Подписаться на рассылку

Успешный запуск рекламной кампании во многом зависит от правильного выбора каналов для таргетинга. Мы пошагово описали пять популярных способов поиска релевантных каналов, чтобы вы могли сравнить их удобство и применить инструкции на практике, чтобы получать больше отдачи от рекламных кампаний.

Почему поиск каналов важен

Выбор каналов напрямую влияет на эффективность рекламной кампании. Правильно выбранные каналы помогают:

  • показывать рекламу целевой аудитории, которая находится в шаге от покупки;

  • оптимизировать бюджет и повышать ROI;

  • не сливать средства на неэффективные площадки.

Существует несколько способов найти подходящие каналы для таргетинга. Рассмотрим самые популярные из них.

Как подбирать каналы для рекламы в Telemetr

Сервис Telemetr — один из известных инструментов для анализа и поиска Telegram-каналов.

Искать каналы для рекламы в каталоге Telemetr можно двумя методами:

  • по ключевому слову в названии и/или описании;

  • по готовым подборкам.

Разберем их подробно, но сначала нужно зарегистрироваться или авторизоваться в сервисе.

Авторизуемся в сервисе Telemetr

Найдите инструмент Telemetr в личном кабинете eLama или зарегистрируйтесь,чтобы стать клиентом eLama и бесплатно пользоваться этим и другими сервисами на маркетплейсе инструментов.

Клиенты eLama могут пользоваться сервисом Telemetr бесплатно при выполнении условий:

  • Создайте в eLama аккаунт одной из рекламных систем: Telega.in, WOWBlogger, Telegram Ads.

  • Пополните рекламные аккаунты на 200 000 руб. или потратьте эту сумму на рекламу — сумма считается за последние 31 день.

Нажмите кнопку «Использовать бесплатно» и дайте согласие на передачу персональных данных.

После этого система автоматически авторизует вас в сервисе Telemetr.

Ищем каналы в Telemetr по ключевому слову

Выберите в левом боковом меню «Каталог каналов».

Введите в окне поиска ключевое слово и выберите «также искать в описании», если необходимо.

Нажмите кнопку «Фильтры», чтобы задать параметры поиска.

Эксперты рекомендуют выбирать:

значение ER (коэффициента вовлеченности): от 10 до 35;

оценка канала: от 6.6;

количество упоминаний: от 10 упоминаний на 1000 подписчиков.

После выбора нужных параметров нажмите «Показать каналы».

Дополнительно можно уточнить категорию канала.

Нажмите «Экспорт», чтобы получить список подходящих каналов в формате XLSX для дальнейшей удобной обработки.

Ищем каналы в Telemetr по готовым подборкам

Аналогично прошлому способу, переходим в «Каталог каналов» в левом меню сервиса Telemetr.

Вверху страницы вы увидите готовые тематические подборки.

Выберите подборку каналов нужной тематики и далее используйте фильтры по ER, оценке канала и количеству упоминаний, как в предыдущем способе.

Если вам нужно выгрузить результаты в формате XLSX, нажмите кнопку «Экспорт».

Как подбирать каналы для рекламы в TgMaps

Spy-сервис TgMaps позволяет находить рекламные креативы конкурентов. Также его можно использовать для подбора каналов — с помощью функции выгрузки данных по похожим каналам и ключевым словам в текстах объявлений.

Можно подбирать каналы двумя методами:

  • по похожим каналам;

  • по ключевому слову в разделе «Креативы» (рекомендуется включить фильтр «Трафик в... канал»).

Авторизуемся в TgMaps

Найдите инструмент TgMaps в личном кабинете eLama или зарегистрируйтесь, чтобы стать клиентом eLama и бесплатно пользоваться этим и другими платными сервисами на маркетплейсом инструментов.

Клиенты eLama могут пользоваться сервисом TgMaps бесплатно при выполнении условий:

  • Создайте в eLama аккаунт одной из рекламных систем: Telega.in, WOWBlogger, Telegram Ads.

  • Пополните рекламные аккаунты на 20 000 руб. или потратьте эту сумму на рекламу — сумма считается за последние 31 день.

Запускайте эффективную рекламу в Telegram с инструментами на бесплатном маркетплейсе eLama! С Telemetr и TgMaps вы найдете качественные каналы для таргетинга, а еще узнаете, какие объявления показывают ваши конкуренты. В конструкторах SUPA и SMMplanner вы легко соберете кликабельные баннеры и видеоролики для креативов. ИИ-копирайтеры CopyMonkey и TextMark помогут за секунды составить цепляющий текст для объявлений. С конструкторами чат-ботов и лендингов вы создадите эффективные посадочные страницы.

