Подписаться на рассылку

1 сентября 2022 года вступит в силу закон № 347-ФЗ, призванный обелить рекламный рынок и сделать его прозрачнее. Для некоторых рекламодателей и агентств он может создать непредвиденные проблемы. Расскажем о них и о том, как их избежать.

ФЗ № 343 вносит поправки в закон «О Рекламе», согласно которым вся digital-реклама будет маркироваться. Перед ее запуском все участники цепочки размещения должны будут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о рекламных креативах, о конечном рекламодателе и его договоре с первым в цепочке поставщиком услуг. А далее каждый месяц отправлять в ЕРИР отчет с разаллокацией (то есть распределением) актов по всей цепочке размещения рекламы.

Информация о рекламных кампаниях и фактически потраченных на них деньгах будет доступна на портале «Госуслуги» при авторизации через подтвержденную учетную запись в течение года. Доступ к данным в ЕРИР также будут иметь Роскомнадзор, ФНС и ФАС.

Подробнее о том, как рекламный рынок будет работать по новым правилам, читайте в материале в блоге eLama. Чтобы всегда быть в курсе обновлений и уточнений правил, подписывайтесь на Telegram-канал по теме маркировки.

Кто в группе риска и почему

Прозрачность процесса запуска и ведения рекламы для контролирующих органов и необходимость для рекламодателей и агентов навести в этом процессе порядок создаст проблемы с обоснованием расходов на маркетинг. Бизнесу придется объяснять, почему он рекламирует продукцию другой компании, на каком основании он это делает и по какому соглашению.

Кого это коснется в первую очередь?

  1. Рекламодателей, которые платят за рекламу с разных юрлиц, не связанных между собой.

Например, у одного человека два бизнеса: ООО «Снеки» и ООО «Мотоциклы». Он рекламирует обе компании через eLama, а деньги на баланс аккаунта перечисляет со счета одного из юрлиц, на котором в нужный момент есть необходимая сумма. При этом возможно, что у него есть один рекламный аккаунт, например, в Яндекс Директе, на котором работают кампании, рекламирующие и снеки, и мотоциклы.

Несоответствие рекламных кампаний профилю деятельности бизнеса создает риск претензий к нему со стороны налоговой инспекции — как минимум за необоснованность расходов. А это значит, что компания не сможет:

  • предъявить вычет по НДС;
  • уменьшить сумму налога на прибыль и УСН за счет своих рекламных расходов.
  1. Агентств, которые ведут рекламу для разных клиентов с одних и тех же аккаунтов.

Такому агентству стоит ждать серьезных сложностей с подачей отчетности: все кампании и расходы на них нужно будет распределить по договорам с конечными рекламодателями, что проблематично, если они рекламируются вместе.

Кроме того, если кому-то из клиентов понадобится подтвердить расходы на рекламу, у агентства могут возникнуть трудности с выделением расходов на конкретные кампании и креативы.

Прежде подтверждение расходов на рекламу требовалось бизнесу только в случае серьезных налоговых проверок. Новый закон о маркировке в разы увеличит риски возникновения вопросов к таким рекламодателям со стороны ФНС и ФАС.

Как должно быть и чем поможет eLama

Идеальная ситуация выглядит так:

  • конечный рекламодатель заказывает рекламу для собственных товаров и услуг;
  • агентство запускает кампании для каждого клиента по отдельности и может привязать акты по всем кампаниям к конкретным договорам.

В eLama можно удобно локализовать рекламу для разных юрлиц: создать для каждого свой аккаунт и по отдельности запускать рекламу для разных бизнесов. На каждый аккаунт при этом можно настроить права доступа для всех участников процесса.

Рекламным агентствам, которые оплачивают всю рекламу для клиентов со своего юридического лица, также доступна возможность локализации. Можно создать для каждого клиента отдельный аккаунт elama, закрепить его за собой и управлять рекламой клиентов в едином личном кабинете, оплачивая счета с единого баланса. А в конце месяца получать акт с детализацией расходов по аккаунтам, сгруппированным по клиентам.

Это поможет:

  • получать возврат НДС без проблем;
  • сохранять чистоту в глазах налоговой;
  • достоверно определять объем реальных трат за период по каждому юрлицу;
  • быстро, удобно и с низкой вероятностью ошибок отчитываться в ЕРИР по новому закону о рекламе.

Инструмент eLama для подачи отчетности в ЕРИР

Мы разработали для своих клиентов инструмент, который упрощает подачу отчетности. При условии разбивки «один клиент — один аккаунт», он поможет вам соблюдать закон минимальными усилиями:

  • Если вы самостоятельный рекламодатель, проставьте в каждом рекламном аккаунте ИНН, с которого (или которых) вы оплачиваете рекламу.
  • Если вы фрилансер или представляете агентство, у которого клиенты сами пополняют кабинеты, укажите в каждом рекламном аккаунте ИНН конечного рекламодателя — то есть клиента, который пополняет кабинет — и удостоверьтесь, что оплата происходит именно с этих ИНН. Данные, сгруппированные по клиентам и подготовленные для передачи в ОРД, будут храниться во вкладке «Закон о рекламе» в кабинете eLama.
  • Если вы фрилансер или представляете агентство, которое пополняет кабинеты для клиентов, проставьте в каждом рекламном аккаунте ИНН и укажите реквизиты договора конечного клиента с его поставщиком услуг — то есть собой или посредником между ним и клиентом. А потом каждый месяц с помощью eLama отправляйте в ОРД отчеты о договорах и актах. Чтобы это было проще и удобнее, мы предусмотрели несколько вариантов загрузки данных, проверку на логические ошибки и возможность создать для каждого клиента карточку с информацией о договорах.

Почему еще стоит работать с eLama

eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:

  • больше 15 систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads, Авито,  платформа WOWBlogger и другие;
  • оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
  • бесплатный доступ к 30+ платным инструментам для интернет-продвижения, собранным на маркетплейсе eLama. Экономия с eLama превышает 1 млн руб.;
  • постоплату на рекламу от 250 000 руб. без комиссий и процентов;
  • партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением до 18%;
  • бесплатную помощь со стартом в Яндекс Директе, а также во ВКонтакте и myTarget;
  • Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.
eLama, контент-маркетолог