Часто начинающие рекламодатели разрабатывают интересные предложения, создают красивые, яркие креативы, добавляют их в рекламную кампанию, ждут запуска и... у них не получается пройти модерацию. Всё потому, что еще до создания кампании пожалели времени на изучение требований рекламных систем. А ведь исправлять изображения, тексты и даже посадочные страницы — это гораздо дольше. В статье разберем основные правила размещения рекламы в Яндекс Директе — все то, о чем важно позаботиться заранее.
Как проходит модерация в Яндекс Директе
Модерация объявлений — это их проверка на соответствие требованиям рекламной площадки и местного законодательства, которая помогает защитить пользователей от некачественного контента.
Проверка рекламы в Яндексе проходит в два этапа:
- Автоматический контроль. Система из почти полусотни фильтров анализирует ключевики, текст, технические параметры изображений и выявляет нарушения: ошибки, опечатки, стоп-слова и так далее.
- Ручная проверка. Сотрудник сервиса — уже не автомат, а человек — ищет неявные ошибки в стилистике и проверяет контактные данные.
Объявления могут отклонить на обоих этапах. Как сделать так, чтобы этого не произошло? Давайте разбираться.
Правила рекламы в Яндекс Директе: требования к объявлениям
Рекламная система регулирует тематику объявления, его содержание и стилистику, медиаконтент, а также наполнение страницы, на которую оно ведет.
Требования к содержанию и ключевикам: запрещенные тематики
Директ делит все категории товаров и услуг три группы: запрещенные, разрешенные и те, что допускают к рекламированию с дополнительным условием. По рекламной политике Яндекса к продвижению запрещены медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза, азартные игры, наркотические и психотропные вещества, оружие и так далее.
Согласно законодательству РФ, под запрет рекламирования также попадают алкоголь, курительные принадлежности, услуги по написанию диссертаций, дипломных и курсовых — и не только.
Полный перечень таких тематик приведен в справке сервиса. Попытка рекламировать запрещенные товары приводит к блокировке аккаунта без объяснения причин.
Реклама в ряде тематик в Директе разрешена только при соблюдении особых требований. Лекарственные препараты, детское питание, а также медицинские, страховые и ряд других услуг в России подлежат обязательной сертификации, лицензированию или регистрации. Поэтому, чтобы их рекламировать, в Яндекс нужно предоставить соответствующие документы. Иногда модераторы могут запросить также гарантийное письмо — письменное подтверждение обязательств и обещание их исполнить.
Структура и образцы писем от юридического и физлица приведены в справке.
В алфавитном перечне Яндекса можно проверить, какие документы потребуются для размещения рекламы вашей тематики.
Все остальное, например, одежда, обувь, бытовая техника и мобильная электроника, мебель — гораздо реже вызывает трудности. Главное — соблюсти ограничения Яндекса, правильно оформив посадочные страницы и объявления.
Требования к сайту или посадочной странице
Удостоверившись, что тематика рекламирования не относится к запрещенным, а для условно разрешенной есть все нужные документы, приступайте к оформлению посадочной страницы. Начинать нужно именно с нее, а не с объявлений, которые проще поправить, если это понадобится.
-
Посадочная страница должна быть релевантна тексту объявлений. Если в объявлении вы предлагаете пользователям купить стулья, при переходе по нему человек должен видеть информацию именно о покупке стульев, а не кресел. Если в тексте объявления упомянуто о скидке, на странице эта информация тоже должна быть.
-
Страница и весь сайт не должны продвигать запрещенные товары и/или услуги.
-
Сайт должен корректно открываться во всех браузерах.
-
На сайте не должно быть всплывающих окон, если это не чат с консультантом.
-
Сайт не должен содержать вредоносного контента и/или собирать данные о пользователях обманным путем.
-
Реклама не должна занимать больше половины экрана.
Требования к тексту объявления
Рекламная система предъявляет как формальные, так и содержательные требования к объявлениям в Директе:
-
Избегайте р а з р я д к и и слов, набранных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Исключение — общепринятые аббревиатуры, например, СССР.
-
Пишите на языке региона, на который таргетируетесь. Если ваша реклама нацелена на Россию, не используйте в объявлении слова на других языках без перевода: sale, discount и так далее. Исключение — товарные знаки. Если реклама ведет на посадочную страницу на иностранном языке, объявление должно об этом предупреждать.
-
Указывайте цены в валюте региона, на который таргетируетесь.
-
Четко обозначайте объект рекламирования. Из объявления должно быть понятно, что именно вы продвигаете.
