Подписаться на рассылку

Продвижение в Telegram Ads — трудоемкая задача из-за ограничений стандартного кабинета. В нем нет инструментов для сводной статистики по кампаниям за произвольный период, поэтому все данные приходится собирать вручную и сводить в таблицах. В этой статье мы расскажем, как бесплатный инструмент TG Настрой помогает быстро получать статистику в Telegram Ads.

Какие трудности возникают при сборе аналитики в Telegram Ads

Работая напрямую в Telegram Ads, как эксперты, так и новички сталкиваются с трудностями при сборе аналитики из-за ограниченности возможностей личного кабинета:

  • собирать данные за нужный период приходится вручную;

  • нельзя группировать объявления по кампаниям, чтобы видеть общую аналитику по группе, — например, чтобы посмотреть результаты продвижения одной конкретной услуги;

  • сложно рассчитать эффективность кампании или оффера, оценить ее в рублях и сравнить с другими каналами (например, с Директом или ВКонтакте).

Агрегированная статистика по периодам в стандартном кабинете Telegram Ads доступна, но ограничена месячными отчетами и включает только данные о показах и тратах, без информации о кликах и целевых действиях. Кроме того, нет возможности фильтровать данные по конкретным объявлениям.

Агрегированная статистика в стандартном кабинете Telegram Ads
Так выглядит статистика стандартного кабинета Telegram Ads в Excel-выгрузке

Для примера соберем статистику по 10 объявлениям, созданным по схеме «1 объявление — 1 канал» за период. Для этого в стандартном кабинете Telegram Ads нужно:

  1. Зайти в каждое объявление отдельно.

    Все объявления в кабинете Telegram Ads расположены вперемешку, поэтому велик шанс ошибиться

  2. Скачать по каждому объявлению в формате CSV отчет с данными. Он содержит информацию только по четырем показателям — дате, показам, кликам и действиям. 

    Статистика выгружается только за последний год или с момента старта кампании, если она работает менее года. Посмотреть данные за определенный период можно только на графике.

  3. Скачать по каждому объявлению таблицу с данными о тратах (Spent budget).

    Выгруженный в таблицу отчет по тратам (Spent budget) из стандартного кабинета Telegram Ads

    Отчет по тратам в стандартном кабинете формируется только в евро, поэтому все расходы нужно переводить в рубли вручную. Для точности аналитики затраченный бюджет нужно переводить в рубли по курсу на дату пополнения. Если пополнений было несколько — можно взять данные о курсе валюты за каждый день. Для быстрого сравнения можно взять курс ЦБ, этот способ мы и рассмотрим дальше.

  4. Выгрузить курс евро ЦБ на каждый день и добавить данные о нем в сводную таблицу.

  5. Свести вручную все данные в общую таблицу.

    Данные по каждому объявлению нужно переносить из Telegram Ads вручную, этот процесс требует внимания, чтобы не допустить ошибку

  6. Посчитать в соответствующих ячейках метрики (CTR, CPC, CPM и др.).

В стандартном кабинете Telegram Ads нет данных о ключевых метриках эффективности кампаний, вроде СРС, все показатели нужно рассчитывать самостоятельно.

У специалиста с опытом в сведении данных в таблицах такой сбор аналитики по 10 объявлениям с таргетингом на отдельные каналы занял 22 минуты.

Теперь рассмотрим, как можно собирать аналитику в разы быстрее с помощью инструмента TG Настрой от eLama.

Быстрая статистика с гибкими фильтрами TG Настрой

Если работать с Telegram Ads через eLama, к вашему аккаунту автоматически подключится бесплатный инструмент TG Настрой, который упрощает сбор аналитики, превращая его в комфортный и быстрый процесс.

Ничего сводить в таблицах и рассчитывать самостоятельно не нужно — TG Настрой за секунды рассчитывает нужные метрики! Нужно только задать параметры сбора данных с помощью удобных фильтров.

Если у вас пока нет аккаунта Telegram Ads в eLama — создайте его, чтобы бесплатно использовать TG Настрой для работы в Telegram Ads.

Фильтры TG Настроя

Фильтрация объявлений в TG Настрое помогает быстро получать детальную статистику по эффективности кампаний и оперативно корректировать стратегию, чтобы реклама приносила больше, а бюджета тратилось меньше.

