Подписаться на рассылку

Запускать рекламную кампанию или настраивать SEO-продвижение без анализа конкурентов — всё равно что с закрытыми глазами обгонять спорткар: высока вероятность упустить важные для маневра нюансы и остаться позади. Как семантика сайтов-конкурентов помогает улучшить позиции в поиске и повысить CTR, почему собирать ее вручную — не лучшая идея, и в каких сервисах делать это намного удобнее, читайте в статье.

Зачем нужен анализ ключевых слов конкурентов

Постоянный мониторинг конкурентов — база для эффективной рекламы и органического продвижения в поиске. Только так можно составить полную и объективную картину, по каким запросам выгодно продвигаться, что ищут у конкурентов потенциальные пользователи и покупатели, на какие триггеры реагируют и по каким офферам переходят на посадочные страницы.

Когда вы знаете, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты, вам проще отстроиться, подчеркнуть уникальные преимущества бренда. Или подсмотреть варианты, которые могут здорово усилить рекламные кампании и продвинуть сайт в органической выдаче. А еще можно выйти в топ и получить трафик по ключевым словам, которые конкуренты не используют.

Найти запросы, по которым продвигаются конкуренты, можно вручную или с помощью сервисов.

Как посмотреть семантику конкурентов вручную

Ручной анализ — бесплатный способ понять, кто ваши прямые конкуренты в поиске и по каким запросам вы пересекаетесь.

Чтобы его провести, необходимо:

  1. Собрать семантику в Яндекс Wordstat. Посмотрите инструкцию, как подбирать ключевые фразы с помощью Wordstat Яндекса.
  2. Отсеять ненужные запросы. Например, интернет-магазину без блога не подойдут информационные запросы — «как сделать», «что такое», «почему», а для бизнеса, который продвигается только в Москве, будут лишними запросы с привязкой к другим городам.
  3. Вбить выбранные ключевые слова по одному в поисковик и посмотреть, на каких местах в выдаче по этим запросам находятся ваши конкуренты. Важно делать это в режиме инкогнито, иначе поисковик будет показывать персонализированную для вас выдачу — например, с привязкой к вашему региону или вашей истории поиска.

У этого способа есть существенные минусы: собирать семантическое ядро вручную долго и трудозатратно, не видно изменений позиций, не исключены ошибки в подборе ключевых слов. А значит, анализ конкурентов в принципе может оказаться неэффективным.

Специальные сервисы, в которых можно спарсить ключевые слова конкурентов, помогают ускорить процесс, получить более точные и обширные данные о позициях сайтов-конкурентов и запросах, по которым их находят в поиске.

Такие сервисы:

  • регулярно актуализируют семантику в режиме реального времени, анализируют позиции сайтов в динамике и обновляют данные каждые 20-30 дней;
  • позволяют сравнить выдачу по регионам, на разных устройствах и в разных поисковых системах;
  • дают возможность использовать широкие фильтры для качественной сортировки.

Разберем, как сервисы помогают собрать и проанализировать семантическое ядро конкурентов.

SpyWords

В этом сервисе можно не только узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты в поиске, но и увидеть тексты объявлений и посадочные страницы, куда они ведут. Такая развернутая информация — отличное подспорье, чтобы собрать семантику конкурентов и пополнить список новыми запросами, которые раньше были неочевидны.

Также SpyWords помогает проанализировать позиции конкурентов, их офферы и УТП, посмотреть, где вы пересекаетесь по семантике, а какие уникальные запросы использует только ваш конкурент. База данных сервиса обновляется каждые 20 дней.

В SpyWords действует платная подписка, но для пользователей eLama сервис доступен бесплатно, а экономия составляет до 71 500 руб. в год. Узнать больше →

Чтобы узнать ключевые слова конкурентов в SpyWords, переходим во вкладку «Анализ конкурентов» и указываем домен.

Видим поисковые запросы, по которым компания размещает рекламу в Яндекс Директе.

Для анализа конкурентов в таблице есть всё необходимое: позиция, показы в месяц, ориентировочный средний CPC в поисковой рекламе и количество конкурентов по конкретному запросу. По ссылкам в объявлениях можно кликать — удобно перейти и сразу посмотреть посадочные страницы.

Чтобы увидеть все запросы в Яндекс Директе, кликаем по одноименной кнопке — открывается полный список. Здесь можно отметить только нужные запросы и скачать их, или экспортировать весь список без сортировки.

