В 2023 году молодая рекламная система Telegram Ads выпустила много полезных новинок, например, новые типы таргетинга: по геолокации и аудитории. В этом материале основатель рекламного бюро Ads-telegram.pro Алексей Пестов расскажет, как за счет работы с новыми инструментами его команде удавалось снижать стоимость подписчика в трех Telegram-каналах. Три проекта — три кейса продвижения в Telegram Ads. Приятного чтения!
В 2023 году мы столкнулись с тем, что в некоторых наших проектах стоимость подписчика из Telegram Ads росла и повлиять на нее нам не удавалось. Изменить тренд помогли обновления, которых мы не испугались, а внедрили в течение первых недель после их появления.
Что общего у трех проектов
В каждом проекте — Telegram-каналах экспертов в разных тематиках — со временем средняя цена подписчика (CPF) только росла, ее стало тяжелее удерживать на приемлемом уровне. Поэтому при работе над каждым кейсом в Telegram Ads у нас было три цели:
- Увеличить количество подписчиков в канале, а также количество заявок и продаж.
- Снизить среднюю стоимость подписки.
- Для снижения стоимости протестировать обновления Telegram Ads.
Проект 1: Telegram-канал «Эндокринолог Либеранская»
Канал ведет врач-эндокринолог Наталья Либеранская. В канале публикуются посты о том, как сохранить здоровье и молодость. Через полезный контент продвигаются курсы по здоровому образу жизни. Аудитория — 20 000+ подписчиков.
Целевая аудитория: женщины 35+, которые стремятся сохранить фигуру, молодость, хотят хорошо себя чувствовать и выглядеть.
Telegram Ads запустили впервые в январе 2023 года, чтобы увеличить аудиторию и продажи продуктов. Потом сделали паузу и вернулись к продвижению в октябре.
Бюджет на рекламу Telegram-канала в месяц:
На кого таргетировались
-
Аудитория, которая интересуется поддержанием здоровья, читает блоги других врачей интегративной медицины.
-
Подписчики нутрициологов, коучей по здоровому образу жизни, сохранению молодости.
Раньше для настройки рекламы собирали списки каналов вручную через сервис статистики или в самом кабинете выбирали тематику каналов Health & Medicine. CPF на старте была на уровне 0,4 €, но постепенно выросла до
Какие обновления и как тестировали
Чтобы снизить CPM, нацелились на пользователей, которые интересуются здоровьем (категория Health & Medicine), и подписчиков каналов конкурентов вне их каналов.
В креативах вели на канал и упоминали аудиторию, обещали пользу; делали акцент на достижениях врача; заходили через боли читателя.
Результаты
- Привлекли 11 000+ подписчиков.
- Средняя стоимость подписчика —
0,4–0,5 €. Такая цена была в начале 2023 года, после этого начала расти, а благодаря обновлениям нам удалось ее сохранить. - С кратным ростом аудитории канала увеличились просмотры публикаций и продажи курсов.
Проект 2: Telegram-канал «Хохлов Максим. Системный бизнес на маркетплейсах»
Канал ведет Максим Хохлов. Публикуется контент о запуске и продвижении магазинов на Wildberries, через бесплатные практикумы по выбору ниши продается наставничество за 1 млн ₽. Аудитория — 9000+ подписчиков.
Целевая аудитория: новички на маркетплейсах; те, кто уже работают на маркетплейсах, но пока не пришли к желаемому результату; люди, которые ищут идеи для заработка или своего бизнеса.
Telegram Ads работает с момента создания канала.
Бюджет на продвижение в месяц:
На кого таргетировались
-
Подписчики конкурентов и других экспертов, обучающих бизнесу на маркетплейсах.
-
Люди, которые ищут идеи для заработка, открытия бизнеса, стартапа.
Какие обновления и как тестировали
Использовали возможность таргетироваться не только в каналах конкурентов, но и на их подписчиков, показывая рекламу в других каналах. Это позволило снизить CPM с 30 € до 5 €.
