Подписаться на рассылку

На рынке рекламных интеграций нет единых правил: всё зависит от инфлюенсера. Он назначает цену, а рекламодатель решает, готов ли оплатить размещение. Высокий ценник не гарантирует качественную аудиторию и хороший результат, низкий — повышает риск слабой конверсии внимания в продажи. Мы разобрались в правилах ценообразования и изучили, сколько стоит реклама у блогеров на разных площадках и что влияет на стоимость.

За что платит рекламодатель

На стоимость рекламы влияют средний охват публикаций, частота выхода рекламы у блогера, вовлеченность аудитории, специфика тематики и уровень популярности инфлюенсера вне площадки.

Охваты

При покупке рекламы вы оплачиваете не количество подписчиков, а реальные просмотры. Блогер годами собирает аудиторию, и со временем ее часть перестает быть активными зрителями, но не отписывается. Они остаются в подписчиках, как «мертвые души», и не влияют на стоимость рекламы, потому что даже не увидят ее.

Предположим, у блогера на всех площадках по 1 млн подписчиков. В таком случае, примерное количество его реальных просмотров:

  • на видео в YouTube-канале — 300-400 тысяч,

  • на постах в Telegram-канале — 400-500 тысяч,

  • в сторис Instagram* — 100-120 тысяч.

Чтобы понимать, сколько человек увидят вашу рекламу, нужно знать среднее количество просмотров в канале, где вы собираетесь ее разместить. Для подсчета просмотров на YouTube, во ВКонтакте или в Telegram возьмите среднее арифметическое от просмотров на последних пяти—семи публикациях.

В Instagram* статистика просмотров есть только у блогера, поэтому попросите его прислать скрины за 2-3 предыдущих дня. В запрещенной соцсети охваты составляют 10-20% от количества подписчиков, а у блогеров с высокой лояльностью и более 20%. Экстремально низкие просмотры до 10% сообщают о том, что аудитория блогера не активна и у него не стоит покупать рекламу.

Формат

Стоимость рекламы зависит и от формата — например, размещение у одного и того же блогера в Telegram может быть дешевле, чем в Instagram*. Наиболее распространенные форматы рекламы:

  • Telegram — пост в Telegram-канале блогера с текстом, фото или видео.

  • Instagram* — пост, сторис, видео.

  • YouTube — нативная рекламная вставка в сценарий нового видео.

  • ВКонтакте — клипы, истории, видео, посты в сообществах.

Частота рекламных интеграций

Есть блогеры, которые выкладывают рекламу 1-2 раза в неделю или реже. Они не надоедают аудитории постоянной рекламой, их подписчики более вовлечены и активны. В этом случае блогер ставит ценник выше, чтобы не терять в заработке, и больше вкладывается в эффективность интеграции со своей стороны, ведь ему нужно дальше продавать рекламу дороже средней цены по рынку.

Лояльность аудитории

Если блогер живет необычную и интересную жизнь и общается с подписчиками тесно и искренне, например — как Ольга Кравцова из студии «Кубик в кубе», между ними возникает теплая привязанность. Аудитория верит выбору блогера, хочет такие же гаджеты, одежду и предметы для дома. Чем нативнее и искреннее блогер расскажет о товаре или услуге, тем больший отклик получит рекламодатель.

Узкая специфическая ниша

Если у вас бизнес товаров для детей, ядро вашей аудитории — мамы. Мамы подписаны на мамские блоги: аккаунты блогеров с детьми, которые делятся контентом о родительских буднях. Непросто сконцентрировать такую аудиторию в блоге, непросто быть блогером и родителем одновременно. Зато нативная реклама хорошо окупается, потому что дети подрастают, и им нужна новая одежда, питание, развивающие игрушки и книжки. Поэтому стоимость рекламы здесь выше, чем в блоге без конкретной тематики.

Популярность вне площадки

Если блогер известен не только на платформе, где набрал аудиторию, но и в мире вне ее — например, работает стилистом и телеведущим, как Гоша Карцев, или ведет YouTube-шоу, как Ксения Дукалис, — стоимость рекламы будет выше. Цена интеграции учитывает и опыт, и репутацию, ведь подписчики переносят экспертность блогера на бренд.

Форматы оплаты рекламы у блогеров

Есть несколько способов оплаты рекламы у блогеров:

  • фиксированно — за пост или серию интеграций. Такой вариант оплаты встречается чаще всего. У некоторых блогеров цена может зависеть от формата рекламы — например, текст дешевле видео, а кто-то таких различий не делает;
  • с привязкой к результату: за переходы по ссылке, просмотры страницы компании после интеграции или за сделку. Последний вариант предполагает, что оплата блогера зависит от конверсии — подписки, установки приложения, покупки товара или заказа услуги. Такой формат оплаты практикуется реже всего — в основном рекламные интеграции у блогеров направлены на рост охватов и узнаваемости бренда, а не прямые продажи.

Кроме того, блогеры могут сотрудничать:

  • по бартеру — в этом случае бренд оплачивает рекламу товарами или услугами. Этот вариант особенно хорошо работает с микроинфлюенсерами — они охотно берут на рекламу продукты, которые им интересно протестировать самим, а интеграции, основанные на личном опыте, получаются более «живыми» и вызывают доверие аудитории;
  • по партнерской программе — за процент от каждого заказа с рекламы.