Чтобы проанализировать поисковую выдачу, вернемся на страницу с результатами запроса домена в инструменте «Анализ конкурентов» и спустимся ниже — до таблицы с запросами домена в поисковой выдаче. Здесь увидим запросы, по которым домен получал переходы из поиска за последний месяц.

По клику на кнопку «Все переходы в органическом поиске» открываются поисковые запросы — их также можно отфильтровать или скачать полностью.

Посмотреть, кто еще конкурирует с этим доменом, можно в списках внизу страницы.

Другой полезный инструмент SpyWords — «Сравнение доменов». Можно задать сразу несколько сайтов и посмотреть информацию о них в сводной таблице.

Ниже — наглядные диаграммы: сравнение доменов в контекстной рекламе и органической выдаче. Для Москвы — в Яндексе и Google, для остальных городов — только в Яндексе.

Пересекающиеся области в диаграммах отображают общие запросы для всех сравниваемых доменов, цветные области — уникальные запросы. По аналогии с предыдущими таблицами, можно открыть все запросы, экспортировать их или перейти по ссылкам дальше и проанализировать объявления и посадочные страницы для рекламы.

SimilarWeb

В этом сервисе можно узнать исчерпывающую информацию о сайтах конкурентов — от рейтинга до вовлеченности аудитории. Но нас интересует работа с ключевыми словами — остановимся на этом разделе.

Регистрируемся переходим в Digital Marketing Intelligence, выбираем Website Analysis и вводим название нужного сайта.

Кликаем Keywords — открывается список запросов, по которым люди переходят на этот сайт из поиска.

Можно использовать фильтры: отсеять брендовые запросы, информационные, навигационные, задать количество слов, CPC.

Можно кликнуть Competitive Traffic и добавить конкурентов для сравнения.

Также конкурентов можно посмотреть в Organic Competitors.

Из платного трафика — в Paid Competitors.

А еще можно добавить в сравнение — это поможет проанализировать, по каким ключевым словам сайты пересекаются, по каким запросам выходят вперед, а где — проседают в поиске.

Можно оценивать десктопный и мобильный трафик.

SimilarWeb — платный сервис, стоимость ежемесячной подписки стартует от $125 при оплате за год или $149 при оплате за месяц, плюс можно оплатить доступ к отдельным инструментам. Зарегистрированным пользователям сервис открывает функции бесплатно на семь дней.

«Букварикс»

Простой сервис с быстрым поиском ключевых слов.

Первый способ собрать семантическое ядро конкурента — ввести домен его сайта.

Можно уточнить город. Результаты отображаются в таблице.

Или в облаке ключевых фраз.

Все результаты можно скачать одним файлом.

Второй способ — перейти в «Сравнение доменов», указать свой сайт и сайт конкурента.

Сервис выводит списки уникальных словосочетаний для каждого из доменов, указанных для сравнения, а также показывает список общих ключевых слов, если они есть.

Третий способ — сравнение семантического ядра конкурентов. Удобно, когда у вас уже есть готовый список сайтов для сравнения. Достаточно скопировать этот список в форму — на бесплатном тарифе до четырех доменов, и «Букварикс» сформирует отчет с ключевыми словами, общими для всех сайтов.

Сервисом можно пользоваться бесплатно, но с ограничениями — например, без поддержки фильтров по частотности, количеству слов и символов. Платная подписка на месяц стоит 695 руб.

Самое важное об анализе ключевых слов конкурентов

  1. Изучать конкурентов необходимо, чтобы понимать рынок и аудиторию, замечать классные решения и внедрять их в свои стратегии продвижения или грамотно отстраиваться, формулировать УТП и рекламные офферы.
  2. Можно собирать семантику конкурентов вручную, но объективной картины не получится: не видны позиции в динамике, нельзя проанализировать запросы в нескольких поисковых системах сразу, в разных регионах и на разных устройствах.
  3. Специальные сервисы существенно ускоряют процесс. Можно спарсить ключевые слова конкурентов за несколько минут и посмотреть нужную информацию: позиции в поиске, частность, долю трафика, показы в месяц. Некоторые сервисы доступны бесплатно, но с ограничениями — чтобы пользоваться всеми возможностями, понадобится подписка. А у пользователей eLama — свои преимущества: например, сервис SpyWords доступен для них бесплатно. Зарегистрироваться и оценить выгоду →
eLama, Контент-маркетолог