Даже если рекламные кампании уже приносят заявки, всегда можно найти точки роста и добиться кратного увеличения эффективности. Руководитель агентства «Лидер Поиска» и автор Telegram-канала «О продвижении и маркетинге» Павел Зелёв делится кейсом: как за год сотрудничества снизить CPL более чем на 65% и вырастить количество конверсий в 4 раза в специфической нише.
В этом проекте мы использовали системный подход, который позволил не только снизить стоимость лида, но и кратно увеличить конверсии — со 100 до почти 400 в месяц. Рассказываем, как нам это удалось.
О клиенте и задачах
ООО «Полимернагрев» — производственная компания, которая более 20 лет разрабатывает и изготавливает промышленные нагревательные элементы. Компания столкнулась с ограниченным охватом в рекламе, из-за чего используемые каналы продвижения не давали нужного количества обращений.
Чтобы повысить узнаваемость компании и наладить стабильный поток заявок, компания обратилась в наше агентство со следующими задачами:
- увеличить количество заявок от предприятий, заинтересованных в промышленном оборудовании;
- обеспечить стабильный поток качественных конверсий, минимизировав «мусорные» лиды;
- снизить стоимость конверсии минимум на 30%, сохранив при этом высокий охват целевой аудитории.
С чего начали работу над проектом
Работа началась с комплексного аудита рекламного аккаунта в Яндекс Директе. Специалисты по контекстной рекламе выявили сразу несколько слабых мест:
- в кампаниях использовались слишком общие ключевые фразы, которые приводили нецелевой трафик;
- наблюдались пересечения ключевых слов и объявлений, что снижало релевантность;
- отсутствовала единая стратегия, из-за чего бюджет расходовался неравномерно.
После аудита мы выстроили новую стратегию продвижения, включающую оптимизацию существующих кампаний и запуск новых.
Оптимизировали текущие кампании
У старых рекламных кампаний была качественная семантика и сформированная статистика. Мы провели точечные корректировки, чтобы объявления точно попадали в запросы целевой аудитории.
-
Оптимизировали структуру объявлений: подобрали заголовки, максимально соответствующие ключевым фразам, добавили все необходимые элементы — уточнения, быстрые ссылки с описаниями и промоакции. Ключевую информацию вынесли в заголовки и тексты объявлений.
-
Добавили обширный список минус-слов для отсечения нецелевого трафика.
-
Скорректировали геотаргетинг, убрав из него города и регионы, которые не приносили заявки. Изменили время показа объявлений, чтобы реклама отображалась в часы наибольшей активности целевой аудитории. Сократили показы в вечерние и ночные часы, так как основная ЦА — отделы снабжения крупных компаний, которые работают днем, но в разных часовых поясах.
-
Повысили релевантность текстов объявлений,сделав акцент на уникальных преимуществах продукции «Полимернагрева».
Запустили товарные кампании и подключили бид-менеджер
Мы разделили продукцию на сегменты и создали отдельные товарные кампании для разных типов оборудования. Объявления запускались одновременно в РСЯ, на поиске и в товарной галерее.
При планировании кампании увеличивали ставки и бюджеты с учетом сезонности спроса. Для каждой группы товаров определили собственные сегменты целевой аудитории и подобрали уникальные ключевые слова. Например, для B2B-сегмента использовали такие ключи, как «оптовые поставки нагревателей», «купить патронные нагреватели от производителя» и другие.
В кампаниях с ручным управлением использовали бид-менеджер из маркетплейса eLama для автоматической корректировки ставок. Это позволило нам привлечь больше целевого трафика, повысить позиции на поиске и эффективнее использовать рекламный бюджет.
Что делали дальше
На следующем этапе тестировали форматы и оптимизировали результаты кампаний, чтобы добиться целевых показателей.
Тестировали разные варианты объявлений и стратегий
Чтобы найти наиболее эффективные решения, провели серию A/B-тестов. Сравнивали разные варианты рекламных объявлений, креативов и стратегий:
- текстово-графические объявления против смарт-баннеров;
- графические форматы с разными креативами;
- ручные стратегии назначения ставок и автоматические алгоритмы.
По результатам тестов рекламные кампании перевели на автостратегии, а в креативах сделали упор на сроки изготовления.
Также мы протестировали разные ставки и бюджеты в кампаниях, чтобы определить оптимальный дневной расход. Это позволило «нащупать» такой размер бюджета, чтобы получать максимум лидов по заданной клиентом стоимости.
Регулярно анализировали эффективность кампаний
Чтобы удерживать стоимость заявки в целевом диапазоне, мы каждую неделю оптимизировали кампании:
- анализировали поведение пользователей;
- добавляли минус-слова;
- отключали площадки с низкой конверсией и перераспределили бюджет в пользу наиболее эффективных кампаний.
Результаты через год
Первые заметные изменения появились уже через два месяца работы: количество заявок увеличилось в 2,5 раза, а стоимость снизилась почти на 40%.
А к таким результатам мы пришли через год работы:
-
CPL (cтоимость лида) снизилась более чем на 65% по сравнению с показателями до оптимизации, и в августе 2025 года достигла минимального значения — 357 руб.
Результаты в период сотрудничества отмечены на графике оранжевым цветом -
Количество конверсий за год увеличилось в 4 раза. Компания вышла на стабильный поток заявок: в августе реклама в Директе принесла уже 387 лидов.
Клиент остался доволен динамикой и принял решение удвоить рекламный бюджет, чтобы масштабировать результаты.
Заключение
Этот кейс подтверждает: даже в узких B2B-нишах контекстная реклама может приносить впечатляющий эффект, если выстроить работу системно. Тщательный аудит, сегментация кампаний и постоянное тестирование позволяют не только снизить расходы на рекламу, но и существенно увеличить количество заявок.