В креативах вели на канал и пост с дайджестом публикаций, делали акцент на авторитете, рассказывали о достижениях эксперта; упоминали боли читателей; обещали прагматический подход; ориентировались на новичков.
Результаты
- Привлекли 14 500 подписчиков.
- Средняя стоимость подписчика до работы с новинками составляла
2–3 €, затем выросла, но благодаря обновлениям нам удалось ее снизить. В декабре2023-го CPF была на уровне 1,43 €.
Проект 3: Telegram-канал «Про питание с Метальниковым»
Канал ведет нутрициолог Сергей Метальников. Он выпускает материалы о питании и бесплатные рекомендации о том, как худеть без диет и жестких ограничений. Аудитория — 15 500 подписчиков.
Telegram Ads запустили, так как конкуренты активно использовали площадку и рекламировались в канале Сергея. Заказчику хотелось попробовать новый способ трафика для роста канала, а также отстроиться от конкурентов.
Бюджет на продвижение в месяц: ~1000—1500 €.
На кого таргетировались
-
Аудитория каналов конкурентов — других фитнес-экспертов.
-
Подписчики каналов о похудении без жестких диет и тренировок.
-
Читатели каналов о здоровом питании.
-
Мамы в декрете, читатели каналов о детских кружках, садах.
Какие обновления и как тестировали
Таргетинг по интересам пользователей — Fitness, Food & Cooking, Health & Medicine.
В креативах вели на канал и пост с дайджестом публикаций, заходили через боли читателей, которые устали от агрессивного посыла фитнес-инструкторов, обещали мягкий подход и похудение без жестких диет; упоминали, что диеты не дают долгосрочный результат и предлагали решение.
Результаты
- Привлекли 12 000+ подписчиков.
- Средняя стоимость подписчика —
0,8–1 €. - Привлекли 759 регистраций на бесплатный курс за один месяц. Из объявлений Telegram Ads вели на сайт. Объявления получили 60 000 просмотров.
Что важно учесть при продвижении таких Telegram-каналов
В каждом из проектов были сложности при прохождении модерации из-за того, что здоровье и бизнес — сложные и деликатные тематики. Мы знаем обо всех особенностях и трудностях проверки, поэтому перед запуском делимся с клиентами рекомендациями и чек-листами для быстрой проверки.
Так, важно подготовить канал, а также учесть правила при написании креативов. В этих трех проектах мы учитывали, что:
- В креативах нельзя упоминать заболевания, диагнозы. Это актуально для всех проектов в тематиках: здоровье, медицина, фитнес.
- Агрессивные креативы не пройдут модерацию, канал может легко уйти в бан. У нас не было особых сложностей здесь, так как мы продвигали мягкий подход к похудению. Но проекты с посылом «чтобы похудеть — пора перестать жрать» невозможно продвигать через Telegram Ads, если не поменять подачу.
- В креативах по бизнес-тематике лучше не давать пустые обещания — «научим зарабатывать миллионы, освободиться от найма». Такие тексты просто не пройдут проверку.
- Не стоит обещать увеличить доход, так как тема денег в Telegram Ads чувствительная, и подобные креативы отклоняются.
Три рекомендации в заключение
- Telegram Ads регулярно обновляется, следите за обновлениями и применяйте их раньше конкурентов. В 2023-м в Telegram Ads появилась возможность таргетироваться по геолокации и интересам пользователей, добавлять в креативы аватарку и кастомные эмодзи, а также ограничивать количество показов для одного пользователя. А недавно появилась возможность добавлять в объявления медиафайлы — используйте ее.
- Пробуйте получать лиды из Telegram Ads, если у вас есть конверсионный сайт или лендинг.
- Тестируйте показ рекламы подписчикам конкурентов в других Telegram-каналах, если CPM в каналах конкурентов высокая или показы идут слишком медленно.
Telegram Ads регулярно выпускает новинки, растет и становится более мощным инструментом для привлечения трафика — используйте это для развития своего бизнеса!