Идентификатор, который иначе называют токеном, присваивается каждому рекламному креативу и дает возможность отчитываться о нем по закону о маркировке. Крупные рекламные системы генерируют токены автоматически, а для Telegram Ads их пока еще нужно получать и добавлять к объявлениям вручную. Показываем, как.
Согласно закону № 347-ФЗ, почти любая реклама, которая транслируется в digital, подлежит регистрации с последующей отчетностью. По закону на каждый рекламный креатив нужно получать токен у ОРД, оператора рекламных данных, а потом каждый месяц отправлять отчеты об открутках креативов в ЕРИР, Единый реестр интернет-рекламы.
Токен, или идентификатор — это уникальное цифровое обозначение, которое присваивается каждому креативу до запуска рекламы. Токен подтверждает, что реклама зарегистрирована в ЕРИР, обеспечивает ее прослеживаемость и позволяет о ней отчитаться по закону о маркировке.
Крупные рекламные системы, например, Яндекс Директ и VK Реклама, по API интегрируются с ОРД и автоматически генерируют токены. У Telegram Ads такой интеграции нет, и чтобы соблюдать закон, рекламодатель должен сам получать токен на каждый креатив и добавлять его в рекламный кабинет. Мы в eLama первыми на рынке разработали инструмент для удобной маркировки объявлений Telegram Ads и отчетности по ним.
Если вы пока еще не подключили нашу автомаркировку или используете сторонний сайт как посадочную страницу, в кабинете eLama вы можете:
- получить токены на креативы для Telegram Ads;
- добавить статистику по промаркированным креативам;
- заполнить отчет по откруткам в Telegram Ads и отправить его в ЕРИР.
Важно, что всё это делается в общем интерфейсе маркировки для всех рекламных систем. Это особенно удобно, если вы отправляете для себя или своих клиентов отчетность по нескольким рекламным системам. Но даже если нет, eLama упростит вам задачу за счет подсказок по пути и поддержки Службы Заботы.
Общий порядок действий в этом случае таков:
- Прикрепите аккаунт Telegram Ads к карточке рекламодателя.
- Создайте креативы.
- Получите для них токены.
- Запустите с этими креативами рекламную кампанию.
Идентификатор получается на еще не опубликованное объявление с конкретным текстом — его нужно будет указать. Токен можно получить для уже работающей рекламы, но будьте готовы, что после его добавления объявления в Telegram Ads снова отправятся на модерацию.
Если креатив не меняется и показывается на одной и той же площадке, его токен можно использовать в течение года. Если текст меняется — объявлению требуется новый идентификатор.
Как получить токен в кабинете eLama
Зайдите в раздел «Закон о рекламе». Вы окажетесь во вкладке «Аккаунты». Для получения токена к аккаунту должна быть привязана карточка рекламодателя.
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически. Она нужна чтобы маркировать рекламу в разных системах без необходимости вводить данные в каждом рекламном кабинете.
Подробности о том, как создать карточку рекламодателя — в наших чек-листах для участников рынка.
После того как карточка привязана к аккаунту, нажмите кнопку «Получить токен» в строке аккаунта в столбце «Токены креативов». Кнопка «Получить токен» — это знак, что пока ни одного токена не получено.
Если в строке рекламного аккаунта написано «Получен автоматически», получать токен не надо.
Заполняем форму токена
В открывшемся окне будет указан рекламодатель из данных основной карточки рекламодателя. Если нужно указать другого, поменяйте у аккаунта основную карточку. Если у рекламодателя нет гражданства РФ, токен получить нельзя. В этом случае поменяйте основную карточку или обратитесь в Службу Заботы.
Чтобы выбрать другую карточку рекламодателя как основную, измените основного рекламодателя во вкладке «Аккаунты». В ОРД данные рекламодателя будут также изменены — мы всегда передаем в ОРД данные основной карточки. Узнайте, как сделать основной другую карточку рекламодателя.
Выберите коды ОКВЭД и нажмите «Далее». Коды ОКВЭД должны относиться к лицу конечного рекламодателя.
На следующем шаге укажите данные о креативе:
- Название рекламного объявления: впишите любое название, по которому сможете быстро найти объявление. Мы не передаем его в ОРД, это поле для вашего удобства.
- Тип рекламной кампании: для Telegram Ads автоматически проставится CPM.
- Целевая ссылка: ссылка на канал или бот, от имени которых вы выкладываете рекламные посты.
- Укажите, относится ли креатив к социальной или политической рекламе.
- Форма распространения рекламы: текстовый.
Далее заполните описание креатива.
- Текст: скопируйте полностью текст креатива.
- Общее описание объекта рекламирования: опишите канал, бота или группу, от имени которых выкладываете рекламные посты.
- Целевая аудитория: укажите пол, возраст и территорию проживания. Это не обязательный пункт, потому что в Telegram Ads нет таких таргетингов.
Нажмите кнопку «Получить токен». На открывшейся странице вы увидите статус токена. Передача данных займет некоторое время.
Пока токен генерируется, страницу получения можно закрыть. Вернуться на страницу можно по кнопке «К токенам» во вкладке «Аккаунты» раздела «Закон о рекламе».
Иногда случается так, что ОРД не может сгенерировать токен. Если это произойдет, мы вас уведомим. Чтобы завершить процесс, обратитесь в Службу Заботы.
