Успешный запуск рекламной кампании во многом зависит от правильного выбора каналов для таргетинга. Мы пошагово описали пять популярных способов поиска релевантных каналов, чтобы вы могли сравнить их удобство и применить инструкции на практике, чтобы получать больше отдачи от рекламных кампаний.
Почему поиск каналов важен
Выбор каналов напрямую влияет на эффективность рекламной кампании. Правильно выбранные каналы помогают:
-
показывать рекламу целевой аудитории, которая находится в шаге от покупки;
-
оптимизировать бюджет и повышать ROI;
-
не сливать средства на неэффективные площадки.
Существует несколько способов найти подходящие каналы для таргетинга. Рассмотрим самые популярные из них.
Как подбирать каналы для рекламы в Telemetr
Сервис Telemetr — один из известных инструментов для анализа и поиска Telegram-каналов.
Искать каналы для рекламы в каталоге Telemetr можно двумя методами:
-
по ключевому слову в названии и/или описании;
-
по готовым подборкам.
Разберем их подробно, но сначала нужно зарегистрироваться или авторизоваться в сервисе.
Авторизуемся в сервисе Telemetr
Найдите инструмент Telemetr в личном кабинете eLama или зарегистрируйтесь,чтобы стать клиентом eLama и бесплатно пользоваться этим и другими сервисами на маркетплейсе инструментов.
Клиенты eLama могут пользоваться сервисом Telemetr бесплатно при выполнении условий:
-
Создайте в eLama аккаунт одной из рекламных систем: Telega.in, WOWBlogger, Telegram Ads.
-
Пополните рекламные аккаунты на 200 000 руб. или потратьте эту сумму на рекламу — сумма считается за последние 31 день.
Нажмите кнопку «Использовать бесплатно» и дайте согласие на передачу персональных данных.
После этого система автоматически авторизует вас в сервисе Telemetr.
Ищем каналы в Telemetr по ключевому слову
Выберите в левом боковом меню «Каталог каналов».
Введите в окне поиска ключевое слово и выберите «также искать в описании», если необходимо.
Нажмите кнопку «Фильтры», чтобы задать параметры поиска.
Эксперты рекомендуют выбирать:
значение ER (коэффициента вовлеченности): от 10 до 35;
оценка канала: от 6.6;
количество упоминаний: от 10 упоминаний на 1000 подписчиков.
После выбора нужных параметров нажмите «Показать каналы».
Дополнительно можно уточнить категорию канала.
Нажмите «Экспорт», чтобы получить список подходящих каналов в формате XLSX для дальнейшей удобной обработки.
Ищем каналы в Telemetr по готовым подборкам
Аналогично прошлому способу, переходим в «Каталог каналов» в левом меню сервиса Telemetr.
Вверху страницы вы увидите готовые тематические подборки.
Выберите подборку каналов нужной тематики и далее используйте фильтры по ER, оценке канала и количеству упоминаний, как в предыдущем способе.
Если вам нужно выгрузить результаты в формате XLSX, нажмите кнопку «Экспорт».
Как подбирать каналы для рекламы в TgMaps
Spy-сервис TgMaps позволяет находить рекламные креативы конкурентов. Также его можно использовать для подбора каналов — с помощью функции выгрузки данных по похожим каналам и ключевым словам в текстах объявлений.
Можно подбирать каналы двумя методами:
-
по похожим каналам;
-
по ключевому слову в разделе «Креативы» (рекомендуется включить фильтр «Трафик в... канал»).
Авторизуемся в TgMaps
Найдите инструмент TgMaps в личном кабинете eLama или зарегистрируйтесь, чтобы стать клиентом eLama и бесплатно пользоваться этим и другими платными сервисами на маркетплейсом инструментов.
Клиенты eLama могут пользоваться сервисом TgMaps бесплатно при выполнении условий:
-
Создайте в eLama аккаунт одной из рекламных систем: Telega.in, WOWBlogger, Telegram Ads.
-
Пополните рекламные аккаунты на 20 000 руб. или потратьте эту сумму на рекламу — сумма считается за последние 31 день.
Ищем по похожим каналам в TgMaps
В сервисе TgMaps в левом меню выбираем «Поиск похожих».
Вводим ссылку на канал нужной тематики и нажимаем «Искать».
Сервис подберет список похожих каналов.
Список можно выгрузить в формате XLSX с помощью кнопки «Экспорт» в правом верхнем углу.
Ищем каналы по ключевому слову в Креативах
В левом меню сервиса выберите раздел «Креативы».
После этого введите ключевое слово в окно «Текст объявления», в окне «Трафик в» выберите «Каналы» и нажмите кнопку «Искать».
Сервис подберет каналы, где в тексте объявления встречалось указанное слово.
Затем можно выгрузить результаты поиска в формате CSV с помощью кнопки «Экспорт».
Как подбирать каналы для рекламы вручную
Также можно делать подбор с помощью раздела «Похожие каналы» в каналах конкурентов. Это не самый быстрый способ, так как каждый похожий канал затем придется проверять в Telemetr или подобном сервисе. А это значит — вручную вводить в поиске название канала и смотреть по нему информацию по ключевым метрикам, которые свидетельствуют о его качестве.
Как найти раздел «Похожие каналы»:
-
Зайти в канал нужной тематики.
-
Перейти в информацию о канале.
-
Найти в самом низу раздел «Похожие каналы». Он отображается в случаях, когда в Telegram существуют похожие каналы. В этом списке доступно до 10 или до 100 похожих каналов в зависимости от аккаунта пользователя Telegram: обычного или Premium, где доступно до 100 похожих каналов.
Так выглядит подборка похожих каналов в Telegram
Затем каждый канал из подборки похожих можно вручную проверить с помощью вспомогательного сервиса — например, Telemetr.
Для проверки нужно скопировать ссылку на канал и ввести ее в строку поиска сервиса и нажать кнопку «Анализ».
Какие показатели можно оценивать:
-
оценка качества канала: от 6,6;
-
ER (вовлеченность): от 10 до 35;
-
метрику «Упоминаний в ТГ»: от 10 упоминаний и другие.
Если по одной из метрик результаты не входят в указанные интервалы, можно все равно тестировать гипотезы и пробовать запускать рекламные кампании.
Читайте статью по теме: Как анализировать статистику Telegram-канала
Выбирайте комфортный для себя способ и подбирайте самые релевантные и качественные каналы для большей отдачи от рекламы в Telegram Ads!
Как еще можно упростить работу с Telegram Ads
Помимо упрощения поиска каналов можно оптимизировать весь процесс работы с Telegram Ads с помощью бесплатного инструмента TG Настрой от eLama. В нем есть такие полезные функции:
-
автоматизация и аналитика: всё необходимое для управления кампаниями в одном окне;
-
быстрый запуск и управление: массовое создание кампаний и загрузка каналов;
-
группировка объявлений: удобное управление и наглядная аналитика;
-
автогенерация пригласительных ссылок: оценка продвижения канала;
-
массовые операции: создание, редактирование, запуск, пополнение, копирование и остановка кампаний за пару кликов;
-
наглядная аналитика: удобные фильтры, выгрузка отчетов в Excel, автообновление статистики.
С инструментами от eLama новички смогут запустить эффективную рекламную кампанию в Telegram Ads, а опытные пользователи — оптимизировать свои процессы и добиться лучших результатов.