Яндекс Вордстат — в прежней версии он назывался Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, в котором можно узнать о количестве и частоте запросов в поисковике Яндекса по заданным фразам. В статье разбираемся, как с его помощью проанализировать популярность поисковых запросов и подобрать ключи для рекламной кампании.
Вордстат пригодится вам, чтобы:
-
оценить интерес пользователей к той или иной тематике, товару или услуге;
-
проанализировать популярность поисковых запросов в динамике, а также в зависимости от региона;
-
составить список ключевых слов для запуска контекстной рекламы;
-
собрать семантическое ядро — подобрать поисковые запросы для SEO-продвижения сайта.
Как работать с Яндекс Вордстатом
Перейдите на страницу Вордстата. Если вы не авторизированы в Яндексе, войдите в аккаунт или создайте новый.
Введите в поисковую строку нужное ключевое слово или фразу. При этом не нужно отдельно искать каждую словоформу. Сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах: для него нет разницы между «купить стул» и «купить стулья». Кликните по значку лупы.
Перед вами статистика результатов поиска Яндекса за заданный период, на основе которой можно построить прогноз.
Первый отчет — динамика частности запроса по месяцам, из которого можно узнать, например, что спрос на стулья ниже всего в мае, а к сентябрю подскакивает, немного снижается к декабрю и подрастает в январе, после чего постепенно снижается.
Минимальный период для отображения такой статистики — три месяца. Над графиком есть возможность выбрать регионы для отображения статистики и отсортировать показы на десктопах, смартфонах и планшетах.
В отчете «Регионы» отображается статистика за предыдущий месяц — по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Здесь можно также настроить выборку по городам.
Кроме числа запросов этот отчет отображает долю города или региона в их общем количестве. А также индекс интереса, или аффинити-индекс, который показывает интерес к запросу в регионе: повышенный ли он (больше 100%) или пониженный (меньше 100%).
Спрос на разные товары отличается от региона к региону, так что если вы собираетесь вести кампанию сразу всю Россию, лучше начать с одного или нескольких конкретных — например, городов-миллионников. И строить прогноз и подбирать слова отдельно по каждому.
Отчет «Топы запросов» показывает частотность введенного запроса и запросов, которые содержат его и его словоформы — они называются вложенными. Первая, самая большая цифра в столбце включает в себя все последующие.
Кликните по переключателю над списком, чтобы посмотреть похожие запросы, которые пользователи вводили в Яндексе. Вы можете добавить в свой список те из них, что отвечают целям кампании.
Частотность — это то, сколько раз за последние 30 дней в поиске показывалась выдача по запросу. Сервисы по проверке позиций, группировке поисковых запросов и накрутке поведенческого фактора, а также владельцы сайтов, которые проверяют свою рекламу, вносят свой вклад в общую сумму, так что к ней лучше относиться как к ориентировочной.
Уточняйте ключевые фразы, чтобы не использовать популярные, но не подходящие вам поисковые запросы. Запрос «стулья» — очень популярный, но он не отражает того, чем интересуются пользователи: они могут хотеть купить стулья для кухни и детской, а могут искать книгу Ильфа и Петрова или выяснять причину проблем со здоровьем.
С помощью вкладок над списками можно отфильтровать данные по устройствам, с которых были сделаны запросы: десктоп, любое мобильное устройство, только телефон или только планшет. Поэтому если вы знаете, что целевая аудитория чаще вводит запросы с мобильных устройств, или вам интересен только мобильный или десктопный трафик, используйте эти настройки.
Как работать с Вордстатом точнее
Чтобы получать более точные данные по нужным ключевым фразам, используйте операторы — символы, которые позволяют зафиксировать определенную формулировку.
Операторы можно комбинировать: например, зафиксировать форму и порядок слов, добавив к ним предлог. Запрос с операторами может выглядеть, например, так:
билеты +из !петербурга +в !москву,
то есть закреплять форму слов и наличие предлогов. Объявление с таким ключевиком не будет показано на запросы «билеты москва петербург».
А если добавить минус-слова:
билеты +в !петербурге —концерт —театр,
то объявление с рекламой билетов на транспорт не увидят те, кто ищет, куда бы сходить вечером.
Подробности и примеры использования операторов читайте в Яндекс Справке.
Как собрать ключевые слова для рекламы быстрее
Есть несколько плагинов — расширений для браузера, — которые помогают в сборе ключевых слов и минус-слов. Например, инструмент WordStater ускоряет работу с ключевиками.
Он добавляет в интерфейс сервиса, в раздел с топом по запросам, таблицу со списком собранных ключевых фраз.
В табличке три вкладки: все ключевые фразы, список минус-слов и список фраз уже без минусов и дублей.
Ключевые фразы добавляются в список в один клик — для этого нужно нажать на плюс слева. Если нажать на слово — оно выделится красным и отправится в список минус-слов.
Кликните на «исключить минус-слова», чтобы исключить уже собранные минус-слова из выдачи. Чтобы отменить выбор — жмите на крестик рядом с кнопкой.
Добавлять фразы в список можно не только по одной, но и массово — для этого кликните на «+ столбец», и все ключевики из столбца отправятся в список. Чтобы отменить такой выбор, нужно нажать на «– столбец», добавленные фразы будут удалены.
Вы можете загрузить в плагин и уже готовый список ключевиков — для этого нужно скопировать его и выбрать во вкладке добавления «добавить список из буфера».
Список можно сохранить, чтобы вернуться к нему позже.
Нажав на двойной плюс в строке поиска, вы можете сделать анализ вложенности — посмотреть в подробностях, что искали пользователи по вашему запросу.
Функция добавляет к запросу одно слово, тем самым уточняя его.
Плагин также позволяет работать с операторами.
Узнайте точную статистику запроса без дополнительных слов с помощью оператора " ", используйте [ ], если вам важен порядок слов в запросе, добавьте ! перед словами, чтобы зафиксировать их форму.
Чтобы проанализировать конкурентов по поисковой выдаче, кликните по иконке поисковика, которая высвечивается при наведении курсора на фразу.
Кроме того, в сервисе можно спрогнозировать стоимость клика и количество переходов по собранным ключевым словам из Директа.
Несколько советов по подбору ключевых фраз для Яндекс Директа
Есть несколько общих рекомендаций по подбору ключевых фраз для Яндекс Директа:
-
При запуске первых рекламных кампаний выбирайте самые проработанные и рентабельные направления, которые пользуются стабильным спросом.
-
Подбирайте ключевые фразы, для которых на сайте есть подробный и убедительный ответ.
-
Группируйте ключи по темам: отдельно детские стулья, отдельно барные, отдельно офисные.
-
Собирайте список ключевиков с мыслью, что вам нужно будет работать с ним и анализировать эффективность отдельных фраз. Со списком в несколько сотен или тысяч фраз будет трудно справиться, больше здесь не значит лучше.
-
Не используйте готовые списки минус-слов, подходите к подбору осознанно.
Успешного вам продвижения!