Подписаться на рассылку

Чтобы рационально использовать рекламный бюджет, нужно быстро получать аналитику и оценивать эффективность Telegram-каналов. Если сбор данных и проверка гипотез занимают много времени, есть риск потратить средства впустую. Рассмотрим на примере медицинской онлайн-школы, как инструмент TG Настрой от eLama помогает оптимизировать продвижение в Telegram Ads, экономит время и бюджеты. Об этом расскажет участник партнерской программы eLama, специалист по рекламе и веб-аналитике Александр Коротков.

О клиенте

Медицинская онлайн-школа предлагает обучение для врачей и ординаторов по разным направлениям: от доказательной медицины до работы с нейросетями.

Компания продвигает тематические каналы, посвященные конкретным медицинским специальностям: гинекологии, эндокринологии, неврологии и другим. Помимо этого, рекламирует бесплатные вебинары и подписку на платный клуб. Для продвижения услуг клиент использует продвижение в релевантных Telegram-каналах с помощью Telegram Ads. Средний рекламный бюджет на Telegram Ads в месяц — 3-4 тысячи евро.

Александр
Коротков
специалист по рекламе и веб-аналитике

Большую часть трафика клиент направляет в Telegram-каналы: примерно 70% приходится на отдельные посты, а 30% — на сами каналы. Мы пробовали запустить одну-две рекламные кампании для чат-бота, но они не дали ожидаемого результата. На сайт направляем трафик примерно раз в месяц.

Примеры рекламных постов клиента

Однако при запуске рекламы в стандартном кабинете Telegram Ads и вспомогательных сервисах возникали существенные проблемы, которые отражались на эффективности продвижения в целом.

Проблемы при запуске рекламы в Telegram Ads

Неэффективное использование бюджета. Компания не могла эффективно распоряжаться рекламным бюджетом из-за затянутого процесса настройки объявлений и таргетинга. В стандартном кабинете Telegram Ads нет возможности оперативно запускать группы объявлений для тестирования гипотез и оценки эффективности каналов. Из-за этого корректировка стратегии запаздывала, и средства тратились на каналы с низкой конверсией.

Отсутствие массовых операций. В стандартном кабинете Telegram Ads нельзя выполнять действия сразу с несколькими кампаниями: быстро пополнить бюджет, отредактировать и остановить группу кампаний — каждое действие приходилось повторять вручную для каждого объявления, что отнимало много времени и повышало риск ошибок. Кроме того, невозможно было запустить объявления с таргетингом на разные каналы в формате «1 объявление — 1 канал»: приходилось добавлять их по одному.

Непрозрачная аналитика, долгий сбор данных. В Telegram Ads приходится вручную отслеживать аналитику по каждому объявлению, чтобы оценить результаты рекламных кампаний. Клиент запустил более 1500 объявлений в течение полугода, сбор и анализ данных по каждому из них занимал около часа в день.

В стандартном кабинете Telegram Ads аналитика по всем объявлениям идет вперемешку
А так выглядит выгруженная в CSV аналитика в стандартном кабинете Telegram Ads — каждое объявление отдельно

Непрозрачный процесс маркировки. В Telegram Ads нет автомаркировки рекламы, а в сторонних сервисах было невозможно с уверенностью определить, промаркировано ли объявление. Это создавало риски получения штрафов и вызывало опасения.

Долгий отклик техподдержки в прошлом вспомогательном сервисе. Процессы затягивались, некоторые вопросы по запуску рекламы оставались нерешенными.

Решение

Компания решила воспользоваться бесплатным комплексным инструментом TG Настрой от eLama. Он позволяет автоматизировать все процессы работы с Telegram Ads в одном окне.

Александр
Коротков
специалист по рекламе и веб-аналитике

Главная причина, почему мы решили попробовать TG Настрой от eLama, — нам важна была возможность добавлять в кампанию много каналов сразу. Очень долго и неудобно делать это вручную по одному. И то, что теперь можно массово запускать объявления с уникальными пригласительными ссылками сразу на пачку каналов, значительно ускоряет процессы и увеличивает эффективность рекламы.

Функция позволяет нам тестировать отдачу от разных каналов и выбирать те, что сработали лучше всего. Это напрямую влияет на успешность стратегии продвижения в целом.

