Чтобы опередить конкурентов, нужно знать, где они находятся. Показываем несколько простых способов проанализировать конкурентные объявления в Директе.
Этот текст был написан в 2020 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!
Анализировать действия конкурентов важно и при запуске рекламы, и при промежуточной коррекции объявлений. Зная, какие объявления используют они, вы сможете понять сильные и слабые стороны своих.
Впрочем, одними объявлениями лучше не ограничиваться. Переходите на посадочные страницы, чтобы понять, чем конкуренты стараются зацепить клиента, в чем их недостатки по сравнению с вами, каковы их преимущества, и как вы могли бы восполнить эту разницу.
Есть несколько способов посмотреть чужие объявления в Яндекс Директе. Все они относятся к объявлениям на поиске — для РСЯ таких инструментов пока не существует.
В личном кабинете
Этот способ можно использовать, когда рекламная кампания уже настроена, и в ней выбран регион показа.
Выберите нужную кампанию в списке.
![Выберите нужную кампанию в списке](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/1.jpg)
Выберите объявление и кликните по ключевой фразе.
![Выберите объявление и кликните по ключевой фразе](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/2.jpg)
Система сама предложит вам посмотреть объявления конкурентов.
![посмотреть объявления конкурентов](/info/uploads/blog_elama/2023/07/konkurentov.png)
Это будет выглядеть примерно так.
![Объявления конкурентов](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/4.jpg)
Через прогноз бюджета
На конкурентные предложения можно взглянуть и не создавая кампанию. Для этого перейдите в «Инструменты» и выберите «Прогноз бюджета».
![Прогноз бюджета](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/5.jpg)
Уточните регион показа.
![Уточните регион показа](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/6.jpg)
Добавьте список ключевиков для поиска объявлений.
![Список ключевиков для поиска](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/7.jpg)
Объявления, которые показываются в выдаче по тому или иному запросу, отобразятся по клику на него во всплывающем окне.
![Примеры объявлений](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/8.jpg)
Для каждого объявления будут показаны все регионы, на которые таргетируется рекламодатель-конкурент. Если вы думаете расширять географию присутствия, эта информация будет вам полезна.
В поисковой выдаче Яндекса
Чтобы увидеть объявления конкурентов целиком, с быстрыми ссылками и дополнениями, а также узнать их позиции в выдаче, используйте поисковик.
Зайдите в него в режиме инкогнито, вбейте нужный запрос и выберите регион.
![Выбор региона](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/9.jpg)
Объявления отобразятся в выдаче с пометкой «Реклама».
![Объявления в выдаче с пометкой](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/10.jpg)
Если нажать на кнопку «Показать только коммерческие предложения» справа, можно посмотреть все объявления без органической выдачи.
![Все объявления без органической выдачи](https://elama.ru/info/uploads/2022/kak-posmotret-obyavleniya-konkurentov/11.jpg)
Два совета напоследок
- Проводите проверку в рабочее время буднего дня. Многие рекламодатели снижают ставку или вовсе отключают показы по вечерам и в выходные.
- Проверяйте как минимум десять разных запросов, не вложенных друг в друга, чтобы увидеть как можно больше конкурентов.
Успешных вам рекламных кампаний!