Подписаться на рассылку

Геотаргетинг — одна из обязательных настроек кампании. С ней бизнес находит аудиторию для своей рекламы в нужном городе, регионе или даже на конкретной улице. Какие задачи решает геотаргетинг и как его правильно настроить, чтобы не слить бюджет на нецелевую аудиторию — разбираем в статье.

Географический таргетинг в Яндекс Директе показывает объявления тем пользователям, которые находятся в заданной рекламодателем местности. Без таргетинга по географии объявление может показываться везде — его увидят все пользователи, даже там, где бизнес не представлен. Потребителю рекламы геотаргетинг обеспечивает максимально релевантные предложения — те, что доступны ему, потому что находятся неподалеку.

Рекламные системы определяют местоположение пользователя по IP-адресам стационарных компьютеров, вышкам сотовой связи, которые отслеживают мобильные устройства, и cookie — информации о запросах и перемещениях пользователя на сайте. Приложения и десктопные версии рекламных систем обмениваются данными, поэтому с помощью геотаргетинга можно показать рекламу человеку, который живет в одном районе, но часто бывает в другом.

Итак, с геотаргетингом можно исключить показы рекламы нецелевым пользователям — тем, кто живет в других районах и городах.

Каким бывает геотаргетинг

В зависимости от области показа рекламы геотаргетинг может быть:

  • Расширенным — показываются объявления с предложениями в том городе или регионе, который указан в запросе, даже если пользователь находится в другом месте.
При расширенном геотаргетинге объявление доставки пиццы в Москве покажется по запросу пользователя, даже если он находится в другом городе, например в Нижнем Новгороде
  • Локальным — объявления показываются в пределах одного города или района. Подходит офлайн-бизнесу, например автомастерским, торговым центрам, салонам красоты.
Объявление покажется только в том городе, который указал рекламодатель
  • Гиперлокальным (супергеотаргетинг) — самый точный таргетинг, который обычно привязан к определенному адресу или точке на карте. Показывает объявления в конкретной области города с заданным радиусом или точным очертанием на карте.

При настройке суперточной геолокации для рекламы можно задать поведенческие характеристики аудитории и найти:

  • тех, кто сейчас находится в указанном месте;
  • регулярно там бывает, например, работает рядом;
  • был какое-то время назад в этом месте.

Как геотаргетинг повышает эффективность кампаний

1. Показывает объявления нужной аудитории. Эта настройка во многом определяет результаты кампаний: даже самые хорошие и привлекательные объявления не приведут заинтересованных пользователей из Краснодара, если будут старгетированы на калининградцев.

Геотаргетинг понадобится также, если рекламодатель работает в разных городах на разных условиях или запускает в них локальные акции. В таких случаях лучше запускать отдельные кампании с соответствующим геотаргетингом и составлять более целевые объявления с указанием городов и условий.

2. Позволяет оптимизировать ставки. Стоимость размещения в разных регионах зачастую отличается из-за конкуренции и спроса на товар или услугу. Если рекламодатель работает в нескольких городах, в которых различаются ставки, и запускает одну кампанию, то цена клика во всех населенных пунктах будет одинаковая — максимальная. Именно поэтому, чтобы оптимизировать затраты на рекламу, необходимо запускать кампании с таргетингом на разные регионы, отдельно выделяя кампании для Москвы и Петербурга.

3. Помогает управлять ставками в зависимости от конверсии. Разделение на кампании по регионам дает также возможность управлять ставками в зависимости от уровня конверсии для пользователей из разных населенных пунктов. Например, для Ростова-на-Дону конверсия из посетителя в лида (скажем, заявка на сайте) составляет 2%, а для Новосибирска — 4%. При этом рекламодатель готов платить за заявку до 1000 руб. Следовательно, за клик жителя Ростова рекламодатель может платить до 20 руб., а за переход пользователя из Новосибирска — до 40 руб.

Из минусов:

  • При неправильной настройке можно сильно сузить аудиторию и упустить потенциальных клиентов.
  • Реклама может показаться навязчивой и вызывать у пользователей ощущение, что за ними следят.

Как настроить геотаргетинг в Директе

Расширенный геотаргетинг в Директе включен по умолчанию. Отключить его можно на этапе создания кампании, тогда объявления будут показываться только в том регионе, который вы указали.

Система относит пользователя к конкретному региону в двух случаях:

  • если пользователь часто вбивает запросы, связанные с регионом;
  • или если, по данным системы, пользователь находится в регионе больше 90 дней.

Настроить расширенный геотаргетинг можно на этапе создания кампании. Он находится в дополнительных настройках.

Уже запущенную кампанию тоже можно скорректировать. Для этого в разделе «Кампании» выберите нужную и нажмите кнопку «Редактировать».

Здесь также нужно найти дополнительные настройки и включить или отключить расширенный геотаргетинг.

Локальный геотаргетинг настраивается на уровне групп объявлений. Чтобы отредактировать регионы уже в запущенной кампании, в разделе «Кампании» выберите нужную и нажмите «Перейти к кампании».

В правом меню нажмите на «Регионы показа» и отметьте, какие регионы вы хотите заменить или добавить.

При создании кампании за локальный таргетинг отвечает настройка «География показа».

В поле «Страны, области и города» начните вводить нужный регион или выберите его в дереве регионов. Регион включает все населенные пункты, даже если они отдельно не перечислены.

В этом же разделе можно задать гиперлокальный геотаргетинг, выбрав «Точные местоположения». Директ предложит указать адрес компании или точку на карте и выбрать радиус области — от 500 м до 10 км.

Укажите, кому именно вы бы хотели показывать рекламу: людям, которые регулярно бывают рядом с этим местом, живут, работают или находятся там прямо сейчас. Показ по точному местоположению стоит использовать и в случае, если населенного пункта нет в дереве регионов.

5 советов о том, как лучше использовать геотаргетинг

1. В поисковых объявлениях добавляйте дополнение с адресом — так пользователи сразу увидят, где вы находитесь, и, возможно станут вашими покупателями. Также можете прописать известные ориентиры поблизости: станцию метро, популярный ТЦ или достопримечательность.

2. Рассчитывайте бюджет для каждого региона отдельно, так как в них могут отличаться конкуренция, ключевые фразы и ставки.

3. Для супергео используйте не только филиал своей компании, но и многолюдные заведения и точки притяжения рядом — рестораны, парки, театры, фестивали. Например, если ваша кофейня рядом с вокзалом, всем, кто только с поезда, можно предложить скидку на кофе.

4. Сочетайте геотаргетинг с другими таргетингами, например, временным и по интересам. Для примера — все та же кофейня может предлагать объявления с завтраками тем, кто мимо нее идет на работу.

5. Вовремя остановитесь: детально настроенные сегменты, например только на один адрес, редко приводят много трафика, а потому не приносят хороших результатов.