content={creative}

Но можно сделать это быстрее!

Чтобы не прописывать параметры вручную и не рисковать что-то забыть или ошибиться, можно пользоваться генератором UTM‑меток. В нем нужно ввести адрес сайта и выбрать источник трафика.

После останется лишь скопировать метку после знака вопроса и вставить ее в поле шаблона отслеживания после {lpurl}?.

А можно еще проще и быстрее? Да!

Автоматическая UTM-разметка от eLama

Чтобы не прописывать вручную UTM-метки для каждой кампании, вы можете воспользоваться генератором от eLama, который в один клик проставит метки для всех ссылок и отправит их в шаблон отслеживания.

Настройка UTM-меток для одной кампании

В разделе «Аккаунты» выберите рекламный аккаунт Google Ads и нажмите на его название.

Выберите рекламную кампанию, в которой хотите проставить метки, и кликните по ссылке «UTM-разметка».

Дальше вы можете выставить свои значения параметров или оставить предложенные. Если планируете использовать собранные данные внутри кабинета eLama, например, в статистике или мониторинге, лучше ничего не менять, чтобы не мешать корректной передаче информации. В конце нажмите на кнопку «Включить».

Настройка UTM-меток для нескольких кампаний

Отметьте чекбокс слева от карточки рекламной кампании. В меню, которое появится сверху, нажмите на «Инструменты», выберите «Настроить UTM-разметку».

После этого откроется инструмент. Внесите в поля изменения, если это нужно, и нажмите на «Включить».

Подробнее о том, как настроить автоматическую UTM-разметку, можно почитать в материале нашего Справочного центра.

Работаю в Службе Заботы c 2019 года. Курировала курсы по интернет-маркетингу в ppc.world. У меня есть действующие сертификаты Яндекс Директа, Яндекс Метрики, Google Ads (поиск, КМС, видеодополнения), Google Analytics.
eLama, старшая специалистка по автоматизации интернет-рекламы