Подписаться на рассылку

Чтобы опередить конкурентов, нужно знать, где они находятся. Показываем несколько простых способов проанализировать конкурентные объявления в Директе.

Этот текст был написан в 2020 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!

Анализировать действия конкурентов важно и при запуске рекламы, и при промежуточной коррекции объявлений. Зная, какие объявления используют они, вы сможете понять сильные и слабые стороны своих.

Впрочем, одними объявлениями лучше не ограничиваться. Переходите на посадочные страницы, чтобы понять, чем конкуренты стараются зацепить клиента, в чем их недостатки по сравнению с вами, каковы их преимущества, и как вы могли бы восполнить эту разницу.

Есть несколько способов посмотреть чужие объявления в Яндекс Директе. Все они относятся к объявлениям на поиске — для РСЯ таких инструментов пока не существует.

В личном кабинете

Этот способ можно использовать, когда рекламная кампания уже настроена, и в ней выбран регион показа.

Выберите нужную кампанию в списке.

Выберите объявление и кликните по ключевой фразе.

Система сама предложит вам посмотреть объявления конкурентов.

Это будет выглядеть примерно так.

Через прогноз бюджета

На конкурентные предложения можно взглянуть и не создавая кампанию. Для этого перейдите в «Инструменты» и выберите «Прогноз бюджета».

Уточните регион показа.

Добавьте список ключевиков для поиска объявлений.

Объявления, которые показываются в выдаче по тому или иному запросу, отобразятся по клику на него во всплывающем окне.

Для каждого объявления будут показаны все регионы, на которые таргетируется рекламодатель-конкурент. Если вы думаете расширять географию присутствия, эта информация будет вам полезна.

В поисковой выдаче Яндекса

Чтобы увидеть объявления конкурентов целиком, с быстрыми ссылками и дополнениями, а также узнать их позиции в выдаче, используйте поисковик.

Зайдите в него в режиме инкогнито, вбейте нужный запрос и выберите регион.

Объявления отобразятся в выдаче с пометкой «Реклама».

Если нажать на кнопку «Показать только коммерческие предложения» справа, можно посмотреть все объявления без органической выдачи.

Два совета напоследок

  1. Проводите проверку в рабочее время буднего дня. Многие рекламодатели снижают ставку или вовсе отключают показы по вечерам и в выходные.
  2. Проверяйте как минимум десять разных запросов, не вложенных друг в друга, чтобы увидеть как можно больше конкурентов.

Успешных вам рекламных кампаний!

По образованию лингвист, в eLama работаю больше двух лет. Получила сертификат Яндекс Директа (продвинутый уровень), а также сертификаты Google по поисковым кампаниям, рекламе в КМС и Google Analytics. Нравится тестировать IT-продукты, искать ошибки и улучшать качество.
eLama, специалист по автоматизации интернет-рекламы