Чтобы опередить конкурентов, нужно знать, где они находятся. Показываем несколько простых способов проанализировать конкурентные объявления в Директе.

Этот текст был написан в 2020 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!

Анализировать действия конкурентов важно и при запуске рекламы, и при промежуточной коррекции объявлений. Зная, какие объявления используют они, вы сможете понять сильные и слабые стороны своих.

Впрочем, одними объявлениями лучше не ограничиваться. Переходите на посадочные страницы, чтобы понять, чем конкуренты стараются зацепить клиента, в чем их недостатки по сравнению с вами, каковы их преимущества, и как вы могли бы восполнить эту разницу.

Есть несколько способов посмотреть чужие объявления в Яндекс Директе. Все они относятся к объявлениям на поиске — для РСЯ таких инструментов пока не существует.

Дарим кампании в Директе для старта

Всем, кто впервые запускает рекламу в Директе через eLama, бесплатно настраиваем рекламную кампанию для поиска или сетей

Получить кампании

В личном кабинете

Этот способ можно использовать, когда рекламная кампания уже настроена, и в ней выбран регион показа.

Выберите нужную кампанию в списке.

Выберите нужную кампанию в списке

Выберите объявление и кликните по ключевой фразе.

Выберите объявление и кликните по ключевой фразе

Система сама предложит вам посмотреть объявления конкурентов.

Система сама предложит вам посмотреть объявления конкурентов

Это будет выглядеть примерно так.

Объявления конкурентов

Через прогноз бюджета

На конкурентные предложения можно взглянуть и не создавая кампанию. Для этого перейдите в «Инструменты» и выберите «Прогноз бюджета».

Прогноз бюджета

Уточните регион показа.

Уточните регион показа

Добавьте список ключевиков для поиска объявлений.

Список ключевиков для поиска

Объявления, которые показываются в выдаче по тому или иному запросу, отобразятся по клику на него во всплывающем окне.

Примеры объявлений

Для каждого объявления будут показаны все регионы, на которые таргетируется рекламодатель-конкурент. Если вы думаете расширять географию присутствия, эта информация будет вам полезна.

В поисковой выдаче Яндекса

Чтобы увидеть объявления конкурентов целиком, с быстрыми ссылками и дополнениями, а также узнать их позиции в выдаче, используйте поисковик.

Зайдите в него в режиме инкогнито, вбейте нужный запрос и выберите регион.

Выбор региона

Объявления отобразятся в выдаче с пометкой «Реклама».

Объявления в выдаче с пометкой

Если нажать на кнопку «Показать только коммерческие предложения» справа, можно посмотреть все объявления без органической выдачи.

Все объявления без органической выдачи

Два совета напоследок

  1. Проводите проверку в рабочее время буднего дня. Многие рекламодатели снижают ставку или вовсе отключают показы по вечерам и в выходные.
  2. Проверяйте как минимум десять разных запросов, не вложенных друг в друга, чтобы увидеть как можно больше конкурентов.

Успешных вам рекламных кампаний!

eLama, специалист по автоматизации интернет-рекламы
Telegram Ads с двумя платежами
Акция ПП
Авито вознаграждение
Telega.in
Постоплата на рекламу
РК по акции соцсети