Хотите запускать больше рекламы, но не хватает бюджета? Не берите кредиты и деньги из оборота — используйте постоплату eLama! Это бесплатная отсрочка платежей от 250 тыс. до 30 млн руб. в месяц для 15+ рекламных систем без процентов и скрытых комиссий.

Подключить постоплату ➝

Как узнать, сколько стоит реклама у блогеров

Лучший способ узнать цену рекламы у блогера — спросить у него. Для этого надо найти его контакты или контакты менеджера в профиле блогера или описании блога и написать ему.

Почта для связи указана в описании YouTube-канала
Почта для связи — в описании профиля

Также узнать стоимость интеграций можно на биржах — платформах с удобными каталогами блогеров и инструментами автоматизации размещения. Такие сервисы упрощают запуск масштабных кампаний: в них можно подобрать сразу несколько инфлюенсеров, запустить рекламу с гарантией размещения и провести официальную оплату, ведь не все блогеры готовы предоставлять закрывающие документы. Всё это сильно сэкономит время: вы выбираете блогеров в едином окне и не тратите время на поиск контактов и коммуникацию.

Разберем, как найти стоимость интеграции на платформе WOWBlogger — здесь можно запустить рекламу у инфлюнсеров сразу на пяти площадках: на YouTube, в Instagram*, Telegram, Дзене и во ВКонтакте. А при первом запуске через eLama мы подарим вам бонус 25 000 руб.

Сколько стоит реклама в каналах Telegram

Самый распространенный рекламный формат — это пост с текстом и изображением или видео. Но могут быть другие варианты: видеоролик, аудиозапись, а также смена аватара канала и даже его названия на какое-то время.

Часто пост размещается на время, в каталогах бирж оно обычно стандартизировано:

  • 1/24 — означает, что пост в течение одного часа будет последним опубликованным и 24 часа — находиться в канале, после этого его удалят;

  • 2/48 — 2 часа последним опубликованным и 48 часов в канале;

  • 3/72 — 3 часа и трое суток соответственно.

Но некоторые каналы готовы размещать рекламу без ее удаления в будущем.

Цена рекламы стартует от 24 руб. в канале с охватом постов 200 пользователей и достигает 850 000 руб. в крупных новостных каналах.

Сколько стоит реклама у блогеров в Instagram*

В этой соцсети несколько форматов интеграций:

  1. Пост — рекламная публикация в ленте блогера.
  2. Сториз или серия сториз — вертикальные изображения и видео, которые автоматически удаляются через сутки после публикации.
  3. Reels — полноэкранные видеоролики длительностью до минуты.

Также можно договориться с блогером о проведении совместного прямого эфира или розыгрыша.

Чаще всего блогеры предпочитают размещать коммерческую рекламу в сториз, потому что, во-первых, они исчезают через 24 часа, во-вторых, на создание таких интеграций требуется гораздо меньше времени, чем на съемку, например, Reels.

Цена рекламы у блогера в Instagram* варьируется от нескольких сотен рублей до нескольких миллионов.

Реклама в сториз обычно дешевле остальных форматов. Например, в блоге пумы Месси размещение рекламы в серии сториз обойдется в 45 000 руб., а пост в ленте — 120 000.

Сколько стоит реклама у блогеров на YouTube

Размещение на YouTube — это обычно рекламная интеграция в видеоролике: в его начале, середине или в конце. Однако может быть реклама и в Shorts — коротких вертикальных видео.

Формат интеграции в ролик, как правило, зависит от предпочтений самого блогера, пожеланий заказчика и рекламируемого продукта. Это могут быть: «говорящая голова», когда блогер рассказывает о продукте; ролик с озвучкой, когда текст читается поверх видеоряда; юмористическая зарисовка; спецпроект — серия интеграций на одну тему; распаковка продукта; готовый ролик и другие.

Цена за интеграцию с YouTube-блогером на платформе WOWBlogger — от 750 руб. до 3,8 млн — у блогера-миллионника.

Появление продукта в середине или в конце ролика обойдется часто (но не всегда) дешевле, чем в начале.

А стоимость рекламы в Shorts может быть дороже интеграции в видеоролике.

Стоимость размещения у блогеров во ВКонтакте

Во ВКонтакте — соцсети с аудиторией 82,6 млн пользователей — для рекламы у блогеров есть три формата:

  1. Клипы — полноэкранные вертикальные ролики длиной до трех минут.
  2. Истории — полноэкранные короткие видео или фото, которые исчезают через 24 часа после публикации.
  3. Посты — публикации в ленте блогера или селебрити.

Сколько это стоит? От 750 руб. за пост до 37 500 руб.

Итого: как формируется цена на рекламу у блогеров и как ее узнать

  1. На стоимость рекламы у инфлюенсера влияет размер его аудитории и охват публикаций на конкретной площадке, формат размещения, лояльность подписчиков, популярность и известность вне площадки.
  2. Оплачивать рекламу у блогера можно фиксированно — за пост или серию интеграций, либо с привязкой к результату — за клики по рекламе, просмотр страницы компании или конверсию. Также с инфлюенсерами можно сотрудничать по бартеру или партнерской программе. 
  3. Цену рекламы сложно оценить в среднем по рынку — как раз из-за того, что на нее влияют множество факторов. Однако узнать стоимость размещения у конкретного блогера можно: написав ему напрямую или полистав каталог биржи WOWBlogger.

Напомним, что через eLama вы можете запустить рекламу на пяти площадках с WOWBlogger с бонусом 25 000 руб. 

Желаем вам эффективных интеграций!

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.