Подписаться на рассылку

Разбираемся, как посчитать стоимость подписчика на основе реальных рыночных данных (и где эти данные взять).

2,75 €, 5 €, 10 € за подписчика — это много или мало? Сколько стоит подписчик Telegram-канала в среднем? Если вы ведете канал бизнеса или личного бренда и привлекаете с его помощью клиентов, эти вопросы для вас — не праздные. Потому что еще до запуска рекламную кампанию нужно распланировать, выделив на нее некий бюджет. А в финале важно понять, не переплатили ли вы, можно ли оптимизировать результаты и как это сделать.

Причем ответить на эти вопросы раз и навсегда — или хотя бы надолго — не получится: и рынок, и ваш бизнес на нем живут и развиваются, конкуренция в рекламных каналах меняется. Благо, есть инструменты, с которыми просто и рассчитывать KPI, и держать руку на пульсе.

Что влияет на стоимость подписчика в Telegram

Сумма, в которую рекламодателю обходится один заинтересованный подписчик, зависит от целого ряда факторов и условий, которые могут сочетаться по-разному. Среди них, например:

  • Тематика. Чем выше стоимость услуг и средний чек, тем больше и вы, и конкуренты готовы платить за подписчика, тем больше рекламные бюджеты. Поэтому подписчик для канала про недвижимость будет стоить дороже, чем для блога о косметике.
  • Конкуренция. Чем больше рекламодателей, тем горячее аукцион, выше ставки, дороже обходится подписчик.
  • Целевая аудитория. Чем она более узкая, тем сложнее ее выловить, тем дороже обходятся заинтересованные пользователи.
  • Посадочная страница. Если вам нужны подписчики, вы можете вести рекламный трафик на весь канал, на пост и на чат-бот — стоимость при этом будет варьироваться.
  • Креатив и ценностное предложение. В Telegram Ads рекламодатель платит на каждую тысячу показов. Если объявление получает мало кликов, каждый из них выходит дороже.
  • Качество контента. Чем оно выше, тем выше конверсия из клика по объявлению в подписку, тем дешевле обходится один подписчик.
  • Таргетинги и другие настройки рекламной кампании. При нацеливании по тематикам, интересам и на аудиторию конкретных каналов вы будете получать разные цифры.
  • Сезон. Если у вас сезонный бизнес — в месяцы высокого спроса аукцион будет разогрет сильнее. Но даже к внесезонной, казалось бы, тематике спорта и фитнеса в теплое время года интереса гораздо больше.
  • Информационный фон. Бывает такое, что весь Telergam обсуждает горячие новости. В это время эффективность кампаний может падать, потому что читателям просто не до рекламы. Или наоборот, возрастать — если вы находите возможность уместно присоединиться к информационному поводу.

Верный способ определить оптимальную стоимость — это провести тесты с разными офферами, посадочными страницами и настройками рекламных кампаний. Но даже лучшие ваши цифры могут оказаться хуже, чем у конкурентов. Поэтому самыми полезными для вас будут тесты, подкрепленные проверенными статистическими данными. А где их получить?

У eLama есть инструмент аналитики рынка, который дает вам бесплатный доступ к статистике по 450 000+ рекламных кампаний. Информация доступна за период с августа 2022 и обновляется раз в месяц. С актуальными рыночными данными проще строить гипотезы, настраивать более эффективную рекламу и оценивать результаты кампаний.

Пользоваться инструментом просто: выбирайте тематику и период, а также интересный вам тип таргетинга.

Что там у других? Средние данные по рынку

Для примера посмотрим, в какие суммы обходились тысяча показов и один подписчик разным рекламодателям в январе и феврале 2024-го вне зависимости от типа таргетинга.

В тематике «Здоровье и фитнес» средняя стоимость подписчика равнялась 7 €.

В тематике «Образование» гораздо меньше — 1 €.

А в тематике «Маркетинг, PR, реклама» — 1,2 €.

Можно взять более длинный период и посмотреть динамику стоимости подписчика, чтобы узнать, насколько в тематике выражена сезонность.

