Подписаться на рассылку

Как продвигать недвижимость в Telegram-каналах — причем так, чтобы максимально оптимизировать стоимость лида? Рассказывает специалист WOWblogger Анастасия Соколовская, комментирует представитель застройщика.

Анастасия Соколовская Менеджер проектов WOWblogger

В сентябре 2023 года к нам с проектом продвижения локального застройщика в Telegram обратилось агентство Moloko. Уже первая серия запусков в октябре принесла нам квалифицированные лиды по 3302 руб. — при средней стоимости такого же лида из других каналов в 6000–8000 руб.

О клиенте и задаче

«Сармат» — это жилой комплекс класса комфорт-плюс в Краснодаре. В сентябре 2023 года к нам обратились представители застройщика — digital-агентство Moloko, участники партнерской программы eLama. Они уже запускали для застройщика рекламу в Яндекс Директе и VK Рекламе и хотели протестировать посевы в Telegram-каналах как способ продвижения. Первую серию запусков — флайт — мы провели в октябре.

У рынка недвижимости много особенностей, которые влияют на маркетинговую стратегию.

В их числе:

  1. Жесткая конкуренция.
  2. Сложности в выделении целевой аудитории: с одной стороны, не каждый может позволить себе купить квартиру, с другой — среди покупателей недвижимости есть и молодые пары, и семейные пары с маленькими детьми, и родители взрослых детей, и инвесторы и т. д.
  3. Высокая стоимость лида.
  4. Долгий цикл сделки и отсутствие импульсивных покупок.

Проработать пункты 1 и 2 нам помогли площадка и формат. Telegram — это популярный мессенджер, где можно получить широкие охваты самой разной аудитории. Рекламный пост в канале — это большой объем и свободная форма, которые позволяют сформулировать максимум преимуществ и отстроиться от конкурентов.

Третий и четвертый пункты определили задачу кампании. Мы нацелились не на продажи, а на квалифицированные лиды, с которыми специалисты застройщика могли бы работать дальше. И уделили особое внимание подбору, проверке площадок и аналитике результатов, чтобы максимально оптимизировать стоимость лида.

С помощью WOWblogger можно размещать рекламу у 45 000+ проверенных блогеров на пяти платформах. А если вы подключитесь через eLama, получите бонус 25 000 руб. на первый запуск.

Как решали

Для проектов по посевам в Telegram у нас есть общий процесс, который мы при необходимости дорабатываем.

Уточняем цель и задачи

Любой проект начинается с диалога. Почему именно этот канал продвижения? Реально ли достичь цели с его помощью? Сможем ли мы показать достойный результат в рамках бюджета? Здесь мы можем дать свои рекомендации и всегда готовы делиться экспертизой, но итоговое решение всегда за остается за заказчиком.

Примерно так получилось на этот раз: заказчик искал дополнительные каналы взаимодействия с ЦА и хотел попробовать посевы в Telegram, а мы помогли проверить гипотезу и провести кампанию.

Планируем размещения

На этом этапе мы обычно анализируем целевую аудиторию и подбираем список площадок, которые считаем наиболее релевантными. При необходимости помогаем заказчику с подготовкой рекламных постов. В этот раз мы получили от заказчика готовый пост и список каналов, в которых он хотел бы разместиться.

О подборе площадок

Родион Мезрин Тимлид digital-агентства Moloko

«Ключевой принцип подбора каналов для этого проекта можно сформулировать так: нужны локальные клиенты — идем в локальные каналы. Основная тематика для продвижения ЖК класса комфорт и комфорт-плюс — это местные новостные каналы и городские СМИ, потому что они дают самые дешевые охваты под массовое предложение. Именно на них мы ориентировались в первую очередь.

К слову, с жильем бизнес-класса всё иначе — паттерн клиента там другой, посевы в СМИ обычно дают большой процент брака по заявкам. Для таких проектов стоит пробовать тематических блогеров, тематики «Недвижимость» и «Инвестиции», потому что сейчас жилье растет в цене и может рассматриваться как актив».

Мы получили от заказчика пожелания по списку локальных сообществ Краснодарского края и Крыма. Проанализировали и расширили список на основе своей базы, согласовали с заказчиком. Отлично зная целевую аудиторию проекта, он корректировал наш выбор — например, рекомендовал не использовать локальные сообщества Ростова-на-Дону и Ставрополья.

От части площадок, которые заказчик считал перспективными, пришлось отказаться из-за показателей качества. Кроме того, не все были готовы к официальному сотрудничеству. Но здесь аргументация сделала свое дело. В итоге большинство предпочли работать по закону и платить налоги, чтобы маркировать рекламу и иметь возможность участвовать в других проектах WOWblogger.

Отсутствие маркировки и правильного документального оформления рекламы чреваты большими штрафами и для рекламодателя, и для рекламораспространителя — то есть блогера. Такие случаи на рынке уже есть. Поэтому WOWblogger выбирает для сотрудничества не только эффективных блогеров, но и готовых соблюдать закон.

Каждый канал для первого флайта мы проверили вручную, чтобы подтвердить их высокое качество и эффективность.

