В рекламе CPM означает модель оплаты за тысячу показов или среднюю стоимость 1000 показов в уже работающей кампании. Как именно эта метрика используется в Telegram Ads, разбираем в этом материале.
Что такое CPM в Telegram Ads
CPM в Telegram Ads — это ставка, которую устанавливает рекламодатель за тысячу просмотров объявления.
Ставка определяет, сколько будет платит рекламодатель за продвижение в Telegram Ads, и влияет на то, сколько просмотров получит его реклама.
С августа 2024 года минимальная ставка в Telegram Ads составляет 1 € во всех тематиках, кроме «Политики и происшествия», где она установлена на уровне 0,5 €.
Нужно учесть, что в Telegram Ads показывается объявление того рекламодателя, чья ставка выше. Соответственно, если нужно, чтобы реклама откручивалась быстрее, получала больше просмотров, или необходимо вытеснить конкурентов, CPM необходимо увеличивать.
Также важно помнить, что сейчас в России действует минимальный бюджет для запуска рекламы на официальной платформе мессенджера — 500 € + 20% комиссия реселлера для большинства тематик бизнеса + 20% НДС. Итого — 720 €. Это общие условия для всего рынка. Однако с eLama стартовать в Telegram Ads можно с 0 руб. Оставить заявку →
4 причины узнать CPM
Понимание CPM в Telegram Ads помогает:
- Оценить стоимость размещения и спланировать бюджет. Если вы понимаете, какой охват вам нужен, чтобы достичь определенных бизнес-показателей, то вы можете ориентироваться на CPM, чтобы рассчитать примерный бюджет на продвижение.
- Сравнить эффективность продвижения Telegram-каналов, чат-ботов и сайтов, чтобы понять, как лучше выстроить воронку.
- Определить, какой бюджет нужен, чтобы получать результаты не хуже, чем у конкурентов.
- Оценить конкуренцию среди рекламодателей в Telegram Ads.
Как узнать CPM в Telegram Ads для разных тематик
Для уже отработавшей рекламы CPM можно посчитать по формуле ниже.
Поскольку CPM в Telegram Ads на старте определяет рекламодатель, устанавливая ставку в настройках кампании, она не отличается от фактической CPM рекламной кампании.
Реальные ставки, с которыми бизнес запускает рекламу, можно узнать только из кейсов, опубликованных в открытых источниках (например, в нашем блоге), исследований и аналитике Telegram Ads от eLama. Последняя собирает данные по 80 000 кампаниям, запущенным в рекламной системе с августа 2022 года, в том числе информацию о средней ставке (CPM), стоимости подписчика /запуска бота, средних расходах и других показателях рекламодателей из более 40 тематик Telegram-каналов. Данные можно посмотреть для разных посадочных страниц (сайт, канал, чат-бот), с различными таргетингами и за любой период.
Вот данные по CPM для 22 тематик с января по ноябрь 2023 года (посадочная страница — Telegram-канал, виды таргетинга — каналы, тематики каналов, пользователи):
-
Маркетинг, PR, реклама — 9,1 €;
-
Бизнес и стартапы — 8,4 €;
-
Блоги — 6,7 €;
-
Здоровье и фитнес — 4,7 €;
-
Интерьер и строительство — 5 €;
-
Искусство — 3,1 €;
-
Курсы и гайды — 6,2 €;
-
Криптовалюты — 7,4 €;
-
Медицина — 3,3 €;
-
Мода и красота — 3,5 €;
-
Новости и СМИ — 3,4 €;
-
Карьера — 4,5 €;
-
Юмор и развлечения — 3,1 €;
-
Экономика — 6,5 €;
-
Транспорт — 3,4 €;
-
Технологии — 4,4 €;
-
Продажи — 6,1 €;
-
Образование — 4 €;
-
Познавательное — 3,9 €;
-
Право — 4,1 €;
-
Психология — 3,8 €;
-
Рукоделие — 5,6 €.
Получить больше инсайтов о продвижении в Telegram Ads вы можете в аналитике от eLama.