Подписаться на рассылку

Яндекс Вордстат — в прежней версии он назывался Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, в котором можно узнать о количестве и частоте запросов в поисковике Яндекса по заданным фразам. В статье разбираемся, как с его помощью проанализировать популярность поисковых запросов и подобрать ключи для рекламной кампании.

Вордстат пригодится вам, чтобы:

  • оценить интерес пользователей к той или иной тематике, товару или услуге;

  • проанализировать популярность поисковых запросов в динамике, а также в зависимости от региона;

  • составить список ключевых слов для запуска контекстной рекламы;

  • собрать семантическое ядро — подобрать поисковые запросы для SEO-продвижения сайта.

Как работать с Яндекс Вордстатом

Перейдите на страницу Вордстата. Если вы не авторизированы в Яндексе, войдите в аккаунт или создайте новый.

Введите в поисковую строку нужное ключевое слово или фразу. При этом не нужно отдельно искать каждую словоформу. Сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах: для него нет разницы между «купить стул» и «купить стулья». Кликните по значку лупы.

Перед вами статистика результатов поиска Яндекса за заданный период, на основе которой можно построить прогноз.

Первый отчет — динамика частности запроса по месяцам, из которого можно узнать, например, что спрос на стулья ниже всего в мае, а к сентябрю подскакивает, немного снижается к декабрю и подрастает в январе, после чего постепенно снижается.

Минимальный период для отображения такой статистики — три месяца. Над графиком есть возможность выбрать регионы для отображения статистики и отсортировать показы на десктопах, смартфонах и планшетах.

В отчете «Регионы» отображается статистика за предыдущий месяц — по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Здесь можно также настроить выборку по городам.

Кроме числа запросов этот отчет отображает долю города или региона в их общем количестве. А также индекс интереса, или аффинити-индекс, который показывает интерес к запросу в регионе: повышенный ли он (больше 100%) или пониженный (меньше 100%).

Спрос на разные товары отличается от региона к региону, так что если вы собираетесь вести кампанию сразу всю Россию, лучше начать с одного или нескольких конкретных — например, городов-миллионников. И строить прогноз и подбирать слова отдельно по каждому.

Отчет «Топы запросов» показывает частотность введенного запроса и запросов, которые содержат его и его словоформы — они называются вложенными. Первая, самая большая цифра в столбце включает в себя все последующие.

Кликните по переключателю над списком, чтобы посмотреть похожие запросы, которые пользователи вводили в Яндексе. Вы можете добавить в свой список те из них, что отвечают целям кампании.

Частотность — это то, сколько раз за последние 30 дней в поиске показывалась выдача по запросу. Сервисы по проверке позиций, группировке поисковых запросов и накрутке поведенческого фактора, а также владельцы сайтов, которые проверяют свою рекламу, вносят свой вклад в общую сумму, так что к ней лучше относиться как к ориентировочной.

Уточняйте ключевые фразы, чтобы не использовать популярные, но не подходящие вам поисковые запросы. Запрос «стулья» — очень популярный, но он не отражает того, чем интересуются пользователи: они могут хотеть купить стулья для кухни и детской, а могут искать книгу Ильфа и Петрова или выяснять причину проблем со здоровьем.

С помощью вкладок над списками можно отфильтровать данные по устройствам, с которых были сделаны запросы: десктоп, любое мобильное устройство, только телефон или только планшет. Поэтому если вы знаете, что целевая аудитория чаще вводит запросы с мобильных устройств, или вам интересен только мобильный или десктопный трафик, используйте эти настройки.

Как работать с Вордстатом точнее

Чтобы получать более точные данные по нужным ключевым фразам, используйте операторы — символы, которые позволяют зафиксировать определенную формулировку.

Операторы можно комбинировать: например, зафиксировать форму и порядок слов, добавив к ним предлог. Запрос с операторами может выглядеть, например, так:

билеты +из !петербурга +в !москву,

то есть закреплять форму слов и наличие предлогов. Объявление с таким ключевиком не будет показано на запросы «билеты москва петербург».

А если добавить минус-слова:

билеты +в !петербурге —концерт —театр,

то объявление с рекламой билетов на транспорт не увидят те, кто ищет, куда бы сходить вечером.

Подробности и примеры использования операторов читайте в Яндекс Справке.

Как собрать ключевые слова для рекламы быстрее

Есть несколько плагинов — расширений для браузера, — которые помогают в сборе ключевых слов и минус-слов. Например, инструмент WordStater ускоряет работу с ключевиками.

Он добавляет в интерфейс сервиса, в раздел с топом по запросам, таблицу со списком собранных ключевых фраз.

В табличке три вкладки: все ключевые фразы, список минус-слов и список фраз уже без минусов и дублей.

Ключевые фразы добавляются в список в один клик — для этого нужно нажать на плюс слева. Если нажать на слово — оно выделится красным и отправится в список минус-слов.

Кликните на «исключить минус-слова», чтобы исключить уже собранные минус-слова из выдачи. Чтобы отменить выбор — жмите на крестик рядом с кнопкой.

Добавлять фразы в список можно не только по одной, но и массово — для этого кликните на «+ столбец», и все ключевики из столбца отправятся в список. Чтобы отменить такой выбор, нужно нажать на «– столбец», добавленные фразы будут удалены.

Вы можете загрузить в плагин и уже готовый список ключевиков — для этого нужно скопировать его и выбрать во вкладке добавления «добавить список из буфера».

Список можно сохранить, чтобы вернуться к нему позже.

Нажав на двойной плюс в строке поиска, вы можете сделать анализ вложенности — посмотреть в подробностях, что искали пользователи по вашему запросу.

Функция добавляет к запросу одно слово, тем самым уточняя его.

Плагин также позволяет работать с операторами.

Узнайте точную статистику запроса без дополнительных слов с помощью оператора " ", используйте [ ], если вам важен порядок слов в запросе, добавьте ! перед словами, чтобы зафиксировать их форму.

Чтобы проанализировать конкурентов по поисковой выдаче, кликните по иконке поисковика, которая высвечивается при наведении курсора на фразу.

Кроме того, в сервисе можно спрогнозировать стоимость клика и количество переходов по собранным ключевым словам из Директа.

Собирайте полную и качественную семантику быстрее с инструментами на маркетплейсе eLama! Используйте SpyWords и Keys.so для формирования семантического ядро, находите синонимы, получайте ключевые фразы по конкретным URL сайта, анализируйте поисковую рекламу, объявления в РСЯ и посадочные страницы ваших конкурентов. Клиентам eLama эти платные инструменты доступны бесплатно. Зарегистрироваться и подключить в личном кабинете →

Несколько советов по подбору ключевых фраз для Яндекс Директа

Есть несколько общих рекомендаций по подбору ключевых фраз для Яндекс Директа:

  1. При запуске первых рекламных кампаний выбирайте самые проработанные и рентабельные направления, которые пользуются стабильным спросом.

  2. Подбирайте ключевые фразы, для которых на сайте есть подробный и убедительный ответ.

  3. Группируйте ключи по темам: отдельно детские стулья, отдельно барные, отдельно офисные.

  4. Собирайте список ключевиков с мыслью, что вам нужно будет работать с ним и анализировать эффективность отдельных фраз. Со списком в несколько сотен или тысяч фраз будет трудно справиться, больше здесь не значит лучше.

  5. Не используйте готовые списки минус-слов, подходите к подбору осознанно.

Успешного вам продвижения!

eLama, контент-маркетолог