Чтобы Telegram-канал стабильно приводил клиентов, его необходимо продвигать регулярно и разными способами — в том числе рекламой. Очевидным решением кажутся посевы и продвижение через Telegram Ads, но широкие охваты, узнаваемость и подписки можно также получить с помощью рекламы в РСЯ и в поиске Яндекса. Разберем, где и как запускать такие кампании.
Зачем рекламировать Telegram-канал в Яндексе и кому это подходит
В Яндекс Директе реклама Telegram-канала дает возможность охватить аудиторию более 50 000 сайтов и приложений партнеров РСЯ. А через размещение в поиске — привлечь пользователей, заинтересованных именно в вашем продукте.
Такая реклама подходит:
- если у вас уже выстроены продажи через Telegram, и есть канал, который приносит результаты;
- если вы хотите протестировать продвижение Telegram-канала, но реклама в Telegram Ads кажется дорогой, а делать посевы — затратно по времени.
Продвижение канала через инструменты Яндекса помогает:
- познакомить с брендом или продуктом новую аудиторию;
- увеличить количество подписчиков;
- получить качественные лиды для дальнейшей работы и «догрева» до покупки товара или услуги.
Преимущество рекламы Telegram-канала в Яндексе еще и в том, что ее могут настраивать рекламодатели с разным уровнем подготовки и разными способами:
- Без специальных знаний — в Директе через Мастер кампаний и в Яндекс Бизнесе. Здесь настройки максимально простые и автоматизированные — этого достаточно, чтобы начать и протестировать несколько вариантов.
- В режиме для экспертов, где есть возможность влиять на результаты рекламы через гибкие настройки — менять таргетинги, экспериментировать с ключевыми словами, подбирать оптимальную стратегию, чтобы оптимизировать бюджет.
Рассмотрим каждый способ настройки и запуска кампании отдельно.
Реклама Telegram-канала через ТГО
Кампании в Яндекс Директе легко настраивать, отслеживать, анализировать и корректировать. Это очевидный плюс такого способа продвижения. А главный минус — в высокой конкуренции: многие ниши перегреты, и оказаться на выгодных местах может быть непросто. Впрочем, этот минус часто нивелируют правильная настройка кампании и сильный оффер.
Рекламу в Telegram через Яндекс Директ можно вести непосредственно на канал или через посадочную страницу.
У варианта с посадкой есть минус — часть пользователей может потеряться и не дойти до канала. В то же время использование посадочной страницы с подключенным счетчиком Метрики — самый надежный вариант для подробной аналитики конверсий и оптимизации кампании. Отслеживать подписки на Telegram-канал с рекламы можно с помощью реферальной ссылки, но стратегия способна обучаться только с установленной целью в Яндекс Метрике, а подключить счетчик Метрики к каналу невозможно.
Остановимся подробнее, как настраивать рекламу канала на поиске и в РСЯ в режиме эксперта.
В интерфейсе Яндекс Директа кликаем «Добавить кампанию», переходим в режим эксперта и выбираем цель «Конверсии, продажи и трафик».
Далее указываем ссылку на канал, который рекламируем, и нужный плейсмент. Рекомендуем разделять кампании на поиске и в РСЯ: выбираем место показа рекламы «Ручная настройка» → «Рекламная сеть Яндекса» или «Поисковая выдача».
Ниже понадобится уточнить:
- стратегию — максимум кликов, максимум конверсий или максимум кликов с ручными ставками;
- способ оплаты — за клики или конверсии;
- недельный бюджет;
- ограничение расхода — по средней цене конверсии, недельному бюджету или доли рекламных расходов.
Если ведем рекламу на отдельную страницу, добавляем счетчики Яндекс Метрики, чтобы собирать аналитику по кампании. Далее уточняем целевые действия — что хотим от пользователей.
В дополнительных настройках можно выбрать модели атрибуции. Подробнее о них мы рассказывали в статье.
Также можно установить расписание показов и срок проведения кампании, а для страницы, на которую ведется реклама, добавить UTM-метки, чтобы отслеживать источники трафика. В дополнительных настройках — задать корректировки ставок для более точного таргетинга и минус-фразы, чтобы не показывать по ним объявления, выбрать расширенный географический таргетинг, запретить показы на определенных площадках или для IP-адресов.
На уровне настройки группы объявлений понадобится уточнить географию показов, автотаргетинги и брендовые запросы на поиске, добавить ключевые слова и минус-фразы. Здесь же указываем интересы и привычки целевой аудитории, если необходимо — задаем условия ретаргетинга.
