Подписаться на рассылку

Регулярный аудит и чистка рекламного кабинета — ключ к его эффективности. Удаление старых или неэффективных кампаний, групп и объявлений позволяет сосредоточиться на успешных стратегиях и поддерживать порядок в аккаунте.

В аккаунте Яндекс Директа доступны две операции: можно удалить кампанию, группу, объявление или архивировать их. Когда нужно удалять, а когда — архивировать?

  1. Удаление рекламы подходит для кампаний-черновиков, которые, например, были созданы по ошибке или никогда не запускались. Это необратимая операция: элементы удаляются навсегда. Единственный способ «вернуть всё как было» — создать материалы с нуля, повторив все настройки. Именно поэтому перед удалением стоит хорошо подумать — возможно, достаточно просто архивировать кампанию.
  2. Архивирование — вариант для кампаний, которые уже были активны. Если кампания или группа когда-либо были активны, удалить их невозможно, вместо этого их можно архивировать. Архив скрывает завершенные кампании из основного списка, но сохраняет всю историю и статистику. Кроме того, из архива можно восстановить кампанию и другие элементы

Разберем пошагово удаление и архивирование разных элементов через веб-интерфейс Директа:

Как удалить рекламную кампанию в Яндекс Директе

Удаление кампании — глобальный шаг, так как вместе с РК сотрутся все вложенные группы объявлений и сами объявления.

Есть два способа удалить кампанию в Директе:

  1. Наведите курсор на кампанию и нажмите на три точки. В выпадающем меню выберите пункт «Удалить».

  2. Установите галочку в чекбокс слева от названия кампании. На панели над списком нажмите кнопку «Действия» и выберите нужную опцию.

В качестве альтернативы Яндекс Директ предлагает возможность архивировать остановленную кампанию. В этом случае останется возможность возобновить запуск рекламы, не удалив их безвозвратно. Для этого выберите галочкой нужную кампанию и затем «Действия» — «Архивировать».

Что происходит после удаления или архивации?

  • При удалении: кампания, которая никогда не была активна, безвозвратно удаляется из аккаунта.

  • При архивации: кампания перемещается в специальный раздел «Архив», перестает отображаться в основном списке и не мешает работе. Вся ее статистика и настройки сохраняются.

Как удалить группу объявлений в Яндекс Директе

Если вам не нужна только конкретная группа объявлений внутри рекламной кампании, можно удалить именно ее.

  1. В разделе «Кампании» кликните на название нужной рекламной кампании, чтобы открыть ее.

  2. Перед вами откроется список групп объявлений, входящих в эту РК. Найдите группу, которую нужно удалить, и установите галочку слева от ее названия.

  3. На панели внизу окна нажмите «Действия» и затем вариант «Удалить».

  4. Подтвердите действие во всплывающем окне.

Если нужно скрыть группу в работавшей когда-то кампании, ее невозможно удалить, но можно архивировать: выбирайте соответствующее действие.

отдельное объявление в Яндекс Директе

Иногда требуется удалить одно конкретное объявление, не затрагивая всю группу или кампанию.

  1. Перейдите в раздел «Кампании».
  2. Выберите нужную кампанию и в ней — группу объявлений.
  3. Нажмите на объявление, которое хотите удалить.
  4. В меню действий выберите опцию «Удалить» или «Архивировать», если РК уже работала.

В кампании может быть много объявлений, поэтому могут возникнуть сложности с их поиском. Чтобы быстрее найти нужное объявление, используйте по номеру или названию.


 

Как полностью удалить аккаунт Яндекс Директа

Важно: кабинет Яндекс Директа удаляется только вместе с Яндекс ID. Удалив аккаунт в рекламной системе, вы потеряете все данные, привязанные к Яндекс ID, в том числе письма в Почте, картинки на Диске и так далее.

Итак, чтобы удалить кабинет Яндекс Директа целиком, следуйте инструкции:

  1. Откройте вкладку «Данные» в меню Яндекс ID.

  2. Прокрутите страницу вниз и выберите опцию «Удалить профиль».

  3. Укажите причину, по которой вы хотите удалить свой аккаунт.

Удалить аккаунт не всегда удается сразу — иногда нужно закрыть связанные процессы в других сервисах Яндекса. Например, если вы являетесь владельцем организации в Яндекс ID, сначала смените владельца или удалите саму организацию. А при наличии счета в Яндекс Банке — его необходимо закрыть перед удалением аккаунта.

Процедура удаления зависит от типа регистрации: полной (с отдельным логином и паролем) или упрощенной (по номеру телефона или своим email).

  • При полной регистрации аккаунт сначала замораживается на 30 дней, и в этот период его можно восстановить (кроме писем в Почте).

  • При упрощенной — профиль удаляется сразу. Повторно создать аккаунт с тем же логином или почтой можно только спустя 6 месяцев.

После удаления аккаунта вы потеряете доступ к кабинету Яндекс Директа, всем кампаниям и статистике.

Почему не получается удалить кампанию или объявление

Иногда кнопка удаления неактивна или действие не выполняется. Вот основные причины:

  1. Недостаточно прав доступа. Кампанию не сможет удалить представитель с доступом только на чтение.
  2. Объект находится на модерации. Кампанию, группу или объявление, которые находятся на проверке у модераторов, удалить нельзя.
  3. Технический сбой. В редких случаях возможны временные ошибки в интерфейсе. Попробуйте обновить страницу, выйти и зайти снова.
  4. Ранее были показы. Если кампания имела статус «Идут показы» (хотя бы раз), то ее нельзя удалить, можно только архивировать.

Что делать? Проверьте свои права доступа, статус модерации и убедитесь, что объявление ранее не было запущено.

Как проще управлять кампаниями через eLama

Управление десятками кампаний вручную может быть утомительным. Платформа eLama позволяет автоматизировать и упростить этот процесс с помощью разных инструментов:

  • Единый интерфейс позволяет управлять кампаниями из разных аккаунтов. Здесь же на удобных и понятных дашбордах вы можете видеть сводную статистику по кампаниям.

  • Бид-менеджер автоматически управляет ставками по заданным вами правилам, чтобы привлекать максимум трафика из поисковой выдачи Яндекса по самой выгодной цене.

  • Автоправила автоматизируют рутинные задачи, избавляют от десятков часов ручной работы (по чистке ненужных запросов, поиску и отключению неэффективных площадок и контролю бюджета) и освобождают время для стратегически важных маркетинговых решений. Узнать больше →

  • Автоматическая UTM-разметка быстро размечает ссылки в объявлениях, чтобы вы могли отслеживать эффективность рекламных кампаний в Яндекс Метрике и сервисах коллтрекинга и сквозной аналитики.

А еще с eLama реклама в Яндекс Директе выгоднее: используйте промокод DIRECTBOOST при первом запуске рекламы в Директе и получите 5000 бонусов на счет (1 бонус = 1 руб.). Узнать больше →

Полезные материалы

В Яндекс Директе полное удаление доступно только для кампаний и групп, которые никогда не запускались. Для всех остальных случаев используется архивация — безопасный способ убрать их из виду, сохранив все данные для истории и анализа.

Полезные материалы по Яндекс Директу:

Не пропускайте новые публикации и кейсы в блоге eLama — подпишитесь на наш Telegram-канал!
специалист по автоматизации интернет-рекламы