Люди доверяют людям — даже очень серьезные клиенты очень серьезных компаний смотрят и читают блогеров. И донести преимущества продукта или предложения через рекламу у них — всегда хорошая идея. Но есть ошибки, с которыми может столкнуться любой бизнес в работе с блогерами, особенно в начале сотрудничества. Эти ошибки ведут к разочарованию и неверным выводам, а главное — заставляют тратить деньги впустую. Собрали всех «вредителей» в материале — избегайте их, чтобы результаты рекламных интеграций превосходили ожидания.
«На кого мы подписаны, тех и берем»
Когда предприниматель или агентство только подступаются к теме рекламы у блогеров, очевидным решением кажется выбрать знакомые каналы. Но принцип «классные ребята, мне нравятся» в этом случае не работает. Опираться стоит, прежде всего, на интересы целевой аудитории — кого она читает и смотрит, какой контент ей отзывается.
Хороший источник для понимания, чем интересуется ваша аудитория, — Яндекс Метрика: Отчеты → Аудитория → Долгосрочные интересы. В отчете вы увидите релевантные интересы аудитории, которая уже взаимодействовали с вашим сайтом.
Обратите внимание на аффинити-индекс — чем он выше, тем сильнее интерес аудитории к тематике. Для объективной оценки ориентируйтесь на цифру от 150%.
«Чем больше подписчиков у блогера, тем лучше»
Выбирать блогера только по количеству подписчиков — ошибка. Чтобы оценить перспективность рекламного размещения, важны охваты и CPV — средняя стоимость одного просмотра или показа рекламы. Если у блога скромный охват, но и реклама стоит недорого, размещение окажется выгодным. А вот высокая цена при небольших охватах — сомнительная история.
Кроме того, реклама у нано- и микрофинфлюенсеров может быть гораздо эффективнее размещения у блогеров-миллионников: первые выстраивают более теплое и дружеское общение с подписчиками. А друзьям доверяют больше, чем персонам со взглядом «сверху вниз» — пусть и страшно популярным.
«Ого, вот это охваты! Точно берем!»
Не спешите впечатляться статистикой аккаунта, которую вам прислал блогер или его менеджер. Это могут быть и абсолютно правдивые цифры, и максимально далекие от реальности — в любом случае лучше перепроверить информацию. В этом помогут специальные сервисы: проверить на накрутки Telegram-каналы можно в TGStat, YouTube-каналы — в SocialBlade и аккаунт блогера практически в любой соцсети — в JagaJam, он доступен бесплатно на маркетплейсе eLama.
Начать размещаться у блогеров можно через сервис WOWBlogger.
Это удобно и безопасно:
- блоги проверяются вручную на качество контента и накрутки;
- в каталоге доступна наглядная статистика: количество подписчиков, охваты, вовлеченность, стоимость просмотра рекламы;
- автоматическая маркировка каждого размещения — никаких проблем с токенами и отчетностью;
- официальная оплата и закрывающие документы для бухгалтерии и налоговой.
Если выбрать опцию «под ключ», менеджер возьмет на себя все этапы: от подбора блогера до контроля выхода рекламы и выгрузки отчета о результатах. А еще при первом запуске рекламы через WOWBlogger и eLama вы получаете 25 000 руб. бонусами. Узнать больше →
«Да этот блогер уже столько рекламы выпустил, что может быть не так?»
Поговорить с рекламодателями, которые уже размещались у блогера, — прекрасный способ подстраховаться от проблем в будущем. И убедиться, что делаете правильный выбор.
Поинтересуйтесь у тех, кто рекламировался в блоге или на канале раньше, как прошла интеграция, были ли сложности в сотрудничестве. Цифры, может, и не назовут, но общими впечатлениями о блогере и его надежности наверняка поделятся.
«Рекламируемся только в блогах по нашей теме»
Неочевидная ошибка — выбирать для рекламы блоги, чья тематика строго соответствует вашему продукту. На первый взгляд, это логично, но так вы отсекаете огромный пласт подходящей аудитории, которая могла бы узнать о продукте из других каналов.