Пример — «Здоровье и фитнес», где активность рекламодателей вместе со стоимостью подписчика вырастают в три летних месяца. Разница в CPJ между июнем и ноябрем — два раза.

Получив представление о средних цифрах, вы можете сравнить показатели при разных типах таргетинга, чтобы настраивать более эффективную рекламу.

Допустим, при таргетинге на конкретные каналы подписчик в тематике «Маркетинг, PR, реклама» стоит примерно 1 €.

При таргетинге по интересам пользователей — чуть больше, 1,4 €.

А при таргетинге по тематике каналов — в два с лишним раза больше.

Это значит, что рекламодателю в этой тематике стоит пробовать разные таргетинги, но начать лучше с конкретных каналов и интересов пользователей.

Кстати, стоимость подписчика — это далеко не всё, что можно узнать из аналитики рынка Telegram Ads от eLama.

Здесь есть отчеты, которые позволяют прикинуть, какой бюджет вам понадобится на кампанию и сколько примерно показов удастся получить.

А также понять оптимальный уровень конверсии.

И выяснить, на какие тематики лучше таргетироваться.

Чужой опыт — источник бесценной информации и возможность научиться на чужих ошибках, не совершив некоторые свои. Вот несколько кейсов от наших партнеров с подробными разборами:

Что у нас? Рассчитываем KPI для медиаплана

Зная примерную ставку CPM и коэффициент конверсии, можно рассчитать, сколько подписчиков вы сможете получить за свой бюджет, а также какой бюджет вам нужен, чтобы добиться желаемого результата по привлечению.

Мы для этого построили такую табличку — скачайте ее, чтобы воспользоваться.

Ставку CPM и CR берем из аналитики от eLama (выделены желтым), целевые показатели бюджета и количества подписчиков (выделены красным) вписываем свои, остальное табличка рассчитывает по формулам.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности продвижения сайта. Они позволяют добавлять на сайт виджеты для улучшения конверсии, например, форму обратного звонка или захвата лидов, показывать положительные отзывы из Яндекс Карт, 2ГИС, Авито и других источников, а также подменять тексты, заголовки и картинки в зависимости от сегмента аудитории или географии. Это платные инструменты, но клиентам eLama доступны абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться и начать использовать →

Как оптимизировать стоимость подписчика

Есть несколько мер, которые могут помочь вам рекламироваться эффективнее и получать подписчиков по более низким ценам.

  1. Продумайте, к кому вы обращаетесь и что именно предлагаете. Четкое понимание целевой аудитории помогает точнее подобрать оффер и сформулировать месседж — так, чтобы он вернее достиг адресата. Убедитесь, что пользователю с первого взгляда понятно, чего вы от него хотите, а путь, который вы предлагаете ему пройти — простой и короткий.
  2. Не прекращайте смотреть на конкурентов и рекламодателей в смежных областях — что они делают в Telegram Ads, какие приемы используют? Обращайте при этом внимание только на повторяющиеся приемы — то есть то, что действительно работает.
  3. Старайтесь не использовать те же таргетинги и те же формулировки, которые используют все остальные. Иначе есть смысл во-первых, затеряться, во-вторых, переплатить. Чужой опыт вам нужен как подспорье в поиске собственных решений — чтобы анализировать и делать выводы.

10 причин запускать Telegram Ads через eLama

  1. Старт с 0 руб. и оплатой по факту ежемесячных расходов!
  2. Ежемесячное вознаграждение до 5% от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров — участников партнерской программы eLama.
  3. Бесплатная помощь на каждом этапе запуска: создание 5 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации.
  4. Аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали.
  5. Для вашего медиапланирования — ключевые метрики эффективности из 350 000+ активных кампаний в Telegram Ads, в срезах по тематикам и посадочным страницам.
  6. Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
  7. Автоправила, которые снимут с вас рутину и будут экономить время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.
  8. Таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС.
  9. Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.
  10. Маркетплейс с бесплатными инструментами, среди которых — конструкторы чат-ботов и сервисы для анализа и подбора Telegram-каналов.

Запустить Telegram Ads

eLama, контент-маркетолог