Чтобы кампании в VK Рекламе приносили результат, важно не только их правильно настроить, но и продолжать работать с ними после запуска. Как это делать, на вебинаре eLama разобрали эксперты — Сергей Игнатьев, сооснователь digital-агентства Hope Group и Валерия Терентьева, руководитель команды по работе со средними клиентами VK.
Почему кампании не работают
Основная проблема, с которой может столкнуться рекламодатель — неокупаемость трафика. К этому приводят несколько причин:
- Нет четкой цели — что бизнес хочет получить от таргетированной рекламы. «Хочу продать, заработать» — размытая цель, имеет смысл декомпозировать ее. Например, целями могут быть увеличение новых покупателей, повышение узнаваемости на рынке или дополнительные продажи старой базе клиентов.
- Нет подробного представления об аудитории. Без этого рекламировать продукт или услугу — всё равно что пытаться попасть в цель с закрытыми глазами.
- Нет понимания, где искать эту аудиторию и какие инструменты для этого использовать.
- Нет оптимизации. После запуска рекламных кампаний важно анализировать их эффективность и оптимизировать не только расходы, но и сам результат.
- Несвоевременное масштабирование. Например, при масштабировании кампании к Черной пятнице и другим ключевым датам, главная ошибка — кратное повышение бюджета в моменте вместо постепенного увеличения минимум за три недели.
Далее — практические рекомендации, как избежать этих ошибок и запускать кампании, которые дают результаты: заявки, клики, охваты или рост подписчиков.
Что проверить в первые дни после старта кампании
Чтобы получать корректную аналитику, необходимо проверить:
- как передаются данные между кабинетом VK Рекламы и внешними системами;
- как отображаются UTM-метки во внешних системах аналитики для сайта и Mini Apps — убедитесь, что все метки на месте и не перепутались, например, при дублировании кампаний
Если запускаете лид-форму, отправьте тестовый вариант перед запуском кампании — проверьте, что всё отображается и передается без ошибок.
Зачем и как тестировать кампании
Тестирование кампаний помогает найти идеальную связку таргетинга и креатива и получить самый эффективный вариант.
Рассмотрим подробнее, как протестировать в VK Рекламе:
- креативы;
- стратегии;
- таргетинги.
Тестирование креативов
Чтобы понять, какой креатив отрабатывает лучше всего, можно запустить в тест три группы объявлений на основную целевую аудиторию с разными креативами. Для теста достаточно
Что именно тестировать:
- помимо целевой аудитории и креативов — целевое действие и разные события по воронке;
- разные изображения и УТП на креативах с учетом особенностей каждой из тестируемых аудиторий;
- статику и видео — отдельно в разных группах.
Обратите внимание: чтобы исключить случайный успех, важно провести тест одного и того же креатива в трех разных группах через дубли.
Тестирование таргетингов
После того, как вы нашли самый эффективный креатив, нужно выявить лучшую стратегию в связке с ним. Например, по такой схеме:
- соцдем → лучший креатив 1 → лучший креатив N;
- ключевые фразы → лучший креатив 1 → лучший креатив N;
- дополнительные аудитории и настройки (места размещения, бюджет) → лучший креатив 1 → лучший креатив N.
Для эффективного тестирования таргетингов соблюдайте правила:
- Одна группа объявлений — одна аудитория. Не стоит соединять вместе в одной группе, к примеру, тех, кто были на сайте, подписчиков групп конкурентов и тех, кто параллельно интересуется бытовой техникой. С одной стороны, вы сильно сузите аудиторию, с другой — будет непонятно, что отрабатывает хорошо и что из этого нужно оптимизировать.
- Нашли одну рабочую связку — не трогайте ее. Если кампания работает хорошо, не нужно менять настройки, сужать возраст аудитории, убирать креативы — ничего не делаем, пусть работает.
- Не завышайте бюджет на старте — не более 5000 руб. на группу. Иначе может быть так, что ставка в аукционе завысится, и вы будете собственную аудиторию выкупать сильно дороже. То же касается занижения: например, бюджет 200 руб. на группу из 15 креативов система не сможет распределить корректно на каждый креатив — в итоге будет непонятно, какой из них отрабатывает эффективно.
- Делайте выводы только после того, как кампания открутила стоимость 3−5 конверсий. Например, ваша цена за конверсию — 500 руб., если у вас группа объявлений открутила 500 руб., рано делать выводы — подождите, когда потратится 2000 руб., и тогда можно вносить изменения.
- Продолжайте тестировать связки после того, как нашли удачную. Однажды она выгорит, и возникнет вопрос — а что дальше? Поэтому заложите бюджет на тест и параллельно с масштабированием работающей связки, пробуйте другие.
Через eLama запускать кампании в VK Рекламе еще проще — настроим первую кампанию бесплатно. А участникам партнерской программы мы выплачиваем до 10% вознаграждения за таргетированную рекламу.