4 совета по проверке каналов:

  1. Анализируйте их статистику в TGStat — смотрите на вовлеченность и количество просмотров постов в течение первых минут после публикации, а также по часам. В норме пик просмотров приходится на первые 10 минут, далее количество плавно снижается. «Пилы» или резкие скачки на графике, как и резкий разрыв в показателях разных постов — признак возможной накрутки.
  2. Смотрите не только на количество, но и на качество комментариев — их осмысленность и содержательность.
  3. Доверяйте своим впечатлениям. Если канал кажется вам подозрительным — скорее всего, вам не кажется.
  4. Обращайте внимание на «заспамленность» контента канала. Реклама через пост — это плохой знак и чаще всего гарантия низкой эффективности.

О подготовке поста для посевов

Пост был один на все размещения, со ссылкой на сайт и лид-магнитом — персонализированной подборкой предложений, которую можно получить, если ответить на несколько вопросов квиза.

Предпоследний шаг квиза. На предыдущих пользователь уточняет интересующую его планировку, тип отделки, этажность здания, форму оплаты покупки
Родион Мезрин Тимлид digital-агентства Moloko

«В своих рекламных кампаниях мы стараемся либо использовать обобщенные офферы, либо сочетать их и уже на посадочной странице расписывать под целевые аудитории. Потому что недвижимостью интересуются очень разные люди, и заходить с узким оффером в медийный канал — нецелесообразно с точки зрения генерации лидов.

3 совета по подготовке постов для посевов

1. Стройте четкую и последовательную структуру — это поможет аудитории дочитать пост до конца.

2. Не забывайте про простой и понятный призыв к действию — ведь именно в этом действии в конечном счете заключается смысл посева.

3. Расставляйте акценты. Важные моменты можно выделить жирным или цветом — для этого мы вшиваем в текст ссылку без цели, что по ней кликнут».

Запускаем размещения

Обычно мы начинаем с тестового флайта — здесь в него вошли 27 постов, которые публиковались постепенно. Затем мы делаем выводы и масштабируем лучшие результаты.

В этом проекте для нас было очень важно участие заказчика: на его стороне быстро анализировали и проверяли лиды. Это позволило нам отбирать наиболее эффективные каналы для следующих размещений. Так мы улучшили конверсию и в результате уменьшили цену лида. А на второй флайт запланировали уже 66 публикаций.

Аналитика пригодилась нам не только в планировании последующих флайтов, но и в ведении рекламы по другим проектам заказчика. После того как первые размещения по «Сармату» показали хорошие результаты, он запустил с нами посевы для еще шести жилых комплексов: кампании работают параллельно и помогают усиливать друг друга.

Что получилось

При относительно скромном для сферы недвижимости бюджете в 350 000 руб. первый флайт принес нам 191 заявку на обратный звонок по 1795 руб. каждая. Все заявки были обработаны, 106 из них после прозвона перешли в статус квалифицированных. Стоимость такого лида составила 3302 руб.

Для сравнения: один квалифицированный лид из Яндекс Директа в среднем обходится этому клиенту в 6000 руб., а из ВКонтакте — в 8000 руб.

Снижение стоимости лида более чем вдвое — впечатляющий результат. Но еще более показательно и важно для нас то, что заказчик расширил наше сотрудничество с одного до семи проектов.

Что нам помогло получить такие результаты

  1. Тщательный анализ и экспертная оценка каналов для посева.
  2. Работа в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика, которые отлично знают свой рынок и аудиторию.
  3. Системный подход и аналитика. Оценка результатов в этом случае на стороне заказчика: его команда оперативно обрабатывает данные из систем сквозной аналитики и от отдела работы с клиентами и сообщает нам, какой запуск как отработал, в каких каналах стоит разместиться еще раз, а от каких лучше отказаться.

Всё это позволяет свести к минимуму нецелевое расходование бюджета клиента и снизить стоимость лида.

На момент написания текста мы работаем над усилением эффекта от рекламной кампании в рамках текущей стратегии: отбираем каналы, которые отработали лучше и размещаемся у них повторно, уже с другими текстами. С учетом того, что о покупке квартиры люди обычно думают долго, взвешивая множество «за» и «против», мы пока не ждем выгорания аудитории в уже опробованных каналах. Но и новые тоже тестируем.

5 советов по итогам кейса

  1. Не бойтесь пробовать посевы, если у вас локальный бизнес или узкая целевая аудитория — в Telegram и соцсетях можно найти подходящие площадки почти под любую нишу.
  2. Тщательно проверяйте площадки для посевов на активность и вовлеченность аудитории и отсутствие накруток. Значительную часть неэффективных размещений можно отсечь еще на этапе подготовки. Кстати, если вы пользуетесь услугами WOWblogger, вы можете быть уверены в надежности каналов, потому что в каталог биржи можно попасть только после всесторонней проверки.
  3. Работайте с блогерами только по договору — без него не получится промаркировать рекламу. Кстати, все размещения через WOWblogger маркируются автоматически.
  4. Анализируйте результаты каждого размещения — не только на уровне просмотров и переходов, но и с помощью систем сквозной аналитики, и на уровне общего количества лидов и доли квалифицированных заявок. Это даст вам возможность для маневра. Особенно полезно сопоставлять результаты кампаний, запущенных параллельно.
  5. На всех этапах работы обсуждайте открыто задачи и результаты. Ни один привлеченный эксперт не видит картину лучше, чем заказчик. Поэтому, если вы агентство — привлекайте клиента к работе настолько, насколько это возможно. Если вы рекламодатель — делитесь своими знаниями аудитории и рынка. Секрет по-настоящему классных результатов — в синергии.