Roks.group — компания, которая работает с природным камнем: подбирает материалы, обрабатывает камень, выполняет строительно-монтажные работы. Это локальный B2B-бизнес, который развивается в Новосибирске. А значит, для группы SEO агентства eLama это была задача повышенной сложности — работать с небольшим рынком и ультранизким спросом. О кейсе рассказывает SEO-специалист агентства eLama Дмитрий Коновалов.
Клиент пришел к нам обозначенной проблемой: низкая видимость в поисковых системах и отсутствие постоянного трафика. Вот такую картину мы наблюдали на начало работ, в сентябре 2023: сравнительно низкий трафик и плохие позиции по многим направлениям.
О рисках двух одинаковых сайтов
На старте наших работ у клиента работает два сайта. Это были сайты-дубликаты с одинаковым содержанием и ассортиментом.
В этом случае с точки зрения SEO мы сразу могли выделить риски: такая ситуация часто приводит к взаимной каннибализации ключевых запросов сайтов, а также такие сайты могут быть признаны поисковой системой как аффилированные — то есть принадлежащие одному лицу, компании или организации. К аффилированным сайтам поисковики могут применять разного рода санкции — и аффилиация как раз-таки может быть причиной потери трафика. Таким образом поисковики ведут своего рода политику против монополизации поисковой выдачи.
Мы предложили клиенту два варианта решения: развести проекты, то есть сделать разным содержание сайтов, или привязать второй проект к первому. Клиент остановился на втором варианте, который мы внутри называем «склейкой». Это действие уже само по себе дало небольшой прирост к нашим показателям поисковой выдачи.
Из чего состоят основные работы по SEO
В работах по SEO-продвижению, как правило, нет конкретно обозначенных KPI, но есть то, на что мы обращаем внимание: это динамика трафика и динамика позиций в поисковой выдаче.
В нашем случае было важно понимать, что клиент работает с узкой и специфической нишей. Компаний, которых интересует природный камень, немного в принципе, а в отдельном регионе России — тем более. Поэтому мы с клиентом не тешили себя иллюзиями о том, что трафик и позиция за несколько месяцев без исторических данных должны вырасти в разы — это теоретически было невозможным.
Что при этом было в наших силах:
- Посмотреть, что есть в поисковой выдаче.
- Заметить, как это реализовано у конкурентов и отстроиться.
Что именно мы сделали:
- Исправили основные технические проблемы, которые могли препятствовать индексации или ухудшали ее. В их числе классических стек: robots.txt, sitemap, xml. Мы убрали дубли мета-тегов, технические дубли страниц и т.д.
- Выполнили привязку региона в Яндекс Бизнесе. Это необходимый шаг для улучшения регионального ранжирования с учетом того, что наш клиент работает в конкретном регионе. Изначально привязки у клиента не было.
-
Составили инструкцию по склейке доменов и составили карту переноса для клиента — об этом мы отдельно рассказали выше. Таким образом, мы поработали с критерием trust за счет более старого сайта (переадресовали все URL страниц старого домена на новый).
Эти три пункта — самое важное из технической части. После них можно было перейти к аналитической. Перед этим мы собираем семантическое ядро, дополнительно кластеризуем семантику по топу выдачи.
- Проводили анализ коммерческих факторов и юзабилити на основе конкурентов. Далее мы анализировали структуру сайтов-конкурентов, которым дает приоритет поисковая система.
- На основе предыдущих пунктов мы составили новую структуру каталога и дали рекомендации по созданию новых категорий — например, мы добавили страницу с таблицей цен.
- Провели работу над исправлением большого количества малополезных страниц. «Полезность» страниц мы определяем с помощью Яндекс Вебмастера. Вот так, например, выглядит малоценная страница с точки зрения поисковика:
Можно предполагать, что большое количество таких страниц негативно влияет на ранжирование всего домена в целом. Поэтому в нашем случае мы решили создавать новый контент и поэтому следующий пункт работ связан с этой задачей.
- Составили ТЗ копирайтеру и контролировали написание текстов для исправления старых страниц и новых разделов каталога. При составлении ТЗ учитывали текстовую релевантность (объем текста, количество вхождений ключевых слов и дополнительные LSI ключи).
-
Составили рекомендации по уникализации поддомена сайта — в апреле клиент решил, что готов выходить на рынок Москвы, поэтому создал поддомен msk.
Мы убедили клиента, что контент нового поддомена не должен повторять то, что мы готовим под ключевую новосибирскую аудиторию, поэтому тут также велась работа над текстами. В рекомендацию мы включили, например: как сделать переключение регионов в шапке сайта, какие подзаголовки исправить, как проработать мета-теги с топонимом Москва.
- Выполнили закупку вечных ссылок и регистрацию в каталогах компаний. Накопление ссылочной массы можно достичь платными и бесплатными путями. Бесплатно можно, например, добавить упоминание о компании в различные каталоги. Что мы и делали вручную — прорабатывали каталоги по Новосибирску и Москве.
Платный способ — это закупка вечных ссылок. Здесь мы, например, создавали публикации с упоминанием нашего клиента на сайтах профессиональных сообществ.
Сравнение SEO-показателей: что можно изменить за три месяца
- Прирост по визитам составил 480% из Яндексе, 322% из Google, общий — 390%. В этом случае мы сравниваем период нашей работы (сентябрь-декабрь 2023) к предыдущему аналогичному периоду.
- Видимость сайта изменилась с 0,71 на старте до 21-26.
- Средняя позиция в поисковой выдачи изменилась с 84 на 34.
В дальнейшем планируем:
- Продолжить работу по основным направлениями: уникализации, уменьшению малополезных страниц, закупке ссылок и т.д.
- Разработать блог для покрытия информационных запросов в нише.
- Добавить фильтры в каталог для удобства пользователей и добавления необходимых ключевых слов на страницы.
- Выполнить анализ адаптивной версии сайта и предложить улучшения.