Последний шаг — создание объявления. Самый распространенный формат — текстово-графическое объявление.
На поиске отображается только текст.
В РСЯ — текст с изображением или видео, в зависимости от того, что добавляем. Также можно выбрать текст для кнопки и задать ссылку для нее.
Далее указываем контакты — если компания есть в Яндекс Бизнесе, система автоматически подтягивает данные. Также можно добавить виртуальную визитку с основной информацией об организации.
Если кампания настроена недостаточно подробно, Директ подсветит это и порекомендует, что добавить.
Чтобы не ошибиться в настройках и разобраться, как всё работает, читайте пошаговую инструкцию по самостоятельному запуску в Яндекс Директе.
Продвижение Telegram-канала с помощью Мастера кампаний
Настройку рекламу в Мастере кампаний можно сравнить с тренировкой перед важной игрой: настроек меньше, автоматизации больше. Инструмент генерирует заголовки, тексты и картинки из постов в канале. Это удобно — не нужно долго думать над креативами. Но редактировать их всё-таки придется: иногда робот обрезает изображения или допускает странные речевые конструкции.
Для настройки рекламы в Мастере кампаний подходит специальный формат «Продвижение Telegram-канала».
Система анализирует канал по ссылке, подбирает посты для продвижения и создает из них объявления.
Из выбранного для рекламы поста Директ формирует посадочную страницу — на нее будут попадать пользователи после клика на рекламу.
В настройках также можно:
- уточнить время и регион показов;
- задать автоматический подбор аудитории или указать параметры целевой аудитории вручную — отредактировать категории таргетинга, добавить тематические слова, уточнить пол, возраст и интересы аудитории;
- подключить бот Директа — он создает отдельную ссылку для кампании и помогает отслеживать, сколько переходов было с рекламы;
- задать бюджет и ограничить цену вовлеченного перехода.
Реклама канала в Яндекс Бизнесе
Яндекс Бизнес помогает продвигать небольшие локальные компании в геосервисах, поиске и РСЯ. Сервис упрощает и автоматизирует настройку рекламы — создает тексты объявлений и посадочные страницы, подбирает аудиторию и оптимизирует показы объявлений. Но так как объявления составляет робот, лучше всё перепроверить и при необходимости отредактировать.
Чтобы запустить рекламу Telegram-канала в Яндекс Бизнесе, понадобится создать карточку организации — подробнее о том, как это сделать, мы расказали в статье.
Для настройки кампании переходим в раздел «Реклама» → «Рекламные кампании» → «Создать новую». Указываем ссылку на Telegram-канал.
Система автоматически подтягивает посты из канала и генерирует из них объявления. Получившиеся варианты часто требуют корректировки — перед запуском лучше всё проверить.
Если вы хотите вести рекламу на отдельную страницу, система создает ее автоматически.
В таргетингах можно указать пол и возраст аудитории, желательную географию показов и выбрать интересы из списка.
Чтобы вы могли отслеживать конверсии, система просит подключить Telegram-бот — он создает реферальную ссылку и считает, сколько подписок приносит реклама.
Для запуска кампании понадобится пополнить бюджет — от 5000 до 50 000 руб. на весь период, на день — от 1000 руб. Срок кампании — от 7 до 30 дней.
Оплаченную рекламу Яндекс запустит в своих сервисах и на сайтах партнеров сети — при выборе мест показа алгоритмы будут ориентироваться на тематику канала и аудиторию площадок.
Подробнее о том, как запустить рекламу Telegram-канала в Яндекс Бизнесе, читайте в инструкции.
Как анализировать рекламу Telegram-канала
Статистику по кампаниям собирают:
- Яндекс Метрика, если вы ведете рекламу на отдельную страницу;
- Яндекс Бизнес, если запускаете кампанию в этом сервисе;
- Telegram, если в рекламе есть реферальная ссылка на канал.
Также прирост подписчиков можно отследить в сервисах, которые помогают анализировать каналы — TGStat, JagaJam (доступен бесплатно на маркетплейсе eLama).
Чтобы сервисы корректно собирали данные, необходимо:
- Добавить счетчик Яндекс Метрики на страницу, куда аудиторию попадает с рекламы и далее переходит в канал. Нужная цель при настройке — «Клик по кнопке „Перейти в Telegram-канал“».
- Создать реферальную ссылку, которая будет вести на канал, и разместить ее в объявлении, а если используете посадочную страницу — в кнопке перехода на канал.
Теперь вы знаете больше, как настроить рекламу Telegram-канала в Яндексе — выбирайте удобный вам способ или тестируйте сразу несколько и получайте новых подписчиков!