Подписаться на рассылку

Реклама в сети Яндекса помогает рекламодателям повысить узнаваемость собственного бренда или создать спрос на новый продукт: Директ показывает объявления на сайтах своих партнеров тем пользователям, которые интересуются конкретным товаром или смежными темами. А партнеры получают доход от размещения рекламных блоков на своих сайтах.

Этот текст был написан в 2019 году. В 2023-ем мы его обновили. Приятного чтения!

Дисклеймер: речь пойдет о партнерской программе для веб-мастеров и владельцев сайтов. Разберем, как показывать рекламу Директа на своем сайте и зарабатывать на этом.


Если вы ведете рекламу клиентов в Директе и хотите получать вознаграждение от их оборотов — присоединяйтесь к партнерской программе eLama.

Аудитория Рекламной сети Яндекса — 65 млн пользователей в сутки. Они заходят на сайты и в мобильные приложения, которые подключены к партнерской программе Яндекс Директа, а владельцы площадок получают деньги за размещение рекламы. Зарабатывать на размещении блоков рекламы среди контента могут, например, онлайн-СМИ, информационные порталы, развлекательные площадки.

Баннер eLama на страницах ppc.world

Работает это так:

  1. Партнер размещает на своем сайте блоки RTB (Real-Time Bidding — то есть аукциона в реальном времени), в которых при заходе пользователя меняется рекламное содержание.
  2. В момент открытия страницы для пользователя система проводит торги для рекламодателей, которые претендуют на то, чтобы их объявления отобразились в блоках.
  3. Владельцу площадки начисляется вознаграждение за показ.

Яндекс платит партнеру за каждый видимый показ рекламного блока: когда не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.

Деньги можно вывести на банковскую карту, как только начисленное вознаграждение превысит порог снятия. Для резидентов РФ это 3000 руб., для компаний из других стран значения другие. Валюту выплат партнеры из других стран выбирают сами.

Выведенная сумма поступает на счет в течение 20 рабочих дней следующего месяца.

Как формируется доход партнера

Сумму вознаграждения Яндекс рассчитывает по сложной формуле, которую не раскрывает. Судя по опыту некоторых участников партнерской программы, это примерно 5–10% от стоимости показа для рекламодателя.

В частности, доход партнера зависит от:

  • порога ставок, который он назначает сам (лучше не завышать его, иначе часть показов может оказаться невыкупленной);
  • конверсионности сайта — того, какая доля посетителей реагирует на рекламу и совершает целевое действие, например, кликает;
  • конкуренции за место;
  • тематики площадки (развлекательные обычно приносят меньше прибыли, чем информационные);
  • цены клика для рекламодателя;
  • типа рекламы;
  • параметров аудитории.

Чтобы повышать конверсионность сайта и зарабатывать больше комиссионных, владелец площадки может подбирать для своих блоков самые прибыльные форматы — это могут быть стандартные или нативные текстово-графические объявления, медийные баннеры или видеореклама.

Подробнее о том, как добавить несколько форматов в блок и проанализировать показатели, читайте в справке.

Почему стать партнером Яндекса — хорошая идея

Кроме пассивного дохода участники партнерской программы получают доступ к специальным образовательным мероприятиям и курсам для владельцев сайтов и digital-специалистов.

А если вы пробудете в программе от полугода до года в зависимости от проекта, вы сможете пройти сертификацию и получить дополнительные привилегии:

  • ежемесячные, ежеквартальные и полугодовые премии;
  • ранний доступ и возможность участия в тестировании новинок Яндекса;
  • знак сертифицированного партнера, который говорит о вашей надежности и вызывает доверие у партнеров и клиентов.

А что нужно, чтобы попасть в партнерскую программу?

Кто может стать участником партнерской программы Яндекс Директа: требования к партнерам

Чтобы вас одобрили в качестве партнера, а ваш сайт или сайты включили в РСЯ, нужно соответствовать ряду критериев. Для участников они максимально гибкие, для площадок — более строгие.

Для участников партнерской программы

Вы можете быть не только ИП, но и физлицом, и самозанятым из России или другой страны.

За физлиц Яндекс перечисляет налоги и страховые взносы, удерживая их из заработка партнера. Самозанятые и юрлица платят налоги и сборы сами.

Для веб-ресурсов

Ресурс партнера должен соответствовать законодательству РФ. В частности, не допускаются:

  • утверждение неравенства людей по полу, национальности, вере, социальному и материальному статусу;
  • организация азартных или имитирующих азартные игр;
  • обещания и/или организация заработок реальных денег или внутренней валюты, которую можно вывести, за выполнение заданий на разных сайтах;
  • использование или продвижение нечестных способов получения кликов;
  • обман пользователей.

А также сайты:

  • с оскорбительным содержанием;
  • порнографическим контентом;
  • потенциально вредоносным ПО;
  • признаками финансовых пирамид и т.д.

Полный список требований — в справке Яндекса.

Как стать партнером Яндекс Директа

1. Прочитайте правила и условия участия на официальном сайте Яндекса.

2. Проверьте, соответствует ли сайт заявленным требованиям.

3. Зарегистрируйтесь на сайте для партнеров и заполните поля форму заявки на участие в партнерской программе Яндекс Директа.

4. Предоставьте статистику посещаемости сайта.

5. Выберите тип рекламы для площадки.

Доступные форматы рекламы на сайтах-партнерах

6. Дождитесь письма с подтверждением от Яндекса. В ответном письме отправьте документы.

7. Настройте RTB-блоки для показа рекламы на различных устройствах. Здесь же выберите цвет надписей, ссылок, заголовков в соответствии с дизайном вашего сайта.

8. Настройте стратегию показа объявлений на сайте. Так реклама будет выполнять свои функции в полной мере и приносить доход владельцу площадки.

Участникам партнерской программы предлагаются следующие стратегии:

  • Максимальный доход — автоматическая стратегия, которая самостоятельно выставляет ставки, чтобы эффективно заполнить все рекламные места. Выбрана по умолчанию и рекомендуется Яндексом.
  • Минимальный СРМ — устанавливает минимальный порог стоимости рекламы на площадке. Другими словами, рекламодатель регулирует цену входа на площадку, но не ограничивает максимальные ставки.
  • Раздельный СРМ ограничивает показы текстовой или медийной рекламы. Также можно заблокировать один из форматов. Если вы не установили блокировку и не задали порог, то считается, что задан порог, равный нулю.

9. Добавьте предложенный код на сайт и дождитесь окончания модерации.

10. После прохождения модерации реклама на сайте будет включена, а вы станете официальным партнером Яндекса.

Что делать после подключения к партнерской программе Яндекс Директа

Поздравляем! Теперь вы можете выводить сумму вознаграждения по достижении порога, а также:

  • Ежемесячно получать закрывающие документы и изучать статистику.
  • Экспериментировать с форматами для блоков, чтобы находить наиболее конверсионные, а неэффективные — отключать.
  • Тестировать размещение рекламных блоков в разных частях сайта для повышения эффективности и увеличения дохода.

К аккаунту можно выдать совместный доступ другому пользователю, например, сотруднику, которому вы делегируете эти обязанности.

Партнерская программа Яндекс.Директа помогает заработать владельцам сайтов на размещении блоков с рекламой. Одно из достоинств партнерки Яндекс Директа для физических лиц — то, что компания сама платит налоги. А зарубежные компании, имеющие русскоязычные сайты, могут выбирать валюту для получения вознаграждения.