Какие подходы и инструменты VK Рекламы помогают оптимизировать кампании
Чтобы проанализировать эффективность кампаний и отдельные параметры, пригодится инструмент внутри VK Рекламы — расширенная статистика. Здесь можно посмотреть:
- Пол аудитории. Часто бывает так, что реклама запускается на мужчин и женщин, а оказывается, что кто-то из них выходит дороже — и если сузить аудиторию по полу, кампания начнет работать эффективнее.
- Возраст. Статистика по этому параметру может показать, что имеет смысл сократить или расширить аудиторию.
- Географию. Здесь важна разбивка по регионам для тех, кто запускает рекламу на всю РФ. В отдельных регионах или городах может быть высокая цена за результат, и тогда понадобится исключить их в группе объявлений.
- Ключевые фразы. Статистика подсвечивает, какие ключи можно смело удалять. Чтобы кампания со скорректированными ключевыми фразами работала хорошо, лучше пересоздать группу — сделать дубль с новым списком.
Важно: когда вы оптимизируете кампании в разрезе пола, возраста, географии и ключевых фраз, учитывайте количество полученных целевых событий и их стоимость. Одного-двух целевых действий и двух подписчиков недостаточно, чтобы делать выводы, базовый минимум — 10 конверсий по целевому действию.
И еще три совета по оптимизации:
- Повышайте бюджет на удачной группе постепенно, чтобы не взлетела ставка в аукционе. Оптимальный уровень повышения для масштабирования успешной кампании — около 20%.
- Экспериментируйте с местами размещения. Главное — следить, как меняются показатели в группе объявлений.
- Создавайте новую группу объявлений или дублируйте кампанию, если вносите критические изменения в настройки: меняете интересы, отключаете один пол и так далее.
378 продаж, ДРР 15,8% — кейс продвижения магазина 3D миниатюр в VK Рекламе
С марта по май 2024 года агентство Hope Group продвигало через VK Рекламу бренд Tesseract — магазин 3D миниатюр для настольных игр с собственным производством.
Цели кампании:
- повышение узнаваемости бренда;
- привлечение новых клиентов и увеличение количества заказов;
- работа со старой базой клиентов на повышение LTV.
Задача: ДРР — не выше 20%, стоимость заявки — до 700 руб.
Особенности: у Tesseract активное сообщество во ВКонтакте с аудиторией 31 000 подписчиков. Продвижение через VK Рекламу дает возможность таргетироваться на узкие сегменты, а активное сообщество в качестве посадочной страницы обеспечивает высокую конверсию. Трафик вели в каталог товаров — интернет-магазин внутри ВКонтакте.
Этапы рекламной кампании
- Подобрали целевую аудиторию. После определения портрета ЦА использовали для ее поиска инструменты кабинета VK Рекламы и парсер TargetHunter.
- Перед запуском кампании проанализировали сообщества проекта и порекомендовали оформить каталог — расширить количество товарных позиций и обновить креативы.
- На этапе теста с марта по апрель запустили более 15 связок рекламных объявлений и аудиторий. Лучше всего сработали объявления с изображениями миниатюр в двух форматах: карусели и универсальной записи.
- Далее запустили динамический ретаргетинг внутри каталога ВКонтакте. Это позволяет показывать пользователю персональное объявление с товарами, которыми он интересовался в каталоге товаров.
Результат
При бюджете 185 031 руб. за весь период кампании:
- 378 продаж;
- ДРР — 15,8%;
- стоимость клиента — 489 руб.;
- оборот — 1 166 280 руб.
Главное о настройке кампаний в VK Рекламе
Инструменты VK Рекламы дают широкие возможности для продвижения. Чтобы реклама была эффективной:
- Подключите аналитику, проверьте перед запуском и в первые дни после старта кампании, что всё работает корректно.
- Используйте для сбора аудитории парсеры и внутренние инструменты VK Рекламы.
- Тестируйте креативы и таргетинги, чтобы находить лучшие связки. А когда нашли — продолжайте тестировать варианты параллельно, чтобы подготовиться к выгоранию аудитории.
- Отслеживайте работу кампаний и вносите изменения, если стратегия не работает. Меняйте сегменты аудитории и креативы, но не забывайте при внесении критических изменений создавать новую группу объявлений.
- Персонализируйте предложение — это увеличивает и конверсию, и лояльность пользователей. Запускайте ретаргетинг, чтобы увеличивать касания с аудиторией и возвращать их к оформлению заявки или заказа. Ретаргетинг лучше устанавливать на уровне группы, а не кампании.
- Если вы работаете с заявками, которые требуют быстрого ответа, запускайте рекламу только в те дни, когда пользователи могут получить этот ответ.
- Готовьтесь к масштабированию заблаговременно и повышайте бюджет постепенно.