В рекламе CPM означает модель оплаты за тысячу показов или среднюю стоимость 1000 показов в уже работающей кампании. Как именно эта метрика используется в Telegram Ads, разбираем в этом материале.
Что такое CPM в Telegram Ads
CPM в Telegram Ads — это ставка, которую устанавливает рекламодатель за тысячу просмотров объявления.
Ставка определяет, сколько будет платит рекламодатель за продвижение в Telegram Ads, и влияет на то, сколько просмотров получит его реклама.
С ноября 2023 года минимальная ставка в Telegram Ads составляет 1,5 € во всех тематиках, кроме «Политики и происшествия», где она установлена на уровне 0,75 €.
Важно учесть, что в Telegram Ads показывается объявление того рекламодателя, чья ставка выше. Соответственно, если нужно, чтобы реклама откручивалась быстрее, получала больше просмотров, или необходимо вытеснить конкурентов, CPM нужно увеличивать.
4 причины узнать CPM
Понимание CPM в Telegram Ads помогает:
- Оценить стоимость размещения и спланировать бюджет. Если вы понимаете, какой охват вам нужен, чтобы достичь определенных бизнес-показателей, то вы можете ориентироваться на CPM, чтобы рассчитать примерный бюджет на продвижение.
- Сравнить эффективность продвижения Telegram-каналов, чат-ботов и сайтов, чтобы понять, как лучше выстроить воронку.
- Определить, какой бюджет нужен, чтобы получать результаты не хуже, чем у конкурентов.
- Оценить конкуренцию среди рекламодателей в Telegram Ads.
Как узнать CPM в Telegram Ads для разных тематик
Для уже отработавшей рекламы CPM можно посчитать по формуле ниже.
Поскольку CPM в Telegram Ads на старте определяет рекламодатель, устанавливая ставку в настройках кампании, она не отличается от фактической CPM рекламной кампании.
Реальные ставки, с которыми бизнес запускает рекламу, можно узнать только из кейсов, опубликованных в открытых источниках (например, в нашем блоге), исследований и аналитике Telegram Ads от eLama. Последняя собирает данные по 80 000 кампаниям, запущенным в рекламной системе с августа 2022 года, в том числе информацию о средней ставке (CPM), стоимости подписчика /запуска бота, средних расходах и других показателях рекламодателей из более 40 тематик. Данные можно посмотреть для разных посадочных страниц (сайт, канал, чат-бот), с различными таргетингами и за любой период.
Вот данные по CPM для 22 тематик с января по ноябрь 2023 года (посадочная страница — Telegram-канал, виды таргетинга — каналы, тематики каналов, пользователи):
-
Маркетинг, PR, реклама — 9,1 €;
-
Бизнес и стартапы — 8,4 €;
-
Блоги — 6,7 €;
-
Здоровье и фитнес — 4,7 €;
-
Интерьер и строительство — 5 €;
-
Искусство — 3,1 €;
-
Курсы и гайды — 6,2 €;
-
Криптовалюты — 7,4 €;
-
Медицина — 3,3 €;
-
Мода и красота — 3,5 €;
-
Новости и СМИ — 3,4 €;
-
Карьера — 4,5 €;
-
Юмор и развлечения — 3,1 €;
-
Экономика — 6,5 €;
-
Транспорт — 3,4 €;
-
Технологии — 4,4 €;
-
Продажи — 6,1 €;
-
Образование — 4 €;
-
Познавательное — 3,9 €;
-
Право — 4,1 €;
-
Психология — 3,8 €;
-
Рукоделие — 5,6 €.
Получить больше инсайтов о продвижении в Telegram Ads вы можете в аналитике от eLama.
Еще 5 причин запускать Telegram Ads через eLama
-
Оплата частями через 30 и 60 дней после запуска рекламы без процентов и скрытых сборов.
-
Автоправила, которые забирают рутину и экономят ваше время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.
-
Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.
-
Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
-
Для агентств или фрилансеров — скидка 5% на комиссию при первом пополнении для каждого нового клиента