В рекламе CPM означает модель оплаты за тысячу показов или среднюю стоимость 1000 показов в уже работающей кампании. Как именно эта метрика используется в Telegram Ads, разбираем в этом материале.

Что такое CPM в Telegram Ads

CPM в Telegram Ads — это ставка, которую устанавливает рекламодатель за тысячу просмотров объявления.

CPM в Telegram ads

Ставка определяет, сколько будет платит рекламодатель за продвижение в Telegram Ads, и влияет на то, сколько просмотров получит его реклама.

С ноября 2023 года минимальная ставка в Telegram Ads составляет 1,5 € во всех тематиках, кроме «Политики и происшествия», где она установлена на уровне 0,75 €.

Важно учесть, что в Telegram Ads показывается объявление того рекламодателя, чья ставка выше. Соответственно, если нужно, чтобы реклама откручивалась быстрее, получала больше просмотров, или необходимо вытеснить конкурентов, CPM нужно увеличивать.

Telegram Ads

4 причины узнать CPM

Понимание CPM в Telegram Ads помогает:

  1. Оценить стоимость размещения и спланировать бюджет. Если вы понимаете, какой охват вам нужен, чтобы достичь определенных бизнес-показателей, то вы можете ориентироваться на CPM, чтобы рассчитать примерный бюджет на продвижение.
  2. Сравнить эффективность продвижения Telegram-каналов, чат-ботов и сайтов, чтобы понять, как лучше выстроить воронку.
  3. Определить, какой бюджет нужен, чтобы получать результаты не хуже, чем у конкурентов.
  4. Оценить конкуренцию среди рекламодателей в Telegram Ads.

Как узнать CPM в Telegram Ads для разных тематик

Для уже отработавшей рекламы CPM можно посчитать по формуле ниже.

Cpm = расходы на рекламу / количество просмотров *1000
Кстати, обычно для CPM учитываются показы объявления, но в Telegram Ads вместо показов используются просмотры

Поскольку CPM в Telegram Ads на старте определяет рекламодатель, устанавливая ставку в настройках кампании, она не отличается от фактической CPM рекламной кампании.

Реальные ставки, с которыми бизнес запускает рекламу, можно узнать только из кейсов, опубликованных в открытых источниках (например, в нашем блоге), исследований и аналитике Telegram Ads от eLama. Последняя собирает данные по 80 000 кампаниям, запущенным в рекламной системе с августа 2022 года, в том числе информацию о средней ставке (CPM), стоимости подписчика /запуска бота, средних расходах и других показателях рекламодателей из более 40 тематик. Данные можно посмотреть для разных посадочных страниц (сайт, канал, чат-бот), с различными таргетингами и за любой период.

Данные по cpm в маркетинге

Вот данные по CPM для 22 тематик с января по ноябрь 2023 года (посадочная страница — Telegram-канал, виды таргетинга — каналы, тематики каналов, пользователи):

  • Маркетинг, PR, реклама — 9,1 €;

  • Бизнес и стартапы — 8,4 €;

  • Блоги — 6,7 €;

  • Здоровье и фитнес — 4,7 €;

  • Интерьер и строительство — 5 €;

  • Искусство — 3,1 €;

  • Курсы и гайды — 6,2 €;

  • Криптовалюты — 7,4 €;

  • Медицина — 3,3 €;

  • Мода и красота — 3,5 €;

  • Новости и СМИ — 3,4 €;

  • Карьера — 4,5 €;

  • Юмор и развлечения — 3,1 €;

  • Экономика — 6,5 €;

  • Транспорт — 3,4 €;

  • Технологии — 4,4 €;

  • Продажи — 6,1 €;

  • Образование — 4 €;

  • Познавательное — 3,9 €;

  • Право — 4,1 €;

  • Психология — 3,8 €;

  • Рукоделие — 5,6 €.

Получить больше инсайтов о продвижении в Telegram Ads вы можете в аналитике от eLama.

Перейти к аналитике

Еще 5 причин запускать Telegram Ads через eLama

  1. Оплата частями через 30 и 60 дней после запуска рекламы без процентов и скрытых сборов.

  2. Автоправила, которые забирают рутину и экономят ваше время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой и получать уведомления, если какие-то метрики кампаний критично изменились.

  3. Автоматическое сведение статистики по объявлениям в специальном инструменте. Вы забудете о ручном сборе данных в Excel.

  4. Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.

  5. Для агентств или фрилансеров — скидка 5% на комиссию при первом пополнении для каждого нового клиента

Запустить Telegram Ads

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