Подписаться на рассылку

Рассказываем, как отключить трафик из мобильных приложений партнерской сети Яндекс Директа.

Такой трафик приходит из отдельных приложений, входящих в РСЯ, так и из сетей. Директ подключил первую внешнюю сеть весной 2016 года и постоянно добавляет новые.

Отключение приложений обезопасит рекламодателя, продвигающего сайт, от слива бюджета, к которому чаще всего приводят случайные клики. А исключив показы без кликов, рекламодатель будет видеть реальный охват своей кампании.

Чтобы посмотреть отчет по рекламе во внешних сетях, выберите срез «Внешние сети», установите отчетный период побольше и выберите нужные показатели (показы, клики, средняя цена клика, конверсии, % конверсий), сделайте группировку за выбранный период.

Так вы сможете проанализировать эффективность внешних сетей и непосредственно партнерской сети Яндекса.

Сейчас в РСЯ замечено четыре сторонних сети: Smaato, Inner-active, MobFox и MoPub.

Если выбрать срез «Название площадки», то отчет детализируется до уровня площадок. Идентификаторы приложений, как правило, начинаются с «ru.», «com.» или других доменных имен.

Запретить показы на этих площадках в Директе можно в настройках кампании через интерфейс системы или Коммандер. Однако последний может не пропускать некоторые идентификаторы.

Чтобы быстро собрать идентификаторы приложений, в которых были показы, выгрузите отчет в excel и отфильтруйте по названию площадки. Настройте фильтр на столбец с названием площадки с условием «Начинается с» и пропишите «ru.*» или «com.*».

Чтобы запретить показы во всей сети, достаточно добавить ее имя:

Учитывайте, что всего можно добавить не более 1000 площадок.

Я — контент-редактор и копирайтер с 13-летним опытом работы. Работала в деловых изданиях, запустила медиа в ppc.world и на протяжении 5 лет была главным редактором отраслевого портала. С 2021 года работаю в eLama, руковожу контент-маркетингом и SEO-направление. Мои интересы и экспертиза сосредоточены в digital-рекламе, контенте и поисковой оптимизации. Я люблю эту сферу за её динамику, технологичность и то, что в ней просто невозможно заскучать. 📚 Образование: бакалавриат — Журналистика, Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова; магистратура — международные отношения и мировая политика, СПбГУ. 📌 Специализация: контент-маркетинг и воронки из SEO; контекстная реклама и PPC; редактура, tone of voice, развитие блогов. Пишу, чтобы помогать бизнесам расти через полезный, экспертный и вовлекающий контент.
eLama, руководитель контент-маркетинга