Все эти платные инструменты доступны клиентам бесплатно. Зарегистрироваться и подключить в личном кабинете →

Ищем по похожим каналам в TgMaps

В сервисе TgMaps в левом меню выбираем «Поиск похожих».

Вводим ссылку на канал нужной тематики и нажимаем «Искать».

Сервис подберет список похожих каналов.

Список можно выгрузить в формате XLSX с помощью кнопки «Экспорт» в правом верхнем углу.

Ищем каналы по ключевому слову в Креативах

В левом меню сервиса выберите раздел «Креативы».

После этого введите ключевое слово в окно «Текст объявления», в окне «Трафик в» выберите «Каналы» и нажмите кнопку «Искать».

Сервис подберет каналы, где в тексте объявления встречалось указанное слово.

Затем можно выгрузить результаты поиска в формате CSV с помощью кнопки «Экспорт».

Как подбирать каналы для рекламы вручную

Также можно делать подбор с помощью раздела «Похожие каналы» в каналах конкурентов. Это не самый быстрый способ, так как каждый похожий канал затем придется проверять в Telemetr или подобном сервисе. А это значит — вручную вводить в поиске название канала и смотреть по нему информацию по ключевым метрикам, которые свидетельствуют о его качестве.

Как найти раздел «Похожие каналы»:

  1. Зайти в канал нужной тематики.

  2. Перейти в информацию о канале.

  3. Найти в самом низу раздел «Похожие каналы». Он отображается в случаях, когда в Telegram существуют похожие каналы. В этом списке доступно до 10 или до 100 похожих каналов в зависимости от аккаунта пользователя Telegram: обычного или Premium, где доступно до 100 похожих каналов.

    Так выглядит подборка похожих каналов в Telegram

Затем каждый канал из подборки похожих можно вручную проверить с помощью вспомогательного сервиса — например, Telemetr.

Для проверки нужно скопировать ссылку на канал и ввести ее в строку поиска сервиса и нажать кнопку «Анализ».

Какие показатели можно оценивать:

  • оценка качества канала: от 6,6;

  • ER (вовлеченность): от 10 до 35;

  • метрику «Упоминаний в ТГ»: от 10 упоминаний и другие.

Если по одной из метрик результаты не входят в указанные интервалы, можно все равно тестировать гипотезы и пробовать запускать рекламные кампании.

Читайте статью по теме: Как анализировать статистику Telegram-канала

Выбирайте комфортный для себя способ и подбирайте самые релевантные и качественные каналы для большей отдачи от рекламы в Telegram Ads!

Как еще можно упростить работу с Telegram Ads

Помимо упрощения поиска каналов можно оптимизировать весь процесс работы с Telegram Ads с помощью бесплатного инструмента TG Настрой от eLama. В нем есть такие полезные функции:

  • автоматизация и аналитика: всё необходимое для управления кампаниями в одном окне;

  • быстрый запуск и управление: массовое создание кампаний и загрузка каналов;

  • группировка объявлений: удобное управление и наглядная аналитика;

  • автогенерация пригласительных ссылок: оценка продвижения канала;

  • массовые операции: создание, редактирование, запуск, пополнение, копирование и остановка кампаний за пару кликов;

  • наглядная аналитика: удобные фильтры, выгрузка отчетов в Excel, автообновление статистики.

Запускайте эффективную рекламу в Telegram с инструментами на бесплатном маркетплейсе eLama! С Telemetr и TgMaps вы найдете качественные каналы для таргетинга, а еще узнаете, какие объявления показывают ваши конкуренты. В конструкторах SUPA и SMMplanner вы легко соберете кликабельные баннеры и видеоролики для креативов. ИИ-копирайтеры CopyMonkey и TextMark помогут за секунды составить цепляющий текст для объявлений. С конструкторами чат-ботов и лендингов вы создадите эффективные посадочные страницы.

Все эти платные инструменты доступны клиентам бесплатно. Зарегистрироваться и подключить в личном кабинете →

С инструментами от eLama новички смогут запустить эффективную рекламную кампанию в Telegram Ads, а опытные пользователи — оптимизировать свои процессы и добиться лучших результатов.

В маркетинге и коммерческой редактуре с 2019 года, ранее — главный бухгалтер в сфере лизинга и логистики. 📝Разрабатывала контент для MPSTATS, Retail Rocket Group и других IT-компаний. Эксперт в финансах бизнеса и продвижении на маркетплейсах. 🎓Образование: высшее экономическое (Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов), высшее юридическое (Институт Международного Права и Экономики им. А.Грибоедова).💡Глубоко погружаюсь в тему и умею объяснять сложные вещи простым языком
eLama, Контент-маркетолог