Тестируйте смежные тематики, не зацикливайтесь на премиальности или узкой специфике продукта. Вашей аудитории могут быть близки книги, психология, здоровый образ жизни, баскетбол и котики — и блоги по всем этим темам могут стать площадками для успешного продвижения бизнеса. Выше мы рассказали, в каком отчете Яндекс Метрики можно почерпнуть много полезного об интересах аудитории.
«Сейчас быстренько рекламу разместим, а с KPI позже разберемся»
После интеграции будет сложно понять, как оценивать эффективность размещений. Поэтому с метриками важно определиться на старте. Это могут быть прирост подписчиков, просмотров, брендовых запросов, переходы по ссылке и активация промокодов или что-то еще. Разобраться в метриках и формулах поможет наш гайд.
«Не будем ограничивать блогера в творчестве — он знает, что делать»
Заставлять блогера читать по бумажке, писать и говорить в неестественной для него стилистике — худшее, что можно сделать для нативной интеграции. Но и полностью отстраняться от подготовки поста и рекламного видео — тоже ошибка.
Нужно познакомить блогера с продуктом, подсветить его плюсы и не утаивать минусы. Обязательно подготовьте ТЗ — с четкой структурой, расстановкой акцентов, указанием, что сказать обязательно, а чего делать точно не стоит — например, сравнивать с конкурентами или проводить определенные ассоциации. И не забудьте согласовать готовый контент перед выходом рекламы — так не придется на нервах исправлять ошибки после и терять из-за них потенциальных клиентов.
«Токен получили, можно выдыхать»
Мы сознательно не упоминаем в списке ошибок работу без договора, оплату переводом на карту и отсутствие маркировки — в 2024 году это нарушение закона. Очевидно, что вариант «не маркировать рекламу» — прямой путь к штрафам, а вот ошибка — не до конца разобраться в вопросе и считать, что на получении токена всё заканчивается.
На всякий случай — отдельный токен нужен каждому рекламному посту или видео — не один на всех. А еще необходимо отчитываться по каждому креативу через ОРД — кто именно это будет делать, также важно прописать в договоре. Разобраться в нюансах маркировки поможет наш гайд.
«Первое размещение не зашло — заканчиваем»
Делать выводы об эффективности рекламы у блогеров по итогам первых размещений — распространенная ошибка. Можно не попасть в свою аудиторию или промахнуться с выбором конкретного блога, но это не значит, что вам не подходит такой канал продвижения в принципе. Поэтому важно не останавливаться на паре размещений: даже если вы не увидели отдачи, всегда есть варианты поработать с оффером, поэкспериментировать с форматами, подключить других блогеров — и отслеживать эффективность этих изменений.
Уже на стадии планирования кампании нацеливайтесь на сотрудничество вдолгую — в этом помогут советы от блогеров.
«Ладно, когда-нибудь повторим»
«Когда-нибудь» не работает. Если вы размещаете рекламу нерегулярно, без системы, не случается тот самый нужный накопительный эффект.
Чем больше вы рекламируетесь в принципе, тем лучше работает отдельно взятое размещение. Аудитория видит — «ого, да эти ребята везде», со временем всё больше интересуется продуктом и настроена к нему лояльно, ведь его продвигает важный для нее человек.
Влюбить в бренд или продукт — суперсила рекламы у блогеров, мало доступная другим каналам продвижения. Чтобы использовать ее в полной мере, придерживайтесь простых правил: фокусируйтесь на интересах вашей аудитории, фиксируйте для себя критерии эффективности рекламы перед сотрудничеством, давайте блогеру четкое ТЗ и не останавливайтесь на первых размещениях. Тестируйте разные тематики и форматы, а главное — запускайте рекламу у блогеров системно и выстраивайте с ними долгосрочную работу. Успешных размещений!