Что означают статусы токенов
Что можно сделать с токеном
Нажмите на номер токена. Вы попадете на страницу со всеми данными по креативу. Здесь можно скачать файлы креатива, скопировать его номер или убрать токен в архив.
Чтобы скопировать токен, нажмите на иконку «Скопировать» рядом с номером.
Если вы сняли с рекламы промаркированные креативы, их токены можно заархивировать. Тогда они не будут подтягиваться в отчет.
Чтобы заархивировать токен:
- Зайдите на страницу токенов рекламного аккаунта — кнопка «К токенам».
- Выберите токен и нажмите на иконку «Отправить в архив».
Все архивные токены лежат в строке поиска за фильтром «В архиве».
Если токену меньше года, вы можете его разархивировать. Для этого:
- зайдите на страницу токенов рекламного аккаунта;
- выберите токен и нажмите «Вернуть из архива».
Про редактирование токена
Отредактировать токен можно, если:
- Если вы нашли грамматическую ошибку или небольшую неточность в данных креатива.
- Содержание креатива не поменялось.
Если вы изменили содержание креатива, он считается новым. Для него нужно получить получить новый токен.
Чтобы отредактировать токен:
- Зайдите на страницу токенов рекламного аккаунта.
- Нажмите на номер идентификатора, который хотите отредактировать.
- Нажмите «Редактировать данные».
Вы можете изменить данные в зависимости от выбранной формы распространения. На первом шаге вы можете изменить рекламодателя, если после получения токена вы изменили признак основной карточки, и коды ОКВЭД.
На втором шаге вы можете изменить:
- название рекламного объявления;
- целевую ссылку (URL);
- признак социальной рекламы;
- признак политической рекламы.
На третьем шаге вы можете изменить:
- общее описание объекта рекламирования;
- параметры целевой аудитории рекламы;
- текстовые данные креатива.
Когда правки внесены, нажмите «Сохранить».
Для передачи обновленных данных потребуется время. Обычно — несколько секунд, иногда больше.
После завершения передачи данных в ОРД статус токена изменится на «Активен». Если данные не удастся передать в ОРД, статус токена изменится на «Данные токена не были обновлены». В этом случае обратитесь в Службу Заботы, она поможет завершить процесс редактирования.
Куда добавлять номер токена
Если объявление ведет сайт, то идентификатор нужно добавить прямо к ссылке на посадочную страницу в формате site.ru?erid=XXXXXXX. Токен может быть добавлен до или после UTM-меток через амперсанд &, например: http://try.elama.ru/telegram_ads?utm_source=telegram&utm_medium=cpc&utm_content=topics&erid=LatgBpVGr. Помните, что в ссылке должен быть один вопросительный знак, но может быть несколько амперсандов, которые будут связывать разные метки.
Кроме того, токен нужно добавить в поле Other Information. Чтобы оно появилось, в рекламном кабинете нужно добавить информацию о конечном рекламодателе в графу Advertiser’s legal name. Для этого перейдите в Edit Account Info на вкладку Info.
В поле Advertiser’s legal name введите название юрлица или ИП и ИНН.
После этого при создании рекламного объявления появится дополнительное поле Other information, в которое можно добавить токен.
Важно! При добавлении информации о рекламодателе все объявления перейдут в режим Review, в том числе старые. После внесения токена изменить его будет нельзя — только завести новое объявление с новым токеном.
Почему инструменты eLama для маркировки — это удобно
Они позволяют:
- Отчитываться быстро и с низкой вероятностью ошибок.
- Заполнять и отправлять отчетность по разным рекламным системам в одном окне. Это актуально для агентств, которые размещают через eLama рекламу для своих клиентов, маркируют креативы автоматически и ежемесячно передают информацию в ЕРИР.
- При необходимости — редактировать данные креативов и статистики, а также уже переданные в ОРД отчеты.
- Обращаться за помощью в Службу Заботы по любым вопросам запуска и маркировки рекламы в Telegram Ads.
- Отладить процессы отчетности, чтобы снизить риск штрафов от Роскомнадзора.
Почему не стоит откладывать маркировку до введения штрафов — объясняет наш эксперт Никита Кравченко. Подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный маркировке, чтобы всегда оставаться в курсе новостей.
Чем еще полезна eLama
eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:
- 18+ систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, VK Реклама, Авито, Яндекс Бизнес, Яндекс Навигатор и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- бесплатный маркетплейс инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
- постоплату на рекламу от 250 000 руб. в месяц без комиссий и процентов;
- партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.
10 причин запускать Telegram Ads через eLama
- Старт с 0 руб. и оплатой по факту ежемесячных расходов!
- Ежемесячное вознаграждение до 5% от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров — участников партнерской программы eLama.
- Бесплатная помощь на каждом этапе запуска: создание 5 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации.
- Аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали.
- Для вашего медиапланирования — ключевые метрики эффективности из 350 000+ активных кампаний в Telegram Ads, в срезах по тематикам и посадочным страницам.
- Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
- Автоправила, которые снимут с вас рутину и будут экономить время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.
- Таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС.
- Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.
- Маркетплейс с бесплатными инструментами, среди которых — конструкторы чат-ботов и сервисы для анализа и подбора Telegram-каналов.