-
Будьте осторожны со сравнительной и превосходной степенями. Если вы в объявлениях есть слова вроде «лучший» и «самый дешевый», это должно быть подтверждено реальными исследованиями или заключениями экспертов. Подтверждающие документы нужно разместить на сайте или указать информацию о них в объявлении. Если таких исследований нет, можно использовать формулировки, выражающие субъективное мнение, например: «один из лучших».
-
Не используйте в тексте агрессивные призывы.
-
Не включайте в текст контактную информацию — номера телефонов, email-адреса. Исключение — почтовые адреса.
Требования к заголовкам, уточнениям, ссылкам и прочему
Проверьте, что в заголовках и уточнениях нет:
-
недостоверной информации и обмана;
-
грамматических ошибок или опечаток;
-
жаргонизмов и грубых выражений;
-
призывов к жестокости и насилию;
-
слов трагической тематики, например, «теракт», «убийство», «смерть»;
-
контактной информации — для нее есть виртуальная визитка.
Удостоверьтесь, что быстрые ссылки:
-
написаны без ошибок и опечаток;
-
относятся к домену, совпадающему с доменом основной ссылки;
-
релевантны странице перехода;
-
не повторяются. Если сайт одностраничный, ссылки могут вести на разные части страницы: просто попросите веб-мастера настроить якорные ссылки.
Убедитесь, что отображаемая ссылка:
-
релевантна тексту объявления;
-
не содержит символов кроме этих: -, №, /, %, #;
-
отвечает требованиям, предъявляемым к тексту объявления.
Укажите на виртуальной визитке:
-
работающий номер телефона;
-
ОГРН для юридических лиц или ОГРНИП для ИП, если вы занимаетесь дистанционной продажей товаров и не имеете розничных точек продаж.
Просмотрите ключевые фразы:
-
они должны иметь отношение к теме объявления;
-
они не должны быть слишком общими — вроде «купить» или «дешево».
Если вы подставляете ключевые фразы в объявления с помощью шаблонов, убедитесь, что сгенерированные объявления оформлены по всем правилам.
Требования к изображениям
Иллюстрация благополучно пройдет проверку Яндекса, если она:
-
не содержит изображения или упоминания товаров и услуг, запрещенных к рекламированию, а также товаров из категорий «для взрослых» и ритуальных услуг;
-
не вводит в заблуждение, соответствует тексту объявления и странице перехода;
-
не упоминает конкурентов — под запрет подпадают в частности названия и символика;
-
качественная — подробные технические характеристики есть в справке;
-
воспринимается однозначно и не вызывает негативных эмоций.
Требования к видеокреативам
Модерацию для Рекламной сети Яндекса и рекламы на поиске с большей вероятностью пройдет видеокреатив высокого качества, который:
-
релевантен объявлению и сайту;
-
не имеет мигающих или резко меняющихся элементов;
-
не вызывает негативных эмоций;
-
не вводит заблуждение.
Если ролик можно воспринять неоднозначно, он может быть отклонен.
Аудио в ролике должно быть:
-
синхронно видеоряду, релевантно ему, объявлению и странице перехода;
-
комфортно для восприятия, без громких и резких звуков.
Если в видео есть текст, проследите, чтобы он:
-
был расположен на контрастном фоне, чтобы не сливаться с другими элементами;
-
отвечал тем же требованиям, что и текст объявления, кроме указания контактной информации — здесь допускается размещение телефона, email-адреса и других контактов.
Подробнее о технических и других требованиях к видеокреативам читайте в справке Яндекса.
Что делать, если рекламу все-таки отклонили?
Прежде всего — не паниковать! Объявления могут отклонить как из-за нарушения правил, так и по ошибке. Алгоритм действий здесь несложный:
-
Проверьте причину отклонения. Для этого перейдите в раздел с объявлениями в нужной кампании, поставьте фильтр «На модерации и отклоненные» и наведите курсор на знак «?» в графе «Статус».
- Выясните, не нарушили ли вы правила. Система ошибается редко, особенно с причиной отклонения «Ошибки или опечатки».
- Исправьте все ошибки, какие найдете. Версия объявления после правки будет повторно отправлена на модерацию — автоматически.
- Если вы не нашли ошибок и уверены, что объявление отклонено неправомерно, обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи. Важно: пишите обращение именно с того аккаунта, в котором возникли сложности.
Пройти модерацию в Яндекс Директе проще, если вы — клиент eLama
Позвоните нам, напишите в чат или на электронную почту milo@elama.ru. Специалисты Службы Заботы проверят рекламную кампанию и при необходимости возьмут на себя общение с модераторами.
Успешной вам модерации!