С TG Настрой клиент добавляет каналы для таргетинга списком

Возможности TG Настроя, которые помогли компании:

  • Массовая загрузка каналов для таргетинга. Вместо того чтобы добавлять каналы в кампанию по одному, можно загрузить целый список. Это значительно экономит время, особенно когда нужно запустить рекламу на большое количество каналов с уникальной ссылкой для каждого из них. Также это позволяет проводить тесты и выбирать только самые эффективные каналы для продвижения.

В TG Настрое можно разом загрузить список каналов, на которые будут таргетироваться объявления, и каждому присвоить уникальную пригласительную ссылку для оценки эффективности
  • Быстрая детальная аналитика. С TG Настроем анализ результатов рекламных кампаний занимает в разы меньше времени. Не нужно искать данные об эффективности кампании в списке всех объявлений, — можно за секунды группировать их и смотреть аналитику в целом по выбранной группе.

  • Заботливая поддержка, которая быстро реагирует на запросы клиентов и бесплатно консультирует по поводу запуска кампаний.

  • Прозрачность маркировки рекламы. С TG Настроем вы можете быть уверены, что все запущенные объявления автоматически маркируются, и вам не грозят штрафы.

Если у вас уже есть аккаунт Telegram Ads в eLama, TG Настрой уже подключен к нему автоматически. Если у вас пока нет аккаунта — оставьте заявку, чтобы протестировать инструмент. Клиенты eLama могут бесплатно использовать TG Настрой и еще 50+ платных сервисов для эффективного маркетинга — чат-боты, конкурентная разведка, защита от ботов и скликивания, генерация контента, дизайн и многое другое!

Результаты

После подключения в личном кабинете eLama бесплатного инструмента TG Настрой компания отметила следующие улучшения:

  • Увеличилась скорость корректировки стратегии. Теперь аналитику можно собирать не за час, а за 10-15 минут в день, что в 4 раза быстрее! И на основе свежих данных оперативно вносить изменения в структуру каналов продвижения.

Александр
Коротков
специалист по рекламе и веб-аналитике

На аналитику в стандартном кабинете Telegram Ads у меня уходило до часа в день. С TG Настроем процесс быстрее: общую аналитику и отчетность я теперь делаю за полчаса в неделю, а на ежедневную аналитику трачу 10–15 минут.

Функция позволяет нам тестировать отдачу от разных каналов и выбирать те, что сработали лучше всего. Это напрямую влияет на успешность стратегии продвижения в целом.

В TG Настрое можно группировать объявления и смотреть общую статистику по группам, искать и суммировать вручную данные по каждому объявлению не придется
  • Более рациональное расходование бюджета. Массовый запуск объявлений с таргетингом сразу на несколько каналов и уникальными пригласительными ссылками, а также быстрое получение аналитики позволяет проверять, какие каналы стоит использовать в продвижении, а на какие лучше не тратить средства.

  • Упрощение процесса запуска рекламы. Массовая загрузка каналов и возможность создания отдельных объявлений для каждого из них значительно упростили процесс запуска рекламных кампаний. Это исключает ошибки, которые раньше возникали при многократном дублировании объявлений и освобождает ресурс сотрудников.

  • Экономия времени. По оценкам представителя компании, использование TG Настроя позволяет экономить около часа в день. В неделю экономия может составить до 12 часов, которые можно направить на более важные задачи

  • Оптимизация анализа эффективности кампаний. С TG Настроем стало проще отслеживать результаты рекламных кампаний и принимать обоснованные решения.

Также клиент использовал для выбора оптимальных каналов продвижения сервис Telemetr, который все клиенты eLama могут использовать бесплатно на маркетплейсе инструментов.

Бесплатный инструмент TG Настрой помог медицинской онлайн-школе оптимизировать процесс продвижения в Telegram: не только сэкономил время и ресурсы, но и сделал работу с Telegram Ads более удобной и эффективной.

В маркетинге и коммерческой редактуре с 2019 года, ранее — главный бухгалтер в сфере лизинга и логистики. 📝Разрабатывала контент для MPSTATS, Retail Rocket Group и других IT-компаний. Эксперт в финансах бизнеса и продвижении на маркетплейсах. 🎓Образование: высшее экономическое (Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов), высшее юридическое (Институт Международного Права и Экономики им. А.Грибоедова).💡Глубоко погружаюсь в тему и умею объяснять сложные вещи простым языком
eLama, Контент-маркетолог