Удобная группировка и фильтрация объявлений в TG Настрое позволяет быстро получать данные с нужной степенью детализации

С инструментом TG Настрой сбор аналитики по тем же 10 объявлениям занимает всего минуту.

В TG Настрое можно фильтровать объявления:

  • по статусу: например, чтобы быстро найти объявления, не прошедшие модерацию;
  • показам и кликам;

  • типу целевого действия объявления: подписка, отправка сообщения, запуск бота, просмотр страницы, добавление в корзину и др.;
  • по количеству целевых действий;
  • расходам в евро или руб. С TG Настроем больше не нужно самостоятельно переводить евро в рубли, чтобы рассчитать расходы. Можно выбрать вариант отображения показателей — например, в рублях с НДС.
  • CPM в € или ₽ (до десятичных долей): чтобы быстро найти объявления, где нет показов, и сразу поднять CPM;
  • CPA в € или ₽ (средняя цена целевого действия): это, например, цена подписки, запуска бота, события на сайте или сообщения — чтобы оценивать, какие кампании достигают KPI, и масштабировать успех;

  • CPC в € или ₽ — средняя цена клика — чтобы отобрать все кампании с определенным CPC и массово изменить настройки;

  • CTR — кликабельность — чтобы быстро отредактировать все объявления с CTR ниже заданного;

  • CVR — конверсия из кликов в целевые действия — для оценки самых эффективных кампаний, масштабирования результатов и исключения неработающих вариантов;

  • остатку бюджета в евро: чтобы найти остановленные объявления с остатком бюджета, который можно направить на другие кампании;

  • типу таргетинга: он дополнительно обозначен иконкой рядом с названием объявления.
Иконка мегафона обозначает таргетинг на канал, иконка с изображением людей — на пользователей
  • группе объявлений: вы можете заранее группировать объявления по нужным признакам, чтобы затем смотреть по ним агрегированную статистику.

Настройка параметров статистики в TG Настрое

Хотите видеть только показы, клики и подписки? Выбирайте нужные столбцы. Чтобы убрать лишние показатели или добавить нужные, нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу, а затем — «Применить».

Или нажмите «Сохранить новый шаблон», если хотите использовать его потом и быстро переключаться между метриками.

Также можно оценивать показатели по уникальным пригласительным ссылкам в таблице статистики (отдельные столбцы), чтобы оценивать, какой канал принес больше подписок, а какой не оправдал ожиданий.

Важно: в таблице будет статистика только по пригласительным ссылкам, которые были созданы в TG Настрое.

Как бесплатный инструмент TG Настрой упрощает работу с Telegram Ads

TG Настрой — бесплатный инструмент, в котором есть всё для удобной работы с Telegram Ads в одном окне:

  • быстрая статистика в евро и рублях с учетом комиссии и НДС по курсу на момент пополнения;

  • удобный запуск и управление кампаниями благодаря массовым операциям;

  • автоматизация рутины с автоправилами и бид-менеджером: остановка неэффективных кампаний и масштабирование лучших, управление ставками и бюджетом 24/7;

  • легкая модерация креативов с чат-ботом для премодерации;

  • доступ к spy-сервису TgMaps и инструменту подбора каналов Telemetr для эффективного таргетинга.

Еще нет аккаунта Telegram Ads в eLama? Создайте его, чтобы бесплатно использовать TG Настрой для работы в Telegram Ads. Если есть — TG Настрой уже доступен в вашем аккаунте.

Упрощайте работу в Telegram Ads и с другими материалами спецпроекта «Telegram Ads без боли»:

В маркетинге и коммерческой редактуре с 2019 года, ранее — главный бухгалтер в сфере лизинга и логистики. 📝Разрабатывала контент для MPSTATS, Retail Rocket Group и других IT-компаний. Эксперт в финансах бизнеса и продвижении на маркетплейсах. 🎓Образование: высшее экономическое (Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов), высшее юридическое (Институт Международного Права и Экономики им. А.Грибоедова).💡Глубоко погружаюсь в тему и умею объяснять сложные вещи простым языком
eLama, Контент-маркетолог