Инструментарий eLama для маркировки рекламы продолжает пополняться и развиваться. Теперь в нашем личном кабинете можно зарегистрировать креативы Telegram Ads и отчитаться о них вместе с рекламой в других системах. Объясняем, как это сделать и почему это важно.
Согласно закону № 347-ФЗ, почти любая реклама, которая транслируется в digital, подлежит регистрации с последующей отчетностью. По закону на каждый рекламный креатив нужно получать токен у ОРД, оператора рекламных данных, а потом каждый месяц отправлять отчеты об открутках креативов в ЕРИР, Единый реестр интернет-рекламы.
Крупные рекламные системы, например, Яндекс Директ и myTarget, по API интегрируются с ОРД и автоматически генерируют токены. У Telegram такой интеграции нет, и чтобы соблюдать закон, рекламодатель должен сам получать токен на каждый креатив и добавлять его в рекламный кабинет. Мы в eLama первыми на рынке разработали инструмент для удобной маркировки объявлений Telegram Ads и отчетности по ним.
Теперь в кабинете eLama можно:
- получить токены на креативы для Telegram Ads;
- добавить статистику по промаркированным креативам;
- заполнить отчет по откруткам в Telegram Ads и отправить его в ЕРИР.
Что нужно сделать, чтобы промаркировать рекламу в Telegram Ads по закону
Новая опция — часть общего инструментария eLama для маркировки рекламы. Она доступна наряду с возможностями автоматической маркировки креативов в Яндекс Директе, ВКонтакте и VK Рекламе, а также myTarget. Воспользоваться ею можно в три шага.
1. Прикрепить аккаунт Telegram Ads к карточке рекламодателя в личном кабинете.
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически. Она нужна чтобы маркировать рекламу в разных системах без необходимости вводить данные в каждом рекламном кабинете.

2. Зарегистрировать креативы и получить на них токены.
Для этого нужно указать коды ОКВЭД, выбрать тип рекламной кампании (здесь это по умолчанию CPM) и формат распространения рекламы, указать целевую ссылку, а также описать объект рекламирования, добавить текст креатива и так далее.

Токен присваивается в течение нескольких минут и действует на протяжении года после генерации.

Полученные токены сразу можно добавлять к объявлениям в Telegram Ads — и публиковать рекламу.
3. Отчитаться о размещении.
В течение календарного месяца, следующего за тем, в котором креативы были опубликованы, нужно заполнить в eLama статистику по каждому из них. Уже загруженную статистику можно дополнить или отредактировать.

Остается посмотреть предзаполненный отчет для ЕРИР, который оформит eLama и одобрить его отправку. Он будет передан в ОРД в последний день месяца.
Подробнее порядке отчетности в ЕРИР и данных, которые входят в нее, читайте в материале блога.
Где размещать токены: инструкция
Чтобы получить возможность добавить токен в объявление в Telegram Ads, сначала нужно добавить информацию о рекламодателе. Для этого в кабинете рекламной системы перейдите по кнопке Manage budget.

Затем — на вкладку Info. В самом низу есть поле Advertisers’ legal name — официальное имя рекламодателя. В него нужно добавить все необходимые данные о рекламодателе, которые требует закон: юрлицо и ИНН. Эта информация будет видна пользователям.
Важно: после сохранения все объявления в аккаунте отправятся на модерацию.

После этого в настройках объявления появится необязательное для заполнения поле Other information. В него можно добавить токен, полученный в eLama, в формате Erid: ХХХХ. Токен нельзя будет изменить после добавления — только создать новое объявление. Токен тоже будет виден пользователям.
Учтите, что после добавления токена объявление еще раз уйдет на модерацию.

Информацию о рекламодателе и токен можно увидеть по долгому нажатию на объявление на мобильных устройствах или по клику правой кнопкой мыши на десктопах — откроется меню, в котором нужно выбрать опцию Sponsor info или «О рекламодателе» в зависимости от настроек приложения.

Почему инструментарий eLama — это удобно
Он позволяет:
- Отчитываться быстро и с низкой вероятностью ошибок.
- Заполнять и отправлять отчетность по разным рекламным системам в одном окне. Это актуально для агентств, которые размещают через eLama рекламу для своих клиентов, маркируют креативы автоматически и ежемесячно передают информацию в ЕРИР.
- При необходимости — редактировать данные креативов и статистики, а также уже переданные в ОРД отчеты.
- Пользоваться помощью Службы Заботы по любым вопросам запуска и маркировки рекламы в Telegram Ads.
- Отладить процессы отчетности уже сейчас, чтобы снизить риск штрафов от Роскомнадзора, когда они будут введены.
Чем еще полезна eLama
eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:
- 12+ систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, VK Реклама, Авито, Calltouch и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- бесплатный маркетплейс инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
- постоплату на рекламу от 300 000 руб. без комиссий и